РЕШЕНИЕ от 22.12.2011г. №65 Об утверждении новой редакции Регламента совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: решение 65
Наименование:РЕШЕНИЕ от 22.12.2011г. №65 Об утверждении новой редакции Регламента совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Дата:22.12.2017

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22.12.2011г.

дер. Верхние Осельки №65

Об утверждении новой редакции Регламента совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял

РЕШЕНИЕ:

  1. Утвердить новую редакцию Регламента совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в соответствии с приложением № 1 к настоящему решению.
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и на официальных сайтах муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
  1. Решения совета депутатов от 28.12.2005 г. № 28 «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»; от 22.09.2006 г. № 139, от 25.11.2008 г. «О внесении изменений в Регламент совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» считать утратившими силу.

  1. Настоящее решение направить в уполномоченный орган- орган исполнительной власти Ленинградской области на осуществление деятельности по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

  1. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, общественной безопасности, гласности и вопросам местного самоуправления.

Глава муниципального образования М.А. Ицкович

Приложение № 1

к решению совета депутатов МО

«Лесколовское сельское поселение»

от «22» декабря 2011 г. № 65

РЕГЛАМЕНТ

совета депутатов муниципального образования

«Лесколовское сельское поселение» Всеволожского

муниципального района Ленинградской области

Общие положения

Статья 1.

Регламент совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту — Регламент) определяет порядок деятельности и организации работы совета депутатов в соответствии с требованиями федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимаемыми в соответствии с ним законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту — муниципальное образование).

Регламент принимается советом депутатов муниципального образования.

Установленная численность депутатов совета депутатов муниципального образования составляет 10 депутатов.

Большинство голосов от установленной численности совета депутатов составляет 6 голосов.

Две трети голосов от установленной численности совета депутатов составляет 7 голосов.

Статья 2.

Изменения и дополнения к Регламенту вносятся на рассмотрение совета депутатов главой муниципального образования, депутатами совета депутатов муниципального образования.

В случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, норма настоящего Регламента, противоречащая действующему законодательству, не применяется. Действует норма закона с последующей обязанностью совета депутатов внести изменения в Регламент на ближайшем заседании совета депутатов.

ГЛАВА I

Структура совета депутатов

Статья 3.

Совет депутатов имеет следующую структуру:

-глава муниципального образования (далее по тексту — глава МО), возглавляющий исполнительно — распорядительный орган- администрацию муниципального образования и исполняющий полномочия председателя совета депутатов муниципального образования;

  • заместитель председателя совета депутатов;

  • постоянные комиссии совета депутатов;

  • фракции совета депутатов;

  • секретарь совета депутатов.

Статья 4.

Глава МО избирается большинством от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования из своего состава путём тайного или открытого голосования и является его председателем.

Статья 5.

Глава МО имеет статус высшего должностного лица муниципального образования, выполняющего организационно-распорядительные функции.

Глава МО, как председатель совета депутатов, кроме полномочий, установленных Уставом муниципального образования, наделяется следующими полномочиями и функциями:

  • организует деятельность совета депутатов;

  • ведет заседания совета депутатов;

  • представляет совету депутатов проекты решений, заявлений и обращений совета по вопросам полномочий совета депутатов;

  • выносит после обсуждения советом депутатов вопросы на голосование и объявляет его результаты;

  • следит за соблюдением Регламента совета депутатов;

— созывает в соответствии с планом очередные заседания совета депутатов, а также объявляет о внеочередном заседании;

  • утверждает и выносит на заседание совета депутатов проект повестки дня заседания совета депутатов;

  • вносит в совет депутатов проекты решений;

— выносит на утверждение совета депутатов протоколы заключений постоянных и временных комиссий и депутатских групп;

— подписывает решения и протоколы заседаний совета депутатов;

  • является распорядителем предусмотренных на содержание совета депутатов бюджетных средств;

  • представляет интересы совета депутатов в государственных, судебных, административных и иных органах без доверенности;

  • выдает доверенности от имени совета депутатов на право представления интересов совета депутатов в государственных, судебных, административных и иных органах, предприятиях, учреждениях и организациях;

  • представляет интересы совета депутатов в региональных органах власти и управления;

  • издает распоряжения по кадровым, финансовым, организационным и другим вопросам деятельности совета депутатов.

Статья 6.

Заместитель председателя совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов совета депутатов.

