П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 569 от 27.12.2021 г. Об утверждении бюджетного прогноза Лесколовского сельского поселения на долгосрочный период до 2027 года

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 569 от 27.12.2021 г. Об утверждении бюджетного прогноза Лесколовского сельского поселения на долгосрочный период до 2027 года
Дата:27.12.2021

Муниципальное образование

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

№ 569                                                                                           27.12.2021 г.

 

Об утверждении бюджетного прогноза

Лесколовского сельского поселения

на долгосрочный период до 2027 года.

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Лесколовском сельском поселении, Администрация Лесколовского сельского поселения, постановляет:

 

  1. Утвердить бюджетный прогноз Лесколовского сельского поселения на долгосрочный период до 2027 года (прилагается).
  2. Утвердить Прогноз основных характеристик бюджета Лесколовского сельского поселения (приложение 1).
  3. Утвердить Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Лесколовского сельского поселения (приложение 2).
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового сектора администрации Лесколовского сельского поселения Лахно Н.В.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
  6. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте www.лесколовское.рф

 

Глава администрации                                                                           А.А. Сазонов

 

                                                                           Приложение

к постановлению администрации

Лесколовское сельского поселения

                                                                     от 27.12.2021 № 569

 

 

Бюджетный прогноз

 Лесколовское сельского поселения

на долгосрочный период до 2027 года

 

Бюджетный прогноз Лесколовское сельского поселения на долгосрочный период до 2027 года (далее — бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Лесколовское сельского поселения с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Лесколовское сельского поселения. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой в данном периоде долгосрочной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.

 

Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики Лесколовское сельского поселения

 

Основными целями долгосрочной бюджетной политики в период 2022 — 2027 годов является обеспечение  предсказуемости  развития бюджета Лесколовское сельского поселения, что позволит оценивать долгосрочные тенденции  изменений объема  и структуры доходов и расходов бюджета сельского поселения, межбюджетного регулирования, а также выбрать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджета.

 

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Лесколовское сельского поселения.

Задачами долгосрочного планирования также является:

—  обеспечение публичности и прозрачности долгосрочного планирования;

— выработку  системы мер корректировки  налогового — бюджетного планирования;

— создание системы обеспечения сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.

 

В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих задач в области долгосрочной бюджетной политики Лесколовское сельского поселения:

− сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Ленинградской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;

−совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;

− продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;

− взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Лесколовское сельского поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет;

— поддержка малого и среднего предпринимательства;

— адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;

— сдерживание роста бюджетного дефицита;

— эффективное использование бюджетных средств.

Условия формирования бюджетного прогноза Лесколовского сельского

поселения

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.

Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Лесколовское сельское поселение и строится, с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого – либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

Долгосрочная бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития Лесколовского сельского поселения.

Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.

Долгосрочная бюджетная политика требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Васильевского сельском поселении, создания условий для устойчивого социально-экономического развития поселения.

Формирование долгосрочной бюджетной политики будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации в соответствии со следующими базовыми подходами:

  1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.

  1. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании. Для этого формирование бюджетного прогноза должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Лесколовское сельское поселение в долгосрочном периоде. При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
  2. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации. Ограниченность финансовых ресурсов бюджета сельского поселения в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

 

Прогноз  основных  характеристик бюджета

Лесколовское сельское поселение

 

Бюджет Лесколовского сельского поселения на долгосрочный период прогнозирован сбалансированным. Бюджет разработан на основании исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Лесколовского сельского поселения.

В соответствии с прогнозом бюджета Лесколовского сельского поселения на 2022 год доходы составили 113707,1 тыс. рублей,  на 2023 год      85111,1 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджете сельского поселения на 2022 год запланированы в сумме 38163,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 24028,1 тыс. рублей. Прогнозирование объема дотации осуществлялось исходя из условия сохранения доли дотации в доходах бюджета, за исключением целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы.

Налоговых доходов  запланировано в 2022 год на сумму 56980,7 тыс. руб. или 50,1% к общему объему запланированных доходов.

Неналоговые доходы запланированы на 2022 год в сумме 18563,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 9500,0 тыс. рублей или 16,3% к общему объему доходов.

Расходная часть бюджета   сформирована в программной структуре расходов, на основе 12 муниципальных программ Лесколовского сельского поселения.

Расходы на реализацию муниципальных программ Лесколовское сельского поселения в общем объеме расходов бюджета сельского поселения в 2022г составляют 57,9%, 2023 год 61,9%, 2024-2027 год 62,9%. Расходы бюджета по непрограммным  направлениям деятельности в общем объеме расходов бюджета сельского поселения в 2022г составляют 42,1 %, 2023 год 38,1 %, 2024-2027 год 37,1%.

