РЕШЕНИЕ от 28.02.2018г. № 10  Об утверждении  Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области           

Наименование:РЕШЕНИЕ от 28.02.2018г. № 10  Об утверждении  Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области           
Дата:28.02.2018

                                                               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

        РЕШЕНИЕ

 

28.02.2018

дер. Верхние Осельки                                                                      №10 

 

Об утверждении  Порядка осуществления

муниципального земельного контроля на

территории муниципального образования

«Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

          

       В соответствии с  Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1 «Об утверждении Положения о земельном контроле»,  Областным законом Ленинградской области от 01.08.2017 №60-оз «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области», Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2017 №481 «Об утверждении Типовых форм документов, применяемых должностными лицами органов  местного самоуправления  Ленинградской области при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области», Земельным кодексом, Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» принял

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Утвердить  Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №1.

          

          2. Признать утратившим силу решение совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.03.2014г. №13«Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

 

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Лесколовское сельское поселение».

 

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

       

          5. Контроль  за исполнением возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, предпринимательству, налогам, инвестициям и экономическому развитию, территориальному планированию, использованию земель и экологии.

 

 

 

 

Глава муниципального образования                                                А.Л. Михеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Приложение  №1

                                                                                                          к решению совета депутатов

                                                                                      МО «Лесколовское сельское поселение»

                                                                                                       от «28»  февраля  2018 г. № 10

 

ПОРЯДОК

осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет деятельность муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в отношении объектов земельных отношений и объектов, расположенных на них законодательства Российской Федерации и/или Ленинградской области, муниципальных правовых актов, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и/или Ленинградской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – муниципальное образование, муниципальный земельный контроль (контроль), органы государственной и муниципальной власти, юридические и физические лица, объекты земельных отношений, обязательные требования, ответственность).

2. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение на территории муниципального образования нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области предусмотрена административная и иная ответственность.

3. Контроль на территории муниципального образования осуществляется Администрацией муниципального образования (далее – Администрация).

Должностные лица Администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее — муниципальный инспектор, должностное лицо):

— глава Администрации — главный муниципальный инспектор по использованию и охране земель;

— заместители главы Администрации — заместители главного муниципального инспектора по использованию и охране земель;

— сотрудники сектора муниципального имущества и землепользования  Администрации — муниципальные инспекторы по использованию и охране земель.

В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, муниципальными правовыми актами.

4. При осуществлении контроля Администрация взаимодействует:

— с органами государственного контроля (надзора), в т.ч. и на основании соглашений, действующих положений, правил и административных регламентов органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в части взаимодействия по контролю (надзору);

— с советом депутатов муниципального образования, гражданами, общественными организациями и объединениями на основании данного Порядка.

 

2. Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля

 

1.  Соблюдение прав и законных интересов органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

2. Ответственность органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля.

3. Задачи муниципального земельного контроля

            1.Соблюдение  требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

            2.Соблюдение   требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

           3.Соблюдение  требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

           4.Соблюдение требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.

          5.Выполнение требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

          6.Выполнение  требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения почвы на участках земель сельскохозяйственного назначения, на участках земель для сельскохозяйственного использования, сформированных на территориях населенных пунктов, на участках земель иных категорий, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и личного потребления.

          7.Выполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

          8.Выполнение  требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами границ населенных пунктов, оборот которых регламентируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", только по целевому назначению.

           9.Выполнение обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, и после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.

        10.Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

 

 

4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

 

          1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Федеральный закон №294-ФЗ), Областного закона Ленинградской области от 01.08.2017 N 60-оз «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области», Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 (ред. от 08.09.2017) "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2017 № 481 "Об утверждении Типовых форм документов, применяемых должностными лицами органов местного самоуправления Ленинградской области при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области (далее – Постановление Правительства ЛО № 481) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами.

          Контроль осуществляется посредством:

       — плановых и внеплановых проверок (далее – проверки) соблюдения обязательных требований юридическими и физическими лицами (далее – проверяемые лица);

      — мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее – мероприятия по профилактике);

     — мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия);

     — принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

          Формы проверок – документарная, выездная, документарная выездная. Проверки осуществляются на основании письменного распоряжения главы Администрации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее — Распоряжение).

          2.Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – План), который составляется муниципальными инспекторами Администрации для проверки, отдельно:

          — ЮЛ, ИП — по форме установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

           — органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан — по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

          Проект ежегодного Плана проверок ЮЛ, ИП до его утверждения направляется на согласование:

          — до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок
в территориальный отдел федерального органа государственного земельного надзора;

          — до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок
в территориальный орган прокуратуры.

           3. Основанием для включения плановой проверки ЮЛ и ИП в ежегодный План является истечение трех лет со дня:

          — государственной регистрации ЮЛ, ИП;

          — окончания проведения последней плановой проверки ЮЛ, ИП;

          -начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности
в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ, предоставления услуг, требующих представления уведомления.

            4. План проверок в части проведения совместных проверок должен быть до его утверждения согласован с соответствующими органами государственной власти
и муниципального самоуправления (далее – органы), участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю. Привлечение сотрудников органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

            5. Согласованный План(ы) утверждается главой Администрации до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в срок до 20 ноября года, предшествующего году проверок размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет и печатном органе (за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации). В План(ы) могут вноситься изменения.

