РЕШЕНИЕ 20.03.2015 №2 дер. Верхние Осельки О результатах деятельности главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2014 год

Наименование: РЕШЕНИЕ 20.03.2015 №2 дер. Верхние Осельки О результатах деятельности главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2014 год
Дата:20.03.2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

 РЕШЕНИЕ

 

20.03.2015                                                                                                        №2

дер. Верхние Осельки

 

О результатах деятельности главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2014 год

 

В соответствии с частью 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, заслушав отчет главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о результатах деятельности за 2014 год, совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать деятельность главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2014 год удовлетворительной.
  2. Опубликовать отчет главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального образования Ленинградской области о результатах деятельности за 2014 год в газете «Лесколовские вести» (Приложение 1).
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
  4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

 

 

 

Глава муниципального образования                                        А.Л. Михеев

 

Приложение № 1

к решению совета депутатов

МО «Лесколовское сельское поселение»

от «20» марта 2015г. №2

 

 

 

Добрый день уважаемые депутаты,

гости и жители поселения!

 

Местное самоуправление играет огромную, если не сказать решающую роль в жизни страны, являясь важнейшим ресурсом ее развития. Это первый уровень власти, тот уровень, который ближе и теснее всего соприкасается с людьми, по деятельности которого судят о работе власти в целом. По сути своей – это приемная власти. Институт местного самоуправления является тем приводным ремнем, который обеспечивает выполнение любой стратегии федеральной и региональной власти, доводя ее до самого нижнего уровня, до людей.

В соответствии со статьей 37 Устава Лесколовского сельского поселения, глава подотчетен избирателям и Совету депутатов муниципального образования и представляет ежегодные отчеты о своей работе. На мой взгляд, открытая и публичная процедура отчета главы муниципального образования перед Советом депутатов и населением является законодательно закрепленной необходимостью повышения эффективности деятельности органов власти и повышения ответственности руководителей местной власти перед населением.

В 2014 году в поселении были проведены выборы в Совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» третьего созыва, которые проходили по новому принципу. Вместо десяти одномандатных округов, как раньше, созданы два пятимандатных округа. Эта новая система выборов действительно более справедливая и эффективная. Сейчас по пять депутатов избраны от каждого округа, где жителей примерно поровну и каждый из них работает в интересах своих избирателей. Хочется отметить, что выборы прошли в соответствии с действующим законодательством без нарушений, в спокойной обстановке, с активным участием избирателей. Серьёзных замечаний к работе избирательных комиссий не поступало.

Совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области состоит из 10 депутатов.

Значительную роль в работе Совета депутатов занимает деятельность постоянных депутатских комиссий. Благодаря их работе обеспечивалась подготовка проектов нормативных правовых актов, их детальное обсуждение, и как следствие, принятие Советом депутатов взвешенных решений.

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 28 от 26.12.2005 года в Совете депутатов образованы 4 постоянно действующих комиссий:

— комиссия по бюджету, предпринимательству, налогам, инвестициям и экономическому развитию, территориальному планированию, использованию земель и экологии —  председатель комиссии депутат Савинова Наталья Юрьевна;

— комиссия по законности, правопорядку, общественной безопасности, гласности и вопросам местного самоуправления – председатель комиссии депутат Кириченко Лариса Владимировна;

— комиссия по промышленности, строительству, собственности, транспорту, связи, сельскому хозяйству и жилищно-коммунальному хозяйству – председатель комиссии депутат Федоров Владимир Иванович;

— комиссия по социальным вопросам, молодежной политике, культуре и спорту — председатель комиссии депутат Заколюкина Марина Александровна.

В ходе совместной работы постоянных комиссий было выработано правило – пока депутаты, представители администрации не придут к единому, согласованному тексту проекта решения, данный документ на обсуждение Совета депутатов не выносится. Выполнение этого правила позволило заседание Совета депутатов проводить в деловой конструктивной обстановке.

За отчетный период мы продолжали работу по системной реализации на территории поселения Федерального закона № 131-ФЗ. Говоря об итогах 2014года, хочу сказать, что нам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, мы смогли принять необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие МО «Лесколовское сельское поселение».

