Проект внесен
Главой администрации
муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
А.А. Сазоновым
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
от _________ № ___
д. Верхние Осельки
Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял
РЕШЕНИЕ:
- Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение).
- Признать утратившим силу:
— Решение совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 30.06.2006 г. № 109 «Об утверждении Положения «О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Лесколовское сельское поселение»;
— Решение совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 02.11.2006 г. № 150 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам распоряжения имуществом МО «Лесколовское сельское поселение».
- Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Лесколовские вести» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
- Контроль исполнения данного решения возложить на постоянную комиссию совета депутатов по промышленности, строительству, собственности, транспорту, связи, сельскому хозяйству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава муниципального образования А.Л. Михеев
Утверждено
Решением совета депутатов
муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
от _____________ N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
- Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее соответственно — Положение и МО «Лесколовское сельское поселение») определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Лесколовское сельское поселение» органами местного самоуправления муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
- Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества сельского поселения может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.
Статья 2. Состав имущества МО «Лесколовское сельское поселение»
- В собственности МО «Лесколовское сельское поселение» (далее — сельское поселение) может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» (далее — Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение»);
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.
- В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
- В целях решения вопросов местного значения могут создаваться муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее — муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.
Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.
- Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.
- Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности сельского поселения, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну МО «Лесколовское сельское поселение».
- Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством.
- Муниципальное имущество может находиться как на территории МО «Лесколовское сельское поселение», так и за его пределами.
- Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств МО «Лесколовское сельское поселение» с соблюдением закона и иных правовых актов.
Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.
Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено МО «Лесколовское сельское поселение» на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
- Приобретение имущества в собственность МО «Лесколовское сельское поселение» осуществляется администрацией муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация МО «Лесколовское сельское поселение»), муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Застройщик строительства обязан оформить необходимую документацию для постановки объекта на государственный кадастровый учет и для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.
- Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на администрацию МО «Лесколовское сельское поселение».
Статья 3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество МО «Лесколовское сельское поселение»
- Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество сельского поселения являются:
— отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности сельского поселения в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;
— отказ от права собственности;
— гибель или уничтожение имущества;
— принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;
— утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
- Безвозмездное отчуждение имущества сельского поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.
Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом МО «Лесколовское сельское поселение»
- Управление и распоряжение имуществом сельского поселения направлены на достижение следующих целей:
— увеличение доходов бюджета сельского поселения;
— оптимизация структуры муниципальной собственности сельского поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики сельского поселения;
— вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности сельского поселения в процесс совершенствования управления;
— использование муниципальной собственности сельского поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики сельского поселения;
— полная инвентаризация объектов муниципальной собственности сельского поселения, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
— повышение эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
— классификация объектов муниципальной собственности сельского поселения по признакам, определяющим специфику управления;
— оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
— определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);
— обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности сельского поселения;
— обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;
— обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;
— обеспечение защиты имущественных интересов сельского поселения в отношении муниципальной собственности сельского поселения, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.
Статья 5. Органы местного самоуправления МО «Лесколовское сельское поселение», организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом МО «Лесколовское сельское поселение»
- Органы местного самоуправления от имени сельского поселения, как собственника принадлежащего ему имущества, могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом.
- Органы местного самоуправления сельского поселения, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения:
-Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение»;
— Глава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — Глава сельского поселения);
— администрация МО «Лесколовское сельское поселение»;
- В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами сельского поселения, от имени сельского поселения по специальному поручению органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения могут выступать иные юридические лица, граждане.
Статья 6. Учет имущества МО «Лесколовское сельское поселение»
- Муниципальное имущество подлежит обязательному учету.
- Учет муниципального имущества осуществляется администрацией сельского поселения в реестре муниципального имущества МО «Лесколовское сельское поселение» (далее — реестр муниципального имущества).
- Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
Форма реестра муниципального имущества утверждается администрацией МО «Лесколовское сельское поселение».
- В реестре имущество сельского поселения классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, земельные участки, находящиеся в собственности МО «Лесколовское сельское поселение», муниципальные здания, помещения, сооружения и т.д.).
- Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность сельского поселения, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности сельского поселения на это имущество.
- Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, муниципальными казенными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им по бюджетной смете, и муниципальными автономными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.
- Обязательному учету в реестре подлежит движимое муниципальное имущество и иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого составляет 100 (сто тысяч) рублей и более, особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество независимо от его первоначальной стоимости.
Статья 7. Полномочия Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение»
Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом, решениями Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение»:
— определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
— определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
— определяет порядок и условия приватизации имущества сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;
— утверждает план-прогноз приватизации имущества сельского поселения и отчет о его исполнении;
— принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
— принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
— определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
— распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за муниципальным образованием или приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;
— осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;
— устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами муниципального имущества сельского поселения, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;
— осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.