В отсутствие главы МО, временно исполняет обязанности председателя совета депутатов.

Статья 7.

Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются советом депутатов в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.

Статья 8.

Совет депутатов вправе по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.

Задачи, объем и срок полномочий временной комиссии, определяются советом депутатов при ее образовании.

Временная комиссия избирается из числа депутатов решением совета депутатов в количестве не менее трех человек, в составе председателя и членов комиссии, открытым голосованием.

По результатам деятельности комиссия представляет совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании совета депутатов. По докладу комиссии совет депутатов может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно, по решению совета депутатов.

Статья 9.

Депутаты совета депутатов имеют право объединятся во временные рабочие группы, для организации совместной работы по осуществлению своих депутатских полномочий, проведения обмена мнениями по вопросам, рассматриваемых на заседаниях совета депутатов.

Временные рабочие группы с целью тщательной проработки решений, принимаемых советом депутатов, проводят предварительное обсуждение проектов решений и вправе заявить о своей позиции по каждому конкретному вопросу.

Временная рабочая группа считается созданной с момента ее утверждения советом депутатов.

Депутаты вправе образовывать в совете депутатов фракции. Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности фракций определяются советом депутатов в принимаемом советом депутатов Положении о фракциях.

ГЛАВА 2

Порядок работы Совета депутатов

Статья 10.

Основной формой работы совета депутатов является заседание совета депутатов.

Очередные заседания совета депутатов созываются не реже одного раза в три месяца главой муниципального образования, а в его отсутствие — заместителем председателя совета депутатов, исполняющим обязанности Председателя совета депутатов.

Заседание совета депутатов проводится в здании Лесколовского Дома культуры, по адресу: дер. Лесколово, ул. Красноборская, дом 4.

По решению совета депутатов могут проводиться выездные заседания совета депутатов в соответствии с установленным порядком.

Статья 11.

Глава МО не позднее, чем за десять дней до заседания, организует доведение до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения заседания, проектах решений совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение совета депутатов.

Извещение осуществляется путем официального опубликования на сайтах муниципального образования в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» указанной информации, направления электронных писем на адрес электронной почты каждого депутата.

По вопросам, выносимым на рассмотрение внеочередного заседания совета депутатов, глава МО организует предоставление депутатам проектов решений, а так же документов и материалов, сданных в совет депутатов инициаторами проектов решений в течение рабочего дня, с момента внесения проекта решения в совет депутатов путем направления электронных файлов на адрес электронной почты каждого депутата или обеспечивает предоставление указанных документов на бумажном носителе непосредственно перед началом внеочередного заседания совета депутатов.

Статья 13.

Заседание совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 60 процентов от числа избранных депутатов.

Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов совета депутатов. Регистрацию осуществляет глава МО.

В случае невозможности прибытия на заседание, депутат обязан сообщить об этом в совет депутатов до начала заседания.

Если на заседании совета депутатов нет необходимого кворума, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте его проведения.

Статья 14.

Заседания совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

В работе заседания могут участвовать депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты муниципальных образований муниципального района.

На заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений граждан, граждане — члены местного сообщества, которые проходят на заседание свободно и размещаются на специально отведенных для них в зале заседания местах отдельно от депутатов; может быть введена система посещений заседаний по пригласительным билетам.

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе совета депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Присутствующие или приглашенные на заседание лица не имеют права вмешиваться в работу совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения поведения и высказываний депутатов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.

Слово приглашенным может быть предоставлено только после выступления депутатов, перед голосованием по данному вопросу.

Председательствующий на заседании вправе удалить нарушителя порядка из зала, либо лишить его слова.

Статья 15.

Заседание совета депутатов ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие — заместитель председателя совета депутатов, в случае исполнения им обязанностей председателя совета депутатов.

Председательствующий на заседании совета депутатов проводит заседание в соответствии с Регламентом и утвержденной повесткой дня, следит за соблюдением порядка в зале заседания:

  • предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;

  • в исключительных случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения с согласия депутатов;

  • в случае нарушения выступающим депутатом Регламента, предупреждает оратора, вправе лишить его слова;

  • при грубом или неоднократном нарушении порядка в зале заседания принимает меры к удалению нарушителя, не являющегося депутатом совета депутатов, из зала;

  • ставит на голосование внесенные депутатами предложения, оглашает перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

  • организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

  • проводит повторное голосование по решению большинства участвующих в заседании депутатов;

  • организует совместно с аппаратом совета ведение протокола заседания;

— выполняет другие процедуры, установленные настоящим Регламентом. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.

