Наименование: | РЕШЕНИЕ от 24.02.2013 г. № 3 О результатах деятельности главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2012 год |
Дата: | 24.02.2013 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
24.02.2013 № 3
дер. Верхние Осельки
О результатах деятельности главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2012 год
В соответствии с частью 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, заслушав отчет главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о результатах деятельности за 2012 год, совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял
РЕШЕНИЕ:
- Признать деятельность главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2012 год удовлетворительной.
- Принять к сведению отчет главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2012 год (приложение 1).
- Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте муниципального образования lesk-admin.ru.
- Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
- Настоящее решение направить в уполномоченный орган – орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный Правительством Ленинградской области на осуществление деятельности по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
- Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Глава муниципального образования А.Л. Михеев
Приложение № 1
к решению совета депутатов
МО «Лесколовское сельское поселение»
от «24» февраля 2013г. № 3
Отчет
главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
за 2012 год
Уважаемые депутаты!
Уважаемые присутствующие!
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 16.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю годовой отчет о работе главы муниципального образования и о деятельности представительного органа муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Деятельность представительной власти, в отличие от власти исполнительной, менее заметна простому человеку. Между тем именно представительный орган строит ту нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь жителей. Этот принцип действует на федеральном, областном, районном и местном уровне.
Совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области состоит из 10 депутатов, однако, в результате избрания на должность главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сентябре 2012 года, Ицкович Михаил Анатольевич сложил с себя полномочия муниципального депутата.
Согласно Уставу муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов совета депутатов на срок его полномочий могут избираться постоянные, временные комиссии, фракции и рабочие группы. Их полномочия, функции и состав определяются Регламентом совета депутатов муниципального образования. В настоящий момент структуру совета депутатов составляют:
— глава муниципального образования – председатель совета депутатов;
— заместитель председателя совета депутатов;
— постоянные комиссии.
В соответствии с решением совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 28 от 26.12.2005 года в совете депутатов образованы 4 постоянно действующих комиссий:
— комиссия по бюджету, предпринимательству, налогам, инвестициям и экономическому развитию, территориальному планированию, использованию земель и экологии;
— комиссия по законности, правопорядку, общественной безопасности, гласности и вопросам местного самоуправления;
— комиссия по промышленности, строительству, собственности, транспорту, связи, сельскому хозяйству и жилищно-коммунальному хозяйству;
— комиссия по социальным вопросам, молодежной политике, культуре и спорту.
Указанные комиссии соответственно возглавили председатели комиссий депутаты Глазунова Валентина Григорьевна, Михеев Андрей Леонидович, Жуков Александр Валентинович и Ринева Наталья Геннадьевна.
Работа комиссий в основном направлена на качественную подготовку и принятие нормативных и ненормативных актов, осуществление контроля за их исполнением и содействие в их реализации.
За отчетный период мы продолжали работу по системной реализации на территории поселения Федерального закона № 131-ФЗ. Говоря об итогах 2012 года, хочу сказать, что нам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, мы смогли принять необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие МО «Лесколовское сельское поселение».
Вышеназванный Федеральный закон закрепляет перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
К основным из них относятся:
- · принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- · утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- · установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- · принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- · определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- · определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- · определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- · определение порядка материально технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- · контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- · принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
- · заслушивание ежегодного отчета главы муниципального образования, возглавляющего администрацию муниципального образования, о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
В 2012 году, как и в предыдущие годы, основной задачей совета депутатов было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующую нормативно-правовую базу.
Повестка заседаний совета депутатов формировалась из вопросов, включенных в план работы, а также неотложных вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.
Нередко необходимо было рассмотреть некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.
Перед тем, как включить вопросы для рассмотрения на заседании совета, депутаты всесторонне изучают их самостоятельно, затем рассматривают на постоянных депутатских комиссиях, оценивают аргументы специалистов администрации о необходимости их первоочередного принятия. Не все проекты решений принималась единогласно. Часть из них, с целью более детальной проработки, переносилась для рассмотрения на более поздние сроки.
За отчетный период советом депутатов было проведено 8 заседаний Совета. На заседаниях совета депутатов было принято 37 решений.
Субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом были внесены проекты решений, а именно:
— Администрацией было внесено в совет депутатов 17 проектов решений,
— Депутатами было внесено 2 проекта решений,
— Главой муниципального образования внесено в совет депутатов 18 проектов решений.
