ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.2012 г. № 47 Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», а также утверждения их уставов и внесения в них изменений

Cкачать: soroksem
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.2012 г. № 47 Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», а также утверждения их уставов и внесения в них изменений
Дата:23.03.2012

 

Муниципальное образование

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.03.2012     

дер. Верхние Осельки                                                                                                         №  47

Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», а также утверждения их уставов и внесения в них изменений

 

В соответствии с частью 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1, пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 5 статьи 18, статьей 19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», администрация МО «Лесколовское сельское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», а также утверждения их уставов и внесения в них изменений (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации (без приложения) и на официальном сайте муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации                                                                        Н.В. Лахно

Приложение N 1

к постановлению администрации

от «23» марта 2012 г. № 47

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ», А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1, пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 5 статьи 18, статьей 19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания и реорганизации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. По вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации отдельных видов муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», могут приниматься дополнительные муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

 

2. Создание муниципальных бюджетных и казенных учреждений

 

2.1. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, а также в результате реорганизации существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается главой администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» (далее — глава администрации) в форме постановления администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» (далее — администрация).

2.3. Предложения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений могут направляться заместителями главы администрации, отделами администрации в пределах их полномочий на имя главы администрации с указанием следующей информации:

— тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;

— цели создания и виды деятельности муниципального учреждения;

— обоснование необходимости создания муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания;

— перечень и источник формирования имущества, необходимого для функционирования муниципального учреждения;

— предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию муниципального учреждения;

— планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого муниципального учреждения;

— иные источники финансирования муниципального учреждения, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. Постановление администрации о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:

— тип, вид, полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения;

— наименование учредителя муниципального учреждения;

— решение об утверждении устава муниципального учреждения;

— основные виды деятельности создаваемого муниципального учреждения;

— сведения о муниципальном имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением на праве оперативного управления;

— решение о назначении руководителя учреждения;

— перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

2.5. Проект постановления администрации о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения разрабатывается должностным лицом, в обязанности которого входит юридическое сопровождение деятельности администрации.

2.6. Проект постановления администрации о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию с заместителем главы администрации.

2.7. Постановление администрации о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит официальному опубликованию.

2.8. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

2.9. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение действует на основании устава, утвержденного постановлением администрации в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка и зарегистрированного в установленном законом порядке.

 

3. Реорганизация муниципальных бюджетных

и казенных учреждений

 

3.1. Реорганизация муниципального бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

3.2. Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается главой администрации в форме постановления администрации.

3.3. Предложения о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений могут направляться заместителем главы администрации, отделами администрации на имя главы администрации с указанием следующей информации:

— тип, вид, полное наименование и место нахождения реорганизуемого муниципального учреждения;

— форма предполагаемой реорганизации;

— обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения;

— основные цели реорганизации муниципального учреждения;

— виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;

— предполагаемая экономия или дополнительные расходы местного бюджета на мероприятия по реорганизации муниципального учреждения;

— перечень имущества, необходимого для функционирования реорганизованного муниципального учреждения (учреждений);

— планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования реорганизованного муниципального учреждения.

В предложении о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения также должна быть дана оценка последствий его реорганизации для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, и указаны планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальной услуги в процессе реорганизации муниципального учреждения.

3.4. Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:

— тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения, участвующего в процессе реорганизации;

— форму реорганизации;

— полное наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации и место нахождения;

— наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;

— информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого учреждения;

— информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

— перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;

— состав комиссии, осуществляющей реорганизацию муниципального учреждения.

3.5. Проект постановления администрации о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения разрабатывается должностным лицом, в обязанности которого входит юридическое сопровождение деятельности администрации.

3.6. Проект постановления администрации о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию с заместителем главы администрации.

3.7. Постановление администрации о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит официальному опубликованию.

3.8. Принятие администрацией постановления о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения при сохранении объемов и видов муниципальных услуг, подлежащих оказанию муниципальным бюджетным или казенным учреждением, образуемым в результате реорганизации, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых такому муниципальному учреждению на оказание муниципальных услуг.

3.9. Постановление администрации о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения является основанием для утверждения устава вновь образованного муниципального бюджетного или казенного учреждения либо внесения изменений в устав реорганизованного муниципального бюджетного или казенного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

3.10. При реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения составляется передаточный акт или разделительный баланс, который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой администрации и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших муниципальных учреждений или внесения изменений в учредительные документы существующих муниципальных учреждений.

3.11. Руководитель реорганизуемого муниципального бюджетного или казенного учреждения в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязан в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением постановления администрации о реорганизации.

В случае участия в реорганизации двух и более муниципальных бюджетных или казенных учреждений такое уведомление направляется руководителем муниципального учреждения, указанным в постановлении администрации о реорганизации.