Прогноз основных  характеристик бюджета Лесколовское сельское поселение, представлен в приложении № 1:

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

Лесколовское сельское поселение

 

Особое внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ Лесколовское сельского поселения как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.

Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ Лесколовское сельское поселение в части изменения структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Лесколовское сельское поселение на период их действия представлены в приложении № 2.

 

Оценка и минимизация бюджетных рисков
Долгосрочная бюджетная политика Лесколовское сельское поселение на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения сельского поселения.

В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджета Лесколовское сельское поселение являются:

1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

2) высокий уровень дефицита бюджета;

3) сокращение межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов;

Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:

1) повышение доходного потенциала Лесколовское сельское поселение;

2) максимальное наполнение доходной части местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов;

3) проведение детальных проверок исполнения местного бюджета.

В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств.

 

 

 

                                                                                                                                                                     Приложение №1

к постановлению администрации

Лесколовское сельского поселения

                                                                     от 27.12.2021 № 569

 

 

Прогноз основных характеристик

бюджета Лесколовское сельское поселение

(тыс. руб.)

№ п/п Наименование показателя Очередной год 2022 Первый год планового периода 2023 Второй год планового периода 2024 Третий год планового периода

2025

Четвертый год планового периода

2026

Пятый год планового периода 2027
1. Доходы бюджета — всего 113707,1 85111,1 85062,3 63210,0 65710,0 68210,0
  в том числе:            
1.1. — налоговые доходы 56980,7 52710,0 52710,0 54710,0 56710,0 58710,0
1.2. — неналоговые доходы 18563,0 8373,0 8373,0 8500,0 9000,0 9500,0
1.3. -безвозмездные поступления 38163,4 24028,1 23979,3 0 0 0
2. Расходы бюджета — всего 113707,1 85111,1 85062,3 63210,0 65710,0 68210,0
  в том числе:            
2.1. — на финансовое обеспечение муниципальных программ 65880,4 35779,1 35194,4 39750,0 39750,0 39750,0
2.2. -на непрограммные направления расходов бюджета 47826,7 49332,0 49867,9 23460,0 25960,0 28460,0
3. Дефицит (профицит) бюджета 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
4. Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
5. Источники финансирования дефицита бюджета — всего 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
  в том числе:            
5.1. — 5.n Указывается состав источников финансирования дефицита бюджета
6. Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года
7. Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году
8. Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям
9. Объем расходов на обслуживание муниципального долга

 

                                                        Приложение №2

к постановлению администрации

Лесколовское сельского поселения

                                                                     от 27.12.2021 № 569

 

 

Показатели финансового обеспечения

муниципальных программ Лесколовское сельское поселение

(тыс. руб.)

N п/п Наименование показателя Очередной год 2022г Первый год планового периода 2023г Второй год планового периода 2024г Третий год планового периода 2025г Четвертый год планового периода

2026

Пятый год планового периода 2027
1. Расходы бюджета — всего 113707,1 85111,1 85062,3 63210,0 65710,0 68210,0
  в том числе:            
1.1. Расходы на реализацию муниципальных программ — всего 65880,4 35779,1 35194,4 39750,0 39750,0 39750,0
  в том числе:            
1.1.1. Муниципальная программа

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на  территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»

20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
1.1.2. -Муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0
1.1.3. — Муниципальная программа «Профилактика экстремизма и  терроризма на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
1.1.4 Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» 550,0 350,0 350,0 350,0 350,0 350,0
1.1.5. Муниципальная программа «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» 5400,0 2243,9 2299,2 2299,2 2299,2 2299,2
1.1.6. Муниципальная программа «Управление и распоряжение муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» 900,0 600,0 500,0 500,0 500,0 500,0
1.1.7. Муниципальная программа «Землеустройство и землепользование в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» 635,0 385,0 345,0 345,0 345,0 345,0
1.1.8. Муниципальная программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» 4500,0 0 0 0 0 0
1.1.9. Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования  «Лесколовское сельское поселение» 19282,5 7245,9 6745,9 11301,5 11301,5 11301,5
1.1.10. Муниципальная программа «Развитие молодежной политики на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0
1.1.11.  Муниципальная программа «Культура муниципального образования   Лесколовского сельского поселения 33732,9 24074,3 24074,3 24074,3 24074,3 24074,3
1.1.12. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0
1.2. Непрограммные направления расходов бюджета 47826,7

 

 

49332,0 49867,9 23460,0 25960,0 28460,0