
Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 20 августа 2025 года№ 31 Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 20.08.2025 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛЕСКОЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
20 августа 2025года № 31
дер. Верхние Осельки
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области, советом депутатов Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято
РЕШЕНИЕ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
2. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение совета депутатов от 26 апреля 2023 г. № 13 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и разместить на официальном сайте Лесколовского сельского поселения в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования.
Глава Лесколовского сельского поселения А.Л. Михеев
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов Лесколовского сельского поселения
от 20.08.2025 № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
-
Общие положения
- Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальный контроль). Муниципальный контроль на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными нормативно- правовыми актами.
- Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства и содержания территории Лесколовского сельского поселения (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
- Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (производственные объекты).
- Учёт объектов контроля осуществляется посредством Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и иных государственных и муниципальных информационных систем путём межведомственного информационного взаимодействия.
- Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее –контрольный орган).
- Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений в сфере муниципального контроля, является глава Администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – руководитель контрольного органа);
- Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в должностные обязанности которых в соответствии должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее — инспектор), являются:
- ведущий специалист Администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области;
- специалист 1 категории Администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
-
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
- Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
- В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
средний риск; умеренный риск; низкий риск.
- Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 1 к настоящему Положению.
- Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, установленном статьёй 24 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Контрольный орган ведет перечень объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и публикует часть официального сайта реестра (виджет) в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
- Контролируемое лицо вправе подать с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в контрольный орган заявление об изменении категории риска, осуществляемой им деятельности, либо категории риска, принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявления об изменении категории риска рассматриваются контрольным органом в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
- В целях оценки риска причинения вреда (ущерба), при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия, контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю установлен приложением 2 к настоящему Положению.
-
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
- Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно разрабатывается и утверждается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
- Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте.
- При осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
- Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, установленные частью 3 статьи 46 Федерального закона №248-ФЗ.
- Контрольный орган объявляет и направляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
- Контролируемое лицо, в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
- Возражение в отношении предостережения должно содержать:
- наименование контрольного органа, в который направляется возражение в отношении предостережения;
- дату и номер предостережения;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ контролируемому лицу;
- адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо несогласно с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов).
- Возражение в отношении предостережения в течение трёх рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:
- возражение в отношении предостережения подано после истечения десяти рабочих дней со дня получения предостережения;
- в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;
- возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
- возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный
орган;
- возражение в отношении предостережения не содержит сведений, указанных в пункте
6.3 настоящего Положения.
- В случае если возражение в отношении предостережения подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг, контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении возражения в отношении предостережения, с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
- Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
- По результатам рассмотрения возражения, в отношении предостережения, контрольный орган принимает одно из следующих решений:
- принять к сведению возражение в отношении предостережения;
- направить ответ на возражение в отношении предостережения.
- Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг.
- Консультирование осуществляется в соответствии со статьёй 50 Федерального закона
№ 248-ФЗ по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
- Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
- в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 20 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Контрольный орган не предоставляет в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования;
- посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений), подписанного руководителем контрольного органа или заместителем руководителя контрольного органа;
- в письменной форме при их письменном обращении (в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
- Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
- Информация о порядке и способах получения консультаций, а также о перечне должностных лиц и их контактах для получения устных консультаций по телефону размещается на официальном сайте.
- Контрольный орган осуществляет учёт консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
- Профилактический визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 52,
52.1 и 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео- конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
- Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
- Обязательный профилактический визит в рамках муниципального контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона
№ 248-ФЗ.
- Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, умеренного риска, с периодичностью, определённой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
- Заявление о проведении профилактического визита подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
- Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
- В случае, если заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг, контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица, с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
- В случае, если заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подано лицом, не относящимся к лицам, которые включены в перечень групп лиц, указанный в части 1 статьи 52.2 Закона № 248-ФЗ, контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка получения консультирования, в том числе по заявлению контролируемого лица, направленному с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
- Контролируемое лицо вправе обжаловать решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
- В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
-
Контрольные мероприятия
- При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
- Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с главой 12 Федерального закона № 248-ФЗ.