           6. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем уведомлении проверяемых лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайства о переносе сроков проверки по уважительным причинам.

            7. В случае выявления в ходе муниципального земельного контроля нарушений, за которые законодательством Российской Федерации установлена ответственность, материалы контроля направляются, в зависимости от подведомственности рассмотрения, в территориальный отдел или управление органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор (далее – подразделение органа надзора) для рассмотрения и принятия решения (отказе) о привлечении виновного лица к ответственности по законодательству Российской Федерации.

           8. Материалы проверок направляются в подразделение органа земельного надзора в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих административных правонарушений по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях:

                а) самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1);

               б) уничтожение или повреждение специальных знаков (ст. 7.2);

               в) самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий (ст. 7.6)

                г) самовольная переуступка права пользования землей, водным объектом (ст. 7.10);

               д) сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов,
об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы,
о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (ст. 8.5);

                е) самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами
и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ст. 8.6);

              ж) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению,
или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7);

                з) использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного
или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии
и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель
(ст. 8.8).

          9. В случае выявления в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность
по законодательству Ленинградской области, материалы проверок направляются
в подразделение органа земельного надзора для информирования и в Административную комиссию Всеволожского муниципального района Ленинградской области для рассмотрения и принятия решения (отказе) о привлечении виновного лица к ответственности по законодательству Ленинградской области. В случае выявления нарушений, не относящихся к сфере земельного законодательства, материалы по ним направляются в соответствующий орган государственного контроля (надзора).

         10. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица Администрации, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

¾ выдают предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;

¾ принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений,
их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

             11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации (далее – СРО) обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, должностные лица Администрации при проведении проверки таких членов СРО обязаны сообщить в СРО о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

             12. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

 

5. Организация и проведение плановой проверки

 

1. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами
в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных правовыми актами (далее – правовыми актами), а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям в сфере земельных правоотношений.

Основанием для проведения плановой проверки является План, утвержденный главой Администрации.

2. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются Администрацией не позднее 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством доведения (копии) Распоряжения и уведомления о проведении проверки (далее – Уведомление), по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Надлежащее уведомление лиц о месте и времени проверки осуществляется в письменной форме путем: отправки заказного почтового отправления (письмо, телеграмма)
с уведомлением о вручении; доставки нарочным, с вручением под роспись
или свидетельским подтверждением об отказе получать уведомление; доведения через электронные средства связи (эл. почта, факс, телефон) с регистрацией факта передачи.

В случае проведения плановой проверки членов СРО Администрация обязана уведомить СРО в целях возможности участия или присутствия ее представителя
при проведении плановой проверки.

 

6. Организация и проведение внеплановой проверки

 

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами
в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в сфере земельных правоотношений, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (далее – органы контроля), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами муниципального образования;

б) мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений, заявлений, информации от лиц, средств массовой информации о фактах:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— о нарушении обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

в) распоряжение главы Администрации, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) обнаружение (выявление) должностным лицом Администрации нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Внеплановая проверка ЮЛ, ИП по основаниям, указанным в частях б) и г) настоящего подпункта может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких ЮЛ, ИП.

           3. В день подписания Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ЮЛ, ИП в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности ЮЛ, ИП заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки
и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

           4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно
с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона
№ 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

       5. Внеплановая проверка по исполнению предписаний об устранении нарушений земельного законодательства проводится муниципальным инспектором в течение
15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием, вынесенным на основании материалов предшествующей проверки. Она проводится в рамках предшествующей проверки и не требует вынесения отдельного распоряжения о ее проведении.

        6. О проведении внеплановой проверки проверяемые лица уведомляются не менее чем за 1 сутки до начала ее проведения в письменной форме путем: отправки заказного почтового отправления (письмо, телеграмма) с уведомлением о вручении; доставки нарочным, с вручением под роспись или свидетельским подтверждением об отказе получать уведомление; доведения через электронные средства связи (эл. почта, факс, телефон) с регистрацией факта передачи

В случае, если в результате деятельности юридических и физических лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление этих лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой проверки членов СРО Администрация обязана уведомить СРО о проведении внеплановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой проверки.

          7. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Администрацией предписания.

           8. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

 

7. Документарная проверка

 

1.                  Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся
в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности  и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.                  В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, указанные в Распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального контроля.

3.                  В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных проверяемым лицом, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, Администрация направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Администрацию указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы
в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.                  В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемое лицо, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5.                  При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов контроля.

 

 

8. Выездная проверка

 

1.                  Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, состояние используемых указанными лицами
при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.

2.                  Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта земельных отношений, месту нахождения и (или) месту фактической деятельности проверяемого лица.

3.                  Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления проверяемого лица, его уполномоченного представителя с Распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий
по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

4.                  Администрация привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях
с проверяемым лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

5.                  В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких проверяемых лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.

 

9. Предварительная проверка поступивших в органы контроля обращений, сведений и информации от юридических и физических лиц

 

1.             Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части б) подпункта 2 пункта 6 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью б) подпункта 2 пункта 6 Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Администрации при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

2.             При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 6 Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц.

3.             При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 6 Порядка, должностными лицами Администрации может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