Вышеназванный Федеральный закон закрепляет перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

К основным из них относятся:

•        принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

•        утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

•        установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

•        принятие планов и программ развития муниципального образования,

утверждение отчетов об их исполнении;

•        определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

•        определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

•        определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

•        определение порядка материально технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

•        контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

•        принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

 

В 2014 году Лесколовское сельское поселение сохранило свои позиции стабильно развивающегося поселения. Конечно, еще много нерешенных задач, но это значит, что совместная конструктивная работа органов местного самоуправления, должностных лиц и местного сообщества позволит повысить эффективность совместной работы и обеспечить комфортное, современное и безопасное проживание жителей на закрепленной территории. Прошедший год был насыщен важными событиями и напряженной ежедневной работой. Были свои достижения, остались и нерешенные проблемы. Но с уверенностью можно сказать – это был год продвижения вперед.  Полномочия, возложенные Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выполнялись в тесной связи Совета депутатов с администрацией Лесколовского сельского поселения, прокуратурой и другими органами государственной власти. В своей работе Совет депутатов руководствовался Федеральными и областными законами, Уставом МО Лесколовское сельское поселение.

В 2014 году деятельность Совета депутатов осуществлялась по направлениям:

— разработка проектов решений Совета депутатов;

— анализ проектов нормативно- правовых актов;

— проведение заседаний постоянных депутатских комиссий;

— проведение заседаний Совета депутатов;

— проведение публичных слушаний;

— контроль за исполнением принятых решений Советом депутатов.

Повестка заседаний совета депутатов формировалась из вопросов, включенных в план работы, а также неотложных вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования. Нередко необходимо было рассмотреть некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.

Перед тем, как включить вопросы для рассмотрения на заседании совета, депутаты всесторонне изучают их самостоятельно, затем рассматривают на постоянных депутатских комиссиях, оценивают аргументы специалистов администрации о необходимости их первоочередного принятия. Не все проекты решений принималась единогласно. Часть из них, с целью более детальной проработки, переносилась для рассмотрения на более поздние сроки.

За отчетный период советом депутатов было проведено 10 заседаний Совета (5 заседаний-совет второго созыва, 5 заседаний- совет третьего созыва). На заседаниях совета депутатов было принято 63 решения (30-второй созыв, 33-третий созыв).

Субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом, были внесены проекты решений, а именно:

— Администрацией было внесено в совет депутатов 32 проекта решений,

— Депутатами было внесено 2 проекта решений,

— Главой муниципального образования внесено в совет депутатов 29 проектов решений.

Анализ принятых в 2014 году решений показал, что:

— 2 решения касаются результатов деятельности главы МО и главы администрации;

— 10 решений касаются финансовых вопросов, формирования и реализации бюджета муниципального образования;

-7 решений касаются вопросов по земле;

-11 решений касаются положений, перечней, программ и изменений к ним;

-23 решения касаются деятельности Совета депутатов, администрации;

— 2 решение — о награждении почетной грамотой Совета депутатов;

-1 решение —  о присвоении почетного звания «Почетный житель Лесколовского поселения».

— 7 решения — в области распоряжения и пользования муниципальным имуществом.

Открытость и «прозрачность» в деятельности совета депутатов — один из важнейших принципов его работы. Деятельность нашего представительного органа регулярно освещается в электронных и печатных средствах массовой информации: в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте администрации и Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение».   Под особым контролем находятся нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан. Данные акты вступали в силу только после их официального опубликования в газете «Лесколовские вести».  Предварительно все проекты правовых муниципальных актов нормативного характера проверяются Всеволожской районной прокуратурой на соответствие действующему законодательству, на наличие в них факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В результате проверок на соответствие требованиям действующего законодательства Всеволожской районной прокуратурой в 2014 году было представлено 2 протеста об устранении нарушений федерального законодательства. Данные протесты были удовлетворены, внесены соответствующие изменения в решения.

Все принятые советом депутатов решения надлежащим образом были оформлены в соответствии с требованиями Регламента и Устава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.  В рамках реализации областного закона от 10 марта 2009 года № 17-оз «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области» нормативные правовые акты совета депутатов и администрации в установленный законом срок направлялись в областной регистр. Претензий со стороны областного Правительства по данному направлению работы не поступало.