3.12. Руководитель реорганизуемого муниципального бюджетного или казенного учреждения после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

В случае участия в реорганизации двух и более муниципальных бюджетных или казенных учреждений уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации муниципальных учреждений руководителем муниципального учреждения, указанным в постановлении администрации о реорганизации.

В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации муниципальном учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.

Руководитель реорганизуемого муниципального бюджетного или казенного учреждения в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.13. При реорганизации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

3.14. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения.

3.15. При реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального бюджетного или казенного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.

 

4. Изменение типа муниципальных бюджетных, казенных

и автономных учреждений в целях создания бюджетных

или казенных учреждений

 

4.1. Изменение типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального бюджетного или автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также решение об изменении типа муниципального казенного или автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимаются главой администрации в форме постановления администрации. Данное решение должно содержать:

— тип, вид, полное наименование и место нахождения существующего муниципального учреждения;

— тип, вид, полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения;

— наименование учредителя муниципального учреждения;

— информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности муниципального учреждения;

— информацию о сохранении штатной численности;

— перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

4.3. Проект постановления администрации об изменении типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения (далее — постановление об изменении типа муниципального учреждения) разрабатывается должностным лицом, в обязанности которого входит юридическое сопровождение деятельности администрации.

Указанные в настоящем пункте предложения должны содержать обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения, информацию о просроченной кредиторской задолженности учреждения, оценку последствий изменения типа муниципального учреждения для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, а также планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальной услуги в процессе изменения типа муниципального учреждения.

4.4. Проект постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения подлежит согласованию с заместителем главы администрации.

4.5. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения подлежит официальному опубликованию.

4.6. Принятие администрацией постановления об изменении типа муниципального учреждения при сохранении последним объемов и видов выполняемых муниципальных услуг не может являться основаниями для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых такому учреждению на оказание муниципальных услуг.

4.7. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения является основанием для внесения изменений в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

 

5. Ликвидация муниципальных бюджетных,

казенных и автономных учреждений

 

5.1. Муниципальное бюджетное, казенное или автономное учреждение (далее — муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению администрации либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации в форме постановления администрации.

5.3. Предложения о ликвидации муниципальных учреждений могут направляться заместителем главы администрации, начальниками отделов на имя главы администрации с указанием следующей информации:

— тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;

— основание для ликвидации;

— обоснование целесообразности ликвидации учреждения;

— планируемые расходы на ликвидацию учреждения;

— информация о просроченной кредиторской задолженности.

В предложении о ликвидации муниципального учреждения также должна быть дана оценка последствий его ликвидации для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, и указаны планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальной услуги, предоставляемой ликвидируемым муниципальным учреждением.

5.4. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

— тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;

— наименование учредителя муниципального учреждения;

— состав ликвидационной комиссии;

— перечень мероприятий по ликвидации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

5.5. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения разрабатывается должностным лицом, в обязанности которого входит юридическое сопровождение деятельности администрации.

5.6. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию с заместителем главы администрации.

5.7. Постановление администрации о ликвидации муниципального учреждения подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5.8. Руководитель ликвидируемого муниципального учреждения обязан в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации письменно сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.

5.9. Ликвидационная комиссия назначается распоряжением главы администрации.

5.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения.

5.11. Ликвидационная комиссия:

— от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде;

— помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами), который не может быть менее двух месяцев со дня публикации;

— принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального учреждения;

— после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет его на утверждение главе администрации;

— после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение главе администрации.

5.11. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

5.12. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального бюджетного или автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Собственник имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам такого учреждения.

5.13. Имущество муниципального бюджетного или автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную собственность.

5.14. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

6. Утверждение уставов муниципальных бюджетных

и казенных учреждений и внесение в них изменений

6.1. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, а также вносимые в него изменения в связи с реорганизацией, изменением типа муниципального учреждения утверждаются главой администрации в форме постановления администрации в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Проект устава муниципального бюджетного или казенного учреждения, а также изменения в него разрабатываются должностным лицом, в обязанности которого входит юридическое сопровождение деятельности администрации.

6.3. Устав бюджетного или казенного учреждения должен содержать:

6.3.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:

— наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа: соответственно «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение»;

— информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

— наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения.

6.3.2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

6.3.3. Раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения.

6.3.4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

— порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

— порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

— порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

— запрет на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета сельского поселения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

— раздел об открытии лицевых счетов в органе, исполняющем бюджет, и иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— указание на субсидиарную ответственность собственника муниципального имущества по обязательствам муниципального казенного учреждения.

6.3.5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения;

иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

6.4. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, изменения, внесенные в него, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.