- При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
- Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео- конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
- Инспекционный визит проводится в соответствии с требованиями статьи 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
- В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
- Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности, либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
- Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.
- В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- истребование документов;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
- Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
- Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
- В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
- Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах, либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
- Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
- В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
- Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
- Осмотр, досмотр, опрос и экспертиза, совершаемые в ходе контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
- Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, в том числе мобильное приложение «Инспектор» (далее – средства фиксации).
- Решение о необходимости использования средств фиксации при осуществлении контрольных мероприятий, контрольных действий принимается должностным лицом самостоятельно.
- Средства фиксации должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
- Применение средств фиксации при проведении контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
- Информация об использовании средств фиксации и результаты их использования отражаются в акте контрольного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
- Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, времени и месте начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
- Контролируемое лицо вправе не позднее чем за два рабочих дня до начала контрольного мероприятия представить в контрольный орган информацию с приложением подтверждающих документов о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
- избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления контролируемого лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, административного ареста;
- наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные ситуации).
- Проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица.
- При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
- Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона № 248-ФЗ на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
-
Досудебное обжалование
- Действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, решения, принятые контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа. При обжаловании решений, принятых руководителем контрольного органа, его действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
- Жалоба подается в порядке, по форме и содержанию, установленным статьями 40 и 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Жалоба рассматривается контрольным органом в порядке, установленном статьями 42 и 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
-
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
- Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
- Ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) приведены в приложении 3к настоящему Положению.
- Индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
- Контрольный орган ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчётным годом, осуществляет подготовку и размещение доклада о муниципальном контроле в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приложение №1
к положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
-
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 4 объект контроля относится — к категории среднего
риска;
при значении показателя риска от 3 до 4 включительно — к категории умеренного риска; при значении показателя риска от 0 до 2 включительно — к категории низкого риска.
-
Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:
К — показатель риска;
V1 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих
году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется — решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V2 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.
V3 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.
Приложение №2
к положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушений обязательных требований
правил благоустройства при проведении в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
- Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.
- Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.
- Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.
- Непроведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий, строений, сооружений и крыш их подъездов (входов), а также прилегающих к ним территорий в границах, определяемых органами местного самоуправления в Правилах благоустройства;
- Установленные факты удаления (сноса), пересадки деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами.
- Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
- Истечение трех календарных дней с даты начала деятельности ярмарки (организации временной торговли) в случае непоступления в орган местного самоуправления заявления от организатора такой ярмарки (организации) о согласовании рекламной вывески или иных средств размещения информации.
- Факт не направления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по оказанию услуг в сфере ремонта и обслуживания автомобильного транспорта, заявления о согласовании рекламной вывески в орган местного самоуправления по истечении 90 календарных дней с даты внесения в ЕГРЮЛ /ЕГРИП сведений о создании/регистрации такого лица.
- Увеличение на 15 и более процентов количества граждан, обратившихся за оказанием травматологической помощи в связи с получением травмы на территории обслуживания организации, к обязанностям которой отнесено выполнение работ по уборке объектов и элементов благоустройства, в течение двух календарных недель по сравнению с аналогичным предшествующим периодом времени.
- Увеличение на 15 и более процентов количества граждан, обратившихся за оказанием травматологической помощи в связи с получением травмы на территории одной административно-территориальной единицы населенного пункта (улицы, микрорайона), в течение двух календарных недель по сравнению с аналогичным предшествующим периодом времени.
Приложение №3
к положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Ключевой показатель муниципального контроля, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
в сфере благоустройства
на территории Лесколовского сельского поселения Лесколовского муниципального района Ленинградской области
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в сфере благоустройства |
70% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий |
0% |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий |
0% |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
95% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
0% |
Приложение № 4
к положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Индикативные показатели при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
21) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.