В зоне ответственности главы муниципального образования находится внедрение форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Одной из таких форм, как известно, являются публичные слушания и общественные обсуждения. В 2014году поступило 15 заявлений о проведении публичных слушаний от юридических лиц и граждан.  Фактически проведено 26 публичных обсуждений.

Публичные слушания были проведены по следующим вопросам:

— изменение вида разрешенного использования земельного участка – два;

— исполнение бюджета за 2013 год – одно;

— обсуждение по рассмотрению проекта Генплана – двенадцать (каждый населенный пункт);

— обсуждение проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов – одно;

-внесение изменений в правила землепользования и застройки населенных пунктов – четыре;

-утверждение реестра муниципальных служащих- одно;

-разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства – четыре;

— утверждение проекта планировки — одно.

Неотъемлемой частью работы Совета депутатов является работа с населением:

-приём граждан;

-рассмотрение обращений жителей;

— обсуждение с гражданами решений о ходе проведения встреч.

— взаимодействие представительного органа с предприятиями и службами сельского поселения.

Работа совета депутатов по рассмотрению писем и обращений граждан, организаций и юридических лиц велась в 2014 году в соответствии с действующим законодательством.

Еще более значима роль местного самоуправления — как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы снизу. Местное самоуправление представляет гражданам прямую возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях. Отсюда появляется возможность творчески внедрять актуальные предложения местных жителей, формируется инновационная активная общественная среда. Для вовлечения граждан в процесс стратегического планирования, воспитания у людей понимания того, что ответственность за будущее территории лежит на гражданах, проживающих на ней, администрация поселения совместно с Советом депутатов проводят встречи, прием граждан, где поднимаются наиболее важные вопросы. Это способствовало укреплению связи с населением, вовлечению его в решение вопросов местного значения. Некоторые проблемы жителей были решены уже на встречах, часть вопросов была включена в муниципальные программы.

Решением совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» присвоено звание «Почетный житель Лесколовского поселения» Бакшаевой Тамаре Федоровне, Лиленко Петру Степановичу, 35-ти гражданам были вручены Почетные грамоты МО «Лесколовское сельское поселение». Совет депутатов осуществляет активное взаимодействие с советом депутатов МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.  Награждены Почетными грамотами Совета депутатов МО «Всеволожский муниципальный район» -13 жителей нашего поселения.

В 2014году на основании решения совета депутатов от 27.11.2014 № 30 районной администрации  были переданы полномочия  по формированию, исполнению и контролю над исполнением бюджета муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»; по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию библиотечных фондов библиотек поселения; по осуществлению внешнего муниципального контроля контрольным органом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, по расчету субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и организации предоставления их гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, по комиссии «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания; многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу; признание частных жилых домов пригодными (непригодными) для проживания» — на межведомственную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Подводя итоги 2014 года, следует отметить, что за этот период в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области произошли немалые положительные перемены.  Большую роль в этом сыграли решения, принимаемые советом депутатов, конструктивное взаимодействие представительной и исполнительной власти, поддержка и помощь наших коллег из Законодательного собрания Ленинградской области.

Считаю, что в сложившихся условиях органы местного самоуправления выполнили свою задачу — депутаты смогли правильно расставить приоритеты, обеспечить функционирование всех отраслей жизнеобеспечения и социальной сферы, снизить социальную напряженность.  В заключении хочу сказать, что основой всего достигнутого, творцами успехов, конечно, являются люди, которые деятельно живут и активно работают на территории нашего поселения. Хотел бы выразить слова благодарности за совместную работу, за достигнутые положительные результаты депутатам Совета депутатов муниципального образования, главе администрации муниципального образования Ананян А.Г., всем сотрудникам администрации, руководителям и коллективам предприятий и организаций, осуществляющим свою деятельность в Лесколовском сельском поселении, жителям поселения.  Своей ежедневной скрупулезной работой мы стараемся сделать жизнь в поселении комфортной, интересной, разнообразной. Еще много нерешенных задач, но сегодня можно сказать – у нас сохранилась сама возможность воплотить в жизнь все перспективы и стратегии. Созданы все предпосылки для движения вперед. Только от нас зависит, как мы используем свой шанс, чтобы укрепить достигнутые успехи и двигаться к новым.