Статья 8. Полномочия администрации МО «Лесколовское сельское поселение»
Администрация МО «Лесколовское сельское поселение» в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, решениями Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение»:
— от имени сельского поселения управляет имуществом сельского поселения;
— закрепляет имущество сельского поселения за муниципальными унитарными предприятиями — на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями — на праве оперативного управления;
— принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
— ведет учет и реестр имущества сельского поселения в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения;
— утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
— утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
— утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
— утверждает изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
— от имени сельского поселения осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать сельское поселение;
— от имени сельского поселения является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность сельского поселения, а также иных сделках, предметом которых является имущество сельского поселения;
— принимает решение о мене муниципального имущества, и заключает соответствующий договор;
— определяет соответствующим правовым актом, условия передачи в залог имущества сельского поселения;
— вносит в Совет депутатов сельского поселения проект плана-прогноза приватизации имущества МО «Лесколовское сельское поселение»;
— вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе сельского поселения предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей сельского поселения в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
— вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Ленинградской области, находящихся на территории сельского поселения, в собственность сельского поселения;
— вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Ленинградской области;
— осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
— осуществляет контроль за использованием имущества сельского поселения, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;
— осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества сельского поселения;
— принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;
— выступает продавцом внесенного в план-прогноз приватизации имущества сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;
— выступает арендодателем и ссудодателем имущества сельского поселения, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
— планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения;
— определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений сельского поселения;
— передает имущество сельского поселения в государственную собственность, осуществляет прием объектов государственной собственности в муниципальную собственность сельского поселения в порядке, установленном в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;
— осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.
Стать9 . Распоряжение имуществом МО «Лесколовское сельское поселение»
- Распоряжение имуществом сельского поселения включает в себя:
— отчуждение имущества сельского поселения;
— передача имущества сельского поселения в федеральную собственность или собственность Ленинградской области;
— аренда имущества сельского поселения;
— залог имущества сельского поселения;
— предоставление имущества сельского поселения в безвозмездное пользование;
— передача имущества сельского поселения в доверительное управление;
— передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения;
— передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами;
— передача имущества по договору мены.
Статья 10. Положения об отчуждении имущества МО «Лесколовское сельское поселение»
- Под отчуждением имущества сельского поселения в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении органов местного самоуправления сельского поселения, в результате которых сельское поселение утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
- Отчуждение имущества сельского поселения производится на основании правового акта администрации МО «Лесколовское сельское поселение», если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение».
- Отчуждение имущества сельского поселения в процессе приватизации регулируется настоящим положением, федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» о приватизации муниципального имущества.
- Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение», осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством. Требование о продаже муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:
1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;
2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.
Статья 11. Основания приема объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность МО «Лесколовское сельское поселение»
- Основанием приема объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность сельского поселения является:
— нахождение в государственной собственности Ленинградской области объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности и нахождение которых в государственной собственности Ленинградской области не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
— необходимость либо использование объектов государственной собственности Ленинградской области органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 12. Условия приема объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность МО «Лесколовское сельское поселение»
- Прием объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность сельского поселения по основаниям, предусмотренным статьей 17 настоящего Положения, осуществляется безвозмездно.
Статья 13. Передача имущества МО «Лесколовское сельское поселение» в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований
- Основанием передачи имущества МО «Лесколовское сельское поселение» в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления.
- Передача имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется с учетом требований федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов сельского поселения.
Статья 14. Основания отказа в передаче имущества МО «Лесколовское сельское поселение» в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований
- В передаче имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, установленных федеральными законами.
Статья 15. Общий порядок принятия решения о передаче имущества МО «Лесколовское сельское поселение» в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований
- Инициатива передачи имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований принадлежит Совету депутатов МО «Лесколовское сельское поселение», Главе МО «Лесколовское сельское поселение», должностным лицам Администрации.
- Органы (и должностные лица), указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в администрацию МО «Лесколовское сельское поселение» предложения о передаче имущества сельского поселения, которые должны содержать:
— правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи имущества сельского поселения;
— проект перечня имущества сельского поселения, подлежащих передаче.
- Уполномоченный орган (должностные лица) по поручению Главы МО «Лесколовское сельское поселение» в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче имущества сельского поселения:
— рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;
— разрабатывает проект правового акта администрации МО «Лесколовское сельское поселение» о передаче либо отказе в передаче имущества сельского поселения.