Статья 16.

Депутат обязан присутствовать на каждом заседании совета депутатов и работать в его постоянных и временных комиссиях. Депутат не вправе покидать заседание совета депутатов после утверждения повестки дня заседания, без разрешения председательствующего.

Статья 17.

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на заседаниях совета депутатов вправе:

  • избирать и быть избранным в органы совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы;

  • вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

  • вносить поправки по обсуждаемым вопросам;

  • участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

  • требовать постановки своих предложений на голосование;

  • настаивать на повторном подсчете голосов, если в ходе голосования были допущены нарушения Регламента;

  • высказывать мнение по персональному составу формируемых советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых по согласованию с депутатами;

  • вносить предложения о заслушивании на заседании совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного совету депутатов;

  • вносить предложения о проведении проверок по вопросам компетенции совета депутатов;

  • ставить вопрос о необходимости разработки и принятия нового

решения взамен действующего;

— пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 18

Выступающий на заседании совета депутатов депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления других депутатов и иных лиц.

Председательствующий в случае наличия в речи депутата этих нарушений обязан сделать ему предупреждение о недопустимости таких высказывании и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсужденному вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

Статья 19.

Заседания совета депутатов начинаются, как правило, в 10 часов. Через каждый час 30 минут работы объявляется перерыв на 15 минут. Продолжительность перерыва на обед — 1 час.

Время для докладов, содокладов, прений и заключительного слова по обсужденным вопросам устанавливается советом депутатов, согласно регламента ведения заседания, но, как правило, не более 30 минут для доклада и 10 минут для содоклада.

Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях по одному и тому же вопросу повестки дня, а также выступлений при обсуждении проектов решений по пунктам — до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, для заявлений, сообщений — до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, вопросов, предложений и справок — до 1 минуты.

Слово для выступления по порядку ведения заседания предоставляется немедленно.

В необходимых случаях председательствующий может продлить время для выступления.

Депутат выступает на заседании совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим.

Депутат не вправе передавать свой голос другому депутату.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу повестки дня не более двух раз.

Глава муниципального образования вправе получить слово для выступления в любое время, но не более в двух раз по одному вопросу.

Вопросы докладчикам задаются из зала. Сначала их задают депутаты, затем другие присутствующие.

Вопросы выступающему в прениях не задаются.

В конце каждого заседания, при необходимости, отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими (до 3 минут) сообщениями и заявлениями. Прения по этим вопросам, сообщениям и заявлениям не открываются.

Статья 20.

Прения прекращаются по истечении отведенного на них времени или по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.

При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом до 3 минут.

ГЛАВА 3

Рассмотрение проектов и принятие решений

Статья 21.

Правом внесения в совет депутатов проектов решений нормативного и ненормативного характера обладают постоянные и временные комиссии совета депутатов, депутатские фракции и рабочие группы, депутаты совета депутатов, глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, общественные организации, граждане — члены местного сообщества.

Проекты решений вносятся на рассмотрение совета депутатов по строго определенной процедуре. Процедура вынесения проектов решений Проекты решений вносятся на рассмотрение совета может быть полной и упрощенной.

Упрощенной считается процедура рассмотрения проекта решения одной ответственной постоянной комиссией, а полной — рассмотрение проекта решения всеми постоянными комиссиями.

В соответствии с полной процедурой рассмотрения проекта решения, проект решения с приложением всех необходимых документов и копий документов на электронном носителе, сдается в совет депутатов не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов, а проекты решений, по котором требуется проведение публичных слушаний, не позднее, чем за 45 дней.

Глава муниципального образования в течение трех дней готовит письменное заключение о соответствии проекта решения действующему законодательству (далее по тексту — заключение о соответствии).

Не позднее следующего дня глава муниципального образования направляет проект решения со всеми материалами и заключением о соответствии председателям, членам постоянных комиссий совета депутатов для организации его рассмотрения, путем направления электронных файлов на адрес электронной почты указанных лиц.

