П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.09.2024 г. № 703 Об утверждении Проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.09.2024 г. № 703 Об утверждении Проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год
Дата:30.09.2024

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЕСКОЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.09.2024 г.                                                                                                                                                         № 703

дер. Верхние Осельки

 

 

Об утверждении  Проекта

Программы профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

по муниципальному жилищному

контролю на территории

Лесколовского сельского поселения

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области на 2025 год

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ                    «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле                                в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год (далее соответственно – Программа профилактики, муниципальный жилищный контроль) согласно Приложению.
  2. Должностным лицам администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области, ответственным за проведение контрольных мероприятий по муниципальному жилищному контролю, обеспечить размещение Проекта Программы профилактики.
  3. Проект Программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 01 октября 2024 г. по 01 ноября 2024 г. и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области лесколовское.рф.
  4. Заинтересованные лица могут направить свои предложения для включения их в Программу профилактики до 01 ноября 2024 г. на адрес электронной почты: leskadmin@mail.ru.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Врио главы администрации                                                                  А.Ф. Толмачев

 

 

 

Согласовано:

начальник сектора муниципального

имущества и землепользования администрации

Н.В. Танонова

«____»_________________2024 г.

Главный специалист – юрист администрации

Ю.В. Юрьева

«____»________________2024 г.

 

 

 

ПРОЕКТ

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

1.1. Муниципальный жилищный контроль на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Решением совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 22.12.2021 № 51 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляет администрация Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – орган муниципального контроля).

1.3. В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле последний осуществляется в форме проведения внеплановых контрольных мероприятий на предмет соблюдения организациями и гражданами (контролируемыми лицами) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее – обязательных требований), а именно:

  • требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
  • требований к формированию фондов капитального ремонта;
  • требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
  • правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
  • требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
  • требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Осуществление планового контроля не предусмотрено.

1.4. Плановые проверки не предусмотрены. Внеплановые проверки проводились в связи с поступлением в орган муниципального контроля сведений о возможных нарушениях или о признаках нарушений. В связи с поступлением в орган муниципального контроля сведений о возможных нарушениях или о признаках нарушений, полученных в ходе осмотра, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, выдавались предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. В связи со сложившейся обстановкой предпринимаемые меры в отношении подконтрольных субъектов в 2023 году были направлены на предупреждение нарушений требований законодательства, муниципальных правовых актов, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, а также на создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов. Во многом указанная направленность не теряет актуальности на перспективный период.

В результате систематизации, обобщения и анализа информации о соблюдении требований за истекший период сделаны выводы, что наиболее распространенным вопросом контроля в данной сфере являлось соблюдение требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда. Так, в соответствии с договором социального найма, ст.67 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Вместе с тем, имеет место непонимание гражданами данной обязанности.

Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в контролируемой сфере подконтрольными субъектами являются:

  • непонимание необходимости    исполнения требований подконтрольными субъектами;
  • отсутствие системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам разъяснения положений жилищного законодательства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

 

Настоящая Программа разработана на 2025 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.

Цели Программы:

  • стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
  • устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  • создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачи Программы:

  • выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
  • установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
  • формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;
  • повышение прозрачности осуществляемой органом муниципального жилищного контроля контрольной деятельности;
  • повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

 

При осуществлении муниципального контроля в соответствии с Положением о контроле могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;
  • объявление предостережения;
  • консультирование;
  • профилактический визит.

 

п/п

Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Ответственный исполнитель
1 2 3 4
1 Информирование посредством размещения на официальном сайте администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области

в сети «Интернет» сведений, определенных ч. 3 ст. 46

Федерального закона № 248-ФЗ

и в иных формах.

в течение года должностное лицо, уполномоченное

на осуществление муниципального контроля

в соответствии

с должностной инструкцией

2 Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля посредством подготовки доклада с результатами обобщения и публичным обсуждением проекта доклада. 1 раз в год не позднее

30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики

должностное лицо, уполномоченное

на осуществление муниципального контроля

в соответствии

с должностной инструкцией

3 Консультирование в устной либо письменной форме контролируемых лиц или их представителей

по вопросам соблюдения

обязательных требований

в течение года по мере поступления обращений должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии

с должностной инструкцией

4 Объявление предостережений.

При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований  объявляется  предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

в течение года по мере поступления сведений должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии

с должностной инструкцией

5 Профилактический визит.

Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи.

обязательный профилактический визит в отношении: — контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля

в соответствии

с должностной инструкцией

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

Программы профилактики

 

  • доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов — 0%.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

  • доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий — 80 %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

  • минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
  • выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню 100% мероприятий, предусмотренных перечнем;
  • повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области.