Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.11.2024 г. № 846 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 18.11.2024 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЕСКОЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
_ 18.11.2024г.____ №846
дер. Верхние Осельки
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Лесколовского сельского поселения
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», утвержденным решением совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» от 05.03.2022г. №10, Уставом Лесколовского сельского поселения, в целях составления проекта бюджета Лесколовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
2.Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2023г. №910 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».
3.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте www.лесколовское.рф.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
- Контроль за исполнением постановления возложить на начальника сектора по экономике, бухгалтерскому учёту и отчетности администрации.
Врио главы администрации А.Ф. Толмачев
Согласовано:
Начальник сектора по экономике, бухгалтерскому учету
и отчетности администрации
_______________ Н.В. Лахно
«___» 2024г.
Начальник сектора по общим вопросам
____________Н.А. Серегина
«___» 2024г.
Расчет рассылки:
1 – в дело;
2 – в бухгалтерия
Приложение №1
к постановлению администрации
от «______» ноября 2024г. №________
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Лесколовского сельского поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов подготовлены в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» от 05.03.2022г. №10.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской федерации на период до 2030 года», Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024г.; Прогноз социально-экономического развития Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025- 2027 годы.
Бюджетная и налоговая политика обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения Лесколовского сельского поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности. Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов, как и в прошлые годы, остается предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 года.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Лесколовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Лесколовского сельского поселения до 2027 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
- Основные направления налоговой политики
Лесколовского сельского поселения
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
При формировании проекта бюджета Лесколовского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 – 2027 годов учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета.
Важным направлением деятельности в части наращивания налогового потенциала должна оставаться систематическая работа с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство.
Кроме того, существенным резервом увеличения доходов бюджета поселения на среднесрочный период должны стать результаты проводимой работы по администрированию неналоговых поступлений. При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду недвижимого имущества.
Утвержден Регламент реализации администрацией Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, работа в данном направлении ведется.
Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета Лесколовского сельского поселения, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств в полном объеме.
Налоговые доходы бюджета поселения прогнозируются к поступлению в 2025 году в размере 69 427, 00 тыс. руб., что на 3 867,00 тыс. руб. или на 4,5% больше объема, утвержденного Решением о бюджете на 2024 год.
Налоговые доходы бюджета поселения прогнозируются к поступлению в 2026 году в размере 66 432,00тыс. руб.
Налоговые доходы бюджета поселения прогнозируются к поступлению в 2027 году в размере 59 960,00тыс. руб.
Налог на доходы физических лиц
Общая сумма прогнозируемого поступления в бюджет поселения по налогу на доходы физических лиц составляет:
— в 2025 году – 12 000,0 тыс. руб. или 17,3% от общего объема налоговых доходов бюджета поселения;
— в 2026 году – 12 000,0 тыс. руб. или 18,1% от общего объема налоговых доходов бюджета поселения;
— в 2027 году – 7 300,0 тыс. руб. или 12,2% от общего объема налоговых доходов бюджета поселения.
Динамика доходов по налогу на доходы физических лиц в 2023-2027 годах приведена в таблице № 1.
Таблица № 1
Показатели | Доля в налоговых доходах, % | Исполнение, тыс. руб. | % Исполнения | |
Утверждено Решением о бюджете на 2023 год, тыс. руб. | 7 300,0 | 12,9 |
7 904,81 |
108,3 |
Утверждено Решением о бюджете на 2024 год, тыс. руб. | 8 000,0 | 12,2 |
х |
х |
Прогноз на 2025 год | 12 000,0 | 17,3 | х | х |
Прогноз на 2026 год | 12 000,0 | 18,1 | х | х |
Прогноз на 2027 год | 7 300,0 | 12,2 | х | х |
Доходы бюджета поселения по налогу на доходы физических лиц прогнозируются к поступлению в 2024 году в размере 8 000,0тыс. руб.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
Общая сумма прогнозируемого поступления в бюджет поселения по доходам от уплаты налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации составляет:
— в 2025 году – 2 300,0 тыс. руб. или 3,3% от общего объёма налоговых доходов бюджета поселения;
— в 2026 году – 2 300,0 тыс. руб. или 3,5% от общего объёма налоговых доходов бюджета поселения;
— в 2027 году – 2 100,0 тыс. руб. или 3,5% от общего объёма налоговых доходов бюджета поселения.