Комиссия (либо комиссии) не позднее чем за семь дней до назначенной даты очередного заседания совета депутатов рассматривает проект решения в следующей последовательности:

  • заслушивает лиц подготовивших проект решений;

  • знакомится с имеющейся документацией (при необходимости);

  • привлекает к работе комиссии специалистов (при необходимости);

  • — вносит поправки (при необходимости);

— рассматривает проект решения на своем заседании и дает письменное заключение.

Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствует не менее 50% членов комиссии + 1 член комиссии.

Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, свободный доступ к материалам своих комиссий. Они обязаны посещать все заседания комиссии, выполнять поручения, возложенные на них комиссией.

Заключение постоянной комиссии по каждому проекту решения принимается большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.

Члены комиссии, проголосовавшие против заключения комиссии, могут высказать свое особое мнение по проекту решения, которое заносится в протокол.

Заседание постоянной комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия, один из членов комиссии по решению комиссии. Протокол заседания ведет секретарь комиссии, избранный из числа депутатов.

Если член комиссии отсутствовал на заседании комиссии или не сформировал своего мнения по данному проекту решения к моменту заседания комиссии, он вправе в период до начала планового заседания совета депутатов:

— ознакомиться с материалами комиссии по данному проекту решения;

  • проконсультироваться по неясным вопросам с членами комиссии и привлекаемыми специалистами;

  • принять решение либо одобрить принятое комиссией заключение в целом, либо высказать свое особое мнение.

Принятое решение должно быть оформлено в письменном виде и передано председателю комиссии.

При рассмотрении проекта решения по упрощенной процедуре председатель ответственной комиссии выносит оформленное протоколом заключение комиссии на заседание совета депутатов.

Проекты решений совета депутатов по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции совета депутатов, рассматриваются по полной процедуре, а именно:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий;

  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в
отставку;

Глава муниципального образования вправе принять решение о необходимости рассмотрения вынесенного проекта решения по полной процедуре.

При рассмотрении проекта решения по полной процедуре председатели профильных комиссий передают оформленные протоколом заключения своих комиссий в комиссию, ответственную за подготовку итогового заключения.

Комиссия, ответственная за подготовку итогового заключения, обобщает результаты полученных заключений и принимает решение о готовности для включения данного проекта решения в повестку дня или возвращает его со всеми материалами на доработку инициаторам внесения.

Если на момент окончания работы постоянных комиссий не устранены замечания по несоответствию проекта решения действующему законодательству, установленные в заключении о соответствии, проект решения возвращается со всеми материалами на доработку, инициаторам внесения.

В заседаниях постоянных комиссий принимают участие лица, участвующие в подготовке проекта решения, привлеченные специалисты. Участие в работе комиссий не требует специальной доверенности.

Статья 22.

С целью подготовки проектов решений совета депутатов, решением совета депутатов могут быть образованы рабочие группы, согласительные комиссии из числа депутатов, специалистов, представителей администрации муниципального образования, проводиться депутатские слушания.

Статья 23.

Необходимым условием для внесения проекта решения нормативного характера в совет депутатов является предоставление вместе с текстом проекта следующих документов:

  • обоснование необходимости его принятии, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения;

  • финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и других затрат).

  • проекты решений, внесённые администрацией муниципального образования, должны иметь заключение юридического отдела администрации или визы, в случае согласия с таковыми.

Обоснование необходимости принятия проекта решения так же должно содержать:

— справку о состоянии законодательства;

  • перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

  • предложения о разработке нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;

В представленных проектах решений в правом углу указываются их авторы, с указанием должности и фамилии.

Желательно предоставление текста проекта решения и указанных выше документов на электронном носителе.

Статья 24.

Повестка дня заседания совета депутатов утверждается по представлению главы муниципального образования советом депутатов.

Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало половина от числа присутствующих членов совета депутатов.

В повестку дня заседания включаются только вопросы, по которым имеются проекты решений, прошедшие обсуждение в комиссиях в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента, кроме персональных вопросов.

Перед утверждением повестки дня во время проведения заседания совета депутатов, в повестку дня могут включаться вопросы, не рассмотренные предварительно в постоянных комиссиях совета депутатов, при наличии подготовленного проекта решения.

В повестку дня внеочередного заседания могут включаться вопросы, не рассмотренные предварительно в постоянных комиссиях совета депутатов, при наличии подготовленного проекта решения.

В раздел «Разное» повестки дня включаются вопросы, не требующие принятия Решения совета депутатов. Результаты обсуждения вопросов, включенных в раздел «Разное» отражаются в протоколе заседания совета депутатов.