Анализ принятых в 2012 году решений показал, что:
— 2 решения касаются результатов деятельности главы МО и главы администрации;
— 1 решение касается утверждения исполнения бюджета за 2011год;
— 3 решения касаются утверждения исполнения бюджета за 2012год;
— 2 решения касаются изменений в бюджет муниципального образования на 2012 год;
— 1 решение касается утверждения бюджета на 2013 год;
— 1 решение — в области налогообложения;
— 3 решения касаются порядка и проведения публичных слушаний;
— 3 решения регламентируют отношения в жилищно-коммунальной сфере (установление тарифов, платы за коммунальные услуги);
— 1 решение – о внесении изменений и дополнений в Устав МО;
— 1 решение касается утверждения Перечня муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными;
— 5 решений касаются деятельности Совета депутатов, администрации;
— 4 решения — о награждении почетной грамотой Совета депутатов;
— 3 решения — в области распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
-1 решение касается утверждения Положения о порядке содержания автомобильных дорог местного значения;
— 1 решение касается утверждения Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Лесколовское сельское поселение» и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления МО «Лесколовское сельское поселение»;
— 1 решение касается передачи отдельных полномочий МО «Всеволожский муниципальный район»;
— 1 решение касается утверждения Правил землепользования и застройки населенных пунктов;
— 3 решения – прочие вопросы.
Открытость и «прозрачность» в деятельности совета депутатов — один из важнейших принципов его работы. Деятельность нашего представительного органа регулярно освещается в электронных и печатных средствах массовой информации.
Необходимо отметить достаточно высокую явку депутатов на заседания совета депутатов.
Все проекты решений, выносимые на заседания совета депутатов, рассматривались на профильных комиссиях совета депутатов, каких-либо сбоев, недостатков в обеспечении депутатов и администрации документами, информационной базой допущено не было.
Все принятые советом депутатов решения надлежащим образом были оформлены в соответствии с требованиями Регламента и Устава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
В рамках реализации областного закона от 10 марта 2009 года № 17-оз «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области» нормативные правовые акты совета депутатов и администрации в установленный законом срок направлялись в областной регистр. Претензий со стороны областного Правительства по данному направлению работы не поступало.
Также важным направлением деятельности главы муниципального образования и администрации является организация и проведение публичных слушаний.
В 2012 году поступило 23 заявления о проведении публичных слушаний от юридических лиц и граждан. Фактически было проведено 23 публичных обсуждения.
Публичные слушания были проведены по следующим вопросам:
— изменение вида разрешенного использования земельного участка – 19;
— исполнение бюджета за 2011 год – 1;
— изменения в Устав – 1;
— обсуждение проекта бюджета на 2012 год – 1;
— утверждение правил землепользования и застройки населенных пунктов — 1.
Работа совета депутатов по рассмотрению писем и обращений граждан, организаций и юридических лиц велась в 2012 году в соответствии с действующим законодательством.
По журналу исходящей корреспонденции в 2012 году зарегистрировано 172 документа, из которых 68 писем и запросов отправлены депутатами в различные инстанции.
На основании решений совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» 20-ти гражданам были вручены Почетные грамоты.
Совет депутатов осуществляет активное взаимодействие с советом депутатов МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
Так, в 2012 году на основании решения совета депутатов от 27.10.2011 № 48 районной администрации были переданы полномочия по формированию, исполнению и контролю над исполнением бюджета муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»; по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию библиотечных фондов библиотек поселения; полномочия в области градостроительства и архитектуры; по осуществлению внешнего муниципального контроля контрольным органом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
Совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и глава муниципального образования ведут совместную работу с администрацией поселения.
Подводя итоги 2012 года, следует отметить, что за этот период в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области произошли немалые положительные перемены, и депутатский корпус совместно с администрацией муниципального образования смогли решить целый ряд давно стоящих острых проблем.
Большую роль в этом сыграли решения, принимаемые советом депутатов, конструктивное взаимодействие представительной и исполнительной власти, поддержка и помощь наших коллег из Законодательного собрания Ленинградской области.
Считаю, что в сложившихся условиях органы местного самоуправления выполнили свою задачу — депутаты смогли правильно расставить приоритеты, обеспечить функционирование всех отраслей жизнеобеспечения и социальной сферы, снизить социальную напряженность.
Глава муниципального образования А.Л. Михеев
Обновлено 27.02.2013 08:45