- К проекту правового акта администрации МО «Лесколовское сельское поселение» о передаче имущества сельского поселения должен быть приложен согласованный с Советом депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» перечень имущества сельского поселения, подлежащего передаче.
- При составлении перечня имущества сельского поселения, подлежащего передаче в федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области или муниципальную собственность других муниципальных образований, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
- В случае если в администрацию МО «Лесколовское сельское поселение» вносится проект правового акта администрации МО «Лесколовское сельское поселение» об отказе в передаче имущества сельского поселения, к нему должно быть приложено заключение уполномоченного органа (должностного лица) с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.
Статья 16. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность МО «Лесколовское сельское поселение»
Основания принятия объектов государственной собственности в собственность сельского поселения:
— разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления;
— наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями;
— необходимость объектов государственной собственности Ленинградской области для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 17. Аренда имущества МО «Лесколовское сельское поселение»
- Имущество сельского поселения может сдаваться в аренду с целью его наиболее эффективного использования.
- Порядок сдачи имущества сельского поселения в аренду устанавливается нормативным правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение» в соответствии с федеральным и областным законодательством.
- Арендная плата за пользование имуществом сельского поселения подлежит зачислению в доход бюджета сельского поселения.
- Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, определяются в соответствии с областным и федеральным законодательством.
- Не допускается передача имущества сельского поселения в аренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.
Статья 18. Продажа имущества МО «Лесколовское сельское поселение»
- Продажа имущества сельского поселения осуществляется с торгов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
- Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Предоставление имущества сельского поселения
в безвозмездное пользование
- Имущество сельского поселения может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Имущество сельского поселения передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» в соответствии с федеральным законодательством.
- Имущество сельского поселения может быть передано в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.
- Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО «Лесколовское сельское поселение», или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 20. Залог имущества МО «Лесколовское сельское поселение»
- Решение о передаче в залог имущества сельского поселения принимается администрацией МО «Лесколовское сельское поселение».
Имущество сельского поселения стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета сельского поселения (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества сельского поселения) может быть передано в залог только по согласованию с Советом депутатов МО «Лесколовское сельское поселение», оформленному решением Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение».
Условия передачи в залог имущества сельского поселения определяются правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение» в соответствии с федеральным законодательством.
- Залог имущества сельского поселения может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
— обязательств сельского поселения;
— обязательств муниципальных предприятий;
— обязательств иных хозяйствующих субъектов расположенных на территории сельского поселения.
- Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
- Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;
- приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.
Статья 21. Передача имущества МО «Лесколовское сельское поселение»
- Имущество сельского поселения может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим — коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
- Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.
- Решение о передаче и условия передачи имущества сельского поселения в доверительное управление принимается (определяются) администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» в соответствии с федеральным законодательством.
- Имущество сельского поселения на праве владения и (или) пользования передается на основании концессионного соглашения в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение», в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Статья 22. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности МО «Лесколовское сельское поселение»
Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» на основе (с использованием) имущества сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
— муниципальные унитарные предприятия;
— муниципальные казенные предприятия;
— муниципальные учреждения;
— юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать сельское поселение.
Статья 23. Создание муниципального предприятия,
муниципального учреждения
- Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотренных федеральным законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.
- Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
- С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения вправе выступать администрация МО «Лесколовское сельское поселение», Глава сельского поселения, Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение», организации, граждане.
- Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимается администрацией МО «Лесколовское сельское поселение».
- Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
- Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
- Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены расходы на указанные цели.
Статья 24. Основные требования, предъявляемые к нормативному правовому акту администрации МО «Лесколовское сельское поселение» о создании муниципального предприятия (учреждения)
- Нормативный правовой акт администрации МО «Лесколовское сельское поселение» о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
— о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование создаваемого муниципального предприятия, муниципального учреждения;
— о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);
— об утверждении устава (положения) муниципального предприятия (учреждения);
— о составе имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;
— о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) органу местного самоуправления сельского поселения;
— о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);
— другие необходимые положения.
Статья 25. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)
- Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, установленным нормативным правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия (учреждения) и заключенным с ним трудовым договором.
- Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени муниципального предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (учреждения), осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
- В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности муниципального предприятия (учреждения):
— эффективного использования имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждения) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
— использования бюджетных средств по целевому назначению;
— своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;
— представления в органы местного самоуправления сельского поселения отчетности, предусмотренной правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение»;
— иных положений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).
- Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
Статья 26. Имущество муниципального предприятия
- Имущество сельского поселения закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.
- Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным предприятиям в аренду, муниципальным казенным предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
- Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Уставом, правовыми актами администрации МО «Лесколовское сельское поселение» и требованиями настоящего Положения.
- Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация МО «Лесколовское сельское поселение». Согласие оформляется правовым актом администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
4.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, собственность на который не разграничена, с согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация МО «Лесколовское сельское поселение» сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
- Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация МО «Лесколовское сельское поселение». Согласие оформляется правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение» в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
5.1. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
5.2. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.
- Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет сельского поселения часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет сельского поселения, ежегодно устанавливается решением Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Статья 27. Имущество муниципального учреждения
- Имущество сельского поселения закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
- Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
- Муниципальное бюджетное учреждение без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация МО «Лесколовское сельское поселение», не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником муниципального имущества сельского поселения или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
- Муниципальное автономное учреждение без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация МО «Лесколовское сельское поселение», не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником муниципального имущества сельского поселения или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
- Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация МО «Лесколовское сельское поселение».
- Администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.
Статья 28. Финансирование деятельности муниципального учреждения
- Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов и администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
Статья 29. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия
- Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
- Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет администрация МО «Лесколовское сельское поселение».
Статья 30. Отчетность муниципального предприятия,
муниципального учреждения
- Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в администрацию МО «Лесколовское сельское поселение» бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется нормативным правовым актом администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
- Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.
Статья 31. Контроль за деятельностью муниципального предприятия,
муниципального учреждения
- Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется администрацией МО «Лесколовское сельское поселение».
- В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) администрация МО «Лесколовское сельское поселение» в пределах своей компетенции:
— анализируют хозяйственную деятельность муниципального предприятия (учреждения);
— вносят предложения Главе сельского поселения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);
— осуществляют иные функции, определенные федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
Статья 32. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия,
муниципального учреждения
- Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией МО «Лесколовское сельское поселение».
- С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение», Глава сельского поселения, финансовый орган (специалист) администрации МО «Лесколовское сельское поселение», организации, граждане.
- Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
Статья 33. Состав доходов от использования муниципального имущества
- Доходы от использования муниципального имущества состоят из:
1) арендной платы;
2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;
3) доходов от приватизации;
4) средств от операций с ценными бумагами;
5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение».
6) средств от иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
- Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет МО «Лесколовское сельское поселение».
Статья 34. Обмен муниципального имущества
- Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного сельского поселения, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о мене муниципального имущества принимает администрация МО «Лесколовское сельское поселение». Решение администрации МО «Лесколовское сельское поселение» о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации МО «Лесколовское сельское поселение» по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, в порядке, установленном администрацией МО «Лесколовское сельское поселение».
Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.
Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.
- Администрация МО «Лесколовское сельское поселение» заключает договор мены муниципального имущества.
Статья 35. Приватизация муниципального имущества
- Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
— муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
— юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
— юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- Администрация МО «Лесколовское сельское поселение» вносит проект прогнозного плана приватизации (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период в Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» не позднее 1 декабря текущего года.
Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества, от имени которого выступает администрация МО «Лесколовское сельское поселение» поселения не вправе:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
- Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее – прогнозный план (программа)) в срок до начала очередного финансового года.
- Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также планируемых к приватизации в течение двух финансовых лет, следующих за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации, объем прогнозируемых доходов от приватизации муниципального имущества в разрезе по годам.
- Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на администрацию МО «Лесколовское сельское поселение».
- Планируемое к приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
- Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение».
- Глава МО «Лесколовское сельское поселение» ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» отчет о результатах приватизации муниципального имущества.
- Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица — покупателя муниципального имущества.
- Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает администрация МО «Лесколовское сельское поселение».
- Средства от приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.
- Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о включении арендуемого муниципального имущества в прогнозный план (программу) принимается Советом депутатов МО «Лесколовское сельское поселение».
- Администрация МО «Лесколовское сельское поселение» самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своим решением поручает юридическим лицам организовывать от имени сельского поселения в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
В указанном решении Администрации МО «Лесколовское сельское поселение» определяются подлежащее приватизации муниципальное имущество, действия указанных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи муниципального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого муниципального имущества.
- Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 — 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется в электронной форме, в соответствии с Постановлением Правительства N 860 от 27.08.2012 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».
Статья 36. Выморочное имущество
Наследование выморочного имущества осуществляется согласно общим правилам о наследовании, установленным п.1 ст.1152, п.1 ст. 1157, ст. 1162 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой XI Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Статья 37. Осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом МО «Лесколовское сельское поселение»
- Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляют в пределах своей компетенции Совет депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения.
- Совет депутатов сельского поселения заслушивает отчеты главы сельского поселения, иных органов местного самоуправления сельского поселения о выполнении решений Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
- Администрация сельского поселения осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий (учреждений).