Повестка дня очередного заседания совета депутатов доводится до депутатов председательствующим и по его предложению принимается за основу.

Решение о принятии повестки дня заседания за основу и утверждении её в целом принимается открытым голосование большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 25.

По вопросам, включенным в повестку дня заседания, совет депутатов заслушивает доклад инициаторов проекта и содоклад, заключение соответствующей постоянной комиссии, а также обсуждает представленные проекты, высказывает предложения и замечания в форме поправок.

Совет депутатов может не заслушивать доклад и содоклад авторов проекта, ограничившись краткой информации по существу дела и ответами на вопросы.

По результатам обсуждения совет депутатов принимает проект за основу, отклоняет его, либо направляет на доработку в соответствующие комиссии.

При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении либо дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами совета депутатов в письменном виде главе муниципального образования, который передает их на рассмотрение в соответствующие комиссии или непосредственно депутатам на заседании совета депутатов .

По решению совета депутатов инициатив внесшему поправку, предоставляется слово для обоснования внесенной поправки не более 3 минут. После голосования по поправкам к проекту, решение принимается в целом.

Статья 26.

Решение Совета депутатов должно, как правило, содержать:

— краткое законодательное обоснование со ссылкой на законодательные и нормативные акты;

— источники финансирования для реализации данного решения;

— указание на лицо или орган, контролирующие его исполнение, и если необходимо, сроки исполнения;

— срок вступления в силу принятого решения;

Решения нормативного характера, а также решения, затрагивающие права, обязанности и основные сферы жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования, подлежат обязательному официальному опубликованию в газете «Лесколовские вести» и вступают в силу с момента их официального опубликования, если решением не установлено иное.

Решения совета депутатов подписывает глава муниципального образования, а в его отсутствие — председательствующий на заседании совета депутатов, исполняющий обязанности председателя совета депутатов.

Совет депутатов может принимать также обращения, декларации, заявления простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 27.

Решения Совета депутатов приниматься на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.

При голосовании по каждому вопросу депутат совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы: о перерыве в заседании или переносе заседания; предоставлении дополнительного времени для выступления; о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта Решения; о предоставлении слова приглашенным на заседание; о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу; о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии совета депутатов; о голосовании без обсуждения; о проведении закрытого заседания; о пересчете голосов; об изменении очередности выступлений; о проведении дополнительной регистрации.

При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Председательствующему на заседании совета депутатов.

Результаты каждого голосования оглашаются председательствующим совета депутатов и заносятся в протокол. Для проведения голосования и определения его результатов совет депутатов может избрать из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, которая из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии.

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено председательствующим без подсчета голосов — по явному большинству, если ни один из депутатов совета депутатов не потребует иного.

Поименное голосование, если не будет принято иное предложение, проводится путем открытого опроса депутатов по списку. Результаты поименного голосования вносятся в протокол и по решению совета могут представляться для опубликования в местных средствах массовой информации. Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.

При проведении тайного голосования бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.

Каждому депутату под роспись выдается членами счетной комиссии один бюллетень. Бюллетени должны содержать альтернативные варианты голосования. При выборах должностных лиц в бюллетень обязательно включается позиция «Против всех кандидатов».

На оборотной стороне каждого бюллетеня ставятся подписи не менее двух членов счетной комиссии. Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования, специально установленной в зале для голосования (при ее наличии). Агитация в зале для голосования запрещается.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц — бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования, не вправе подать свой голос позже.

Никто не вправе прерывать процедуру голосования, после того как оно объявлено председательствующим.

Статья 28.

Совет депутатов, его постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, вправе заслушивать доклад или сообщение руководителя любого структурного подразделения администрации.

ГЛАВА IV

Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение работы

Статья 29.

Годовой фонд заработной плати должностных лиц совета депутатов, депутатов, работающих на постоянной основе, утверждается решением совета депутатов и предусматривается отдельной строкой в бюджете.

Статья 30.

Материально-техническое, в том числе транспортное обслуживание деятельности совета депутатов, осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования. В его отсутствие такие распоряжения вправе принимать уполномоченный на то официально главой муниципального образования заместитель председателя совета депутатов.

Статья 31.

Информация о заседаниях совета депутатов может публиковаться в газете «Лесколовские вести» и на сайтах муниципального образования в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по решению совета депутатов.