ПРОЕКТ
Муниципальное образование
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
______________ №_____
дер. Верхние Осельки
Об утверждении
Программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по муниципальному контролю
за исполнением единой теплоснабжающей
организацией обязательств по строительству,
реконструкции и (или) модернизации
объектов теплоснабжения
на территории муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области на 2023 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», администрация муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2023 год (далее соответственно – Программа профилактики) согласно Приложению.
- Должностным лицам администрации Лесколовского сельского поселения, ответственным за проведение контрольных мероприятий по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, обеспечить исполнение Программы профилактики.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области лесколовское.рф.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.А. Сазонов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
от «___» ________2022г. №_____
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
1.1. Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Решением Совета депутатов от 22.12.2022 № 50 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».
1.2. Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – орган муниципального контроля).
1.3. В соответствии с Положением о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области осуществляется в форме проведения внеплановых контрольных мероприятий на предмет соблюдения организациями и гражданами (контролируемыми лицами) обязательных требований, процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
1.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусмотрено, внеплановые проверки не осуществлялись. В связи со сложившейся обстановкой предпринимаемые меры в отношении подконтрольных субъектов в 2022 г. были направлены на предупреждение нарушений требований законодательства, муниципальных правовых актов, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, а также на создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов. Во многом указанная направленность не теряет актуальности на перспективный период.
К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, в деятельности и действиях (бездействии) которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и на которых распространяются требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации в области теплоснабжения.
Основной упор деятельности на данном направлении должен быть сделан на превентивное реагирование, в целях недопущения возможных негативных последствий.
Проведение профилактических мероприятий, направлены на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в указанной сфере, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Настоящая Программа разработана на 2023 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Целями профилактической работы являются:
— предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
— повышение прозрачности системы муниципального контроля;
— формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
— мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Задачами профилактической работы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований в сфере теплоснабжения;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля в соответствии с Положением о контроле могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
5) профилактический визит.
№
п/п |
Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Информирование посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожский муниципальный район Ленинградской области в сети «Интернет» сведений, определенных ч. 3 ст. 46 Федерального закона № 248-ФЗ и в иных формах. | в течение года | должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
2 | Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля посредством подготовки доклада с результатами обобщения и публичным обсуждением проекта доклада. | 1 раз в год не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики | должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
3 | Консультирование в устной либо письменной форме контролируемых лиц или их представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере теплоснабжения | в течение года по мере поступления обращений | должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
4 | Объявление предостережений. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере теплоснабжения | в течение года по мере поступления сведений | должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
5 | Профилактический визит. Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи. | обязательный профилактический визит в отношении: — контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере теплоснабжения, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности; — объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, не позднее 1 года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
|
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
Программы профилактики
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов — 0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий — 0 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню 100% мероприятий, предусмотренных перечнем;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.