Динамика доходов от уплаты налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации в 2023-2027 годах приведена в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатели | Доля в налоговых доходах, % | Исполнение, тыс. руб. | % Исполнения | |
Утверждено Решением о бюджете на 2023 год, тыс. руб. |
2 100,0 |
3,7 |
2 310,34 |
110,0 |
Утверждено Решением о бюджете на 2024 год, тыс. руб. |
2 000,0 |
3,1 |
х |
х |
Прогноз на 2025 год | 2 300,0 | 3,3 | х | х |
Прогноз на 2026 год | 2 300,0 | 3,5 | х | х |
Прогноз на 2027 год | 2 100,0 | 3,5 | х | х |
Доходы бюджета поселения от уплаты налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации прогнозируются к поступлению в 2024 году в размере 2 000,0тыс. руб., что соответствует объему, утвержденному Решением о бюджете на 2024 год.
Налоги на имущество
Основную долю в общем объеме налоговых доходов бюджета поселения составляют налоги на имущество (налог на имущество физических лиц и земельный налог). Общая сумма прогнозируемого поступления в бюджет поселения налога на имущество составляет:
— в 2025 году – 55 000,0 тыс. руб. или 79,2% от общего объёма налоговых доходов бюджета поселения;
— в 2026 году – 52 000,0 тыс. руб. или 78,3% от общего объёма налоговых доходов бюджета поселения;
— в 2027 году – 50 500,0 тыс. руб. или 84,2% от общего объёма налоговых доходов бюджета муниципального образования.
Структура и динамика доходов по налогу на имущество в 2023-2027 годах приведена в таблице № 4.
Таблица № 4
Показатели | Доля в налоговых доходах, % | Исполнение, тыс. руб. | % Исполнения | |
Утверждено Решением о бюджете на 2023 год, тыс. руб. | 47 033,9 |
83,3 |
45 834,4 |
97,4 |
Утверждено Решением о бюджете на 2024 год, тыс. руб. | 55 230,0 | 84,5 | х | х |
Прогноз на 2025 год | 55 000,0 | 79,2 | х | х |
Прогноз на 2026 год | 52 000,0 | 783 | х | х |
Прогноз на 2027 год | 50 500,0 | 84,2 | х | х |
Доходы бюджета поселения от поступлений налога на имущество прогнозируются к поступлению в 2024 году в размере 55 230,0 тыс. руб.
- Основные направления бюджетной политики
Лесколовского сельского поселения
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Бюджетная политика основывается на принципе безусловного исполнения всех расходных обязательств и выполнении задач, поставленных в направлениях деятельности администрации Лесколовского сельского поселения на 2025 – 2027 годы.
Формирование бюджета Лесколовского сельского поселения на 2025 – 2027 годы осуществлялось с учетом необходимости решения следующих задач:
— безусловное исполнение действующих расходных обязательств и непринятие новых расходных обязательств, которые не относятся к полномочиям и установленным приоритетам развития Лесколовского сельского поселения;
— реализация всех утвержденных муниципальных программ на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (муниципальные программы сохранят свою роль основного инструмента обеспечения взаимосвязи бюджетных ассигнований с результатами их использования на всех этапах бюджетного процесса);
— обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации;
— безусловное исполнение законодательно установленных расходных обязательств;
— обеспечение обязательств в сфере культуры;
-обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных казенных учреждений, финансируемых из бюджета Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области;
Формируя бюджет, поселение распределяет финансовые средства по расходным статьям, исходя из приоритетов социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с принятыми расходными обязательствами.
- Основные подходы к формированию расходов
бюджета Лесколовского сельского поселения
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Общие (предельные) объемы бюджетных ассигнований бюджета Лесколовского сельского поселения на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
- В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2025 – 2027 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением совета депутатов Лесколовского сельского поселения от 18.12.2023г. №54 «О бюджете Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
- Уточнение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2024 – 2026 годы (внесение изменений в решение совета депутатов Лесколовского сельского поселения от 18.12.2023 №54: решения совета депутатов Лесколовского сельского поселения от 20.03.2024 №9; от 11.06.2024 №16; от 26.07.2024 №26; от 22.10.2024 №12) с учетом:
2.1. применения с 1 января 2025 года расчетной величины для расчета должностных окладов работников муниципальных учреждений Лесколовского сельского поселения в размере 14 105,00 руб.;
2.2. увеличения «базовых» объемов бюджетных ассигнований 2025 – 2027 годов на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, реализацию указов Президента Российской Федерации.
- Планирование расходов с учётом межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями.
Проектом решения на очередной 2025 финансовый год предусматривается общий объем расходов бюджета поселения в размере 198 000,0 тыс. руб.
Объем условно утвержденных расходов установлен на 2026 год в сумме 3 593,8 тыс. руб., на 2027 год – 5 503,9 тыс. руб., что составляет соответственно 2,5% и 5% от общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), и соответствует нормам, установленным статьей 184.1 Бюджетного кодекса (на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета и на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета).
В соответствии с проектом решения расходы бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сформированы на основе 13 муниципальных программ.
Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ согласно представленному проекту решения планируются в следующих объемах:
— 2025 год – 107 931,6 тыс. руб. или 54,5 % от общего объема расходов;
— 2026 год – 60 961,6 тыс. руб. или 41,8% от общего объема расходов;
— 2027 год – 71 688,1 тыс. руб. или 55,3 % от общего объема расходов.
В 2025 году предусмотрена реализация 13 муниципальных программ (одна из них без финансовых затрат) со сроком реализации 2025-2027 годы:
№№ п/п |
Наименование показателя | Проект решения на 2025 год,
тыс. руб. |
Проект решения на 2026 год,
тыс. руб. |
Проект решения на 2027 год,
тыс. руб. |
1. | «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». |
3 602,4 |
2 000,0 |
5 000,0 |
2. | «Благоустройство территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». | 32 795,0 | 11 944,0 | 11 944,0 |
3. | «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». | 16 150,7 | 5 700,0 | 5 700,0 |
4. | «Противодействие коррупции в Лесколовском сельском поселении Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
5. | «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». |
3 492,5 |
695,0 |
695,0 |
6. | «Управление и распоряжение муниципальным имуществом в Лесколовском сельском поселении Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годы». | 700,0 | 550,0 | 550,0 |
7. | «Землеустройство и землепользование в Лесколовском сельском поселении Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годы». |
900,0 |
500,0 |
500,0 |
8. | «Профилактика наркомании на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. | «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
10. | «Развитие физической культуры и спорта на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
11. | «Профилактика экстремизма и терроризма на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
12. | «Развитие молодежной политики на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». |
675,0 |
675,0 |
675,0 |
13. | «Культура на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». |
48 433,0 |
37 714,6 |
45 441,1 |
ИТОГО расходов на реализацию муниципальных программ | 107 931,6 | 60 961,6 | 71 688,1 |
В составе бюджета поселения сформированы бюджетные ассигнования по не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления – непрограммная часть бюджета поселения (непрограммные расходы).
Непрограммные расходы предусмотрены проектом решения на 2025 год в общем объеме 90 068,4тыс. руб. В плановом периоде непрограммные расходы бюджета поселения предусматривается: на 2026 год – в объеме 84 818,9 тыс. руб., на 2027год – в объеме 57 847,7 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год в сумме 676,7 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения установлен в сумме: на 2025 год – 1 000,0 тыс. руб., на 2026 год – 1 000,0 тыс. руб., на 2027год – 500,0 тыс. руб.
Бюджет поселения на 2025 год прогнозируется с дефицитом в размере 30 622,3 тыс.руб., на 2026 год — 3 593,8 тыс.руб., на 2027 год — 5 503,9 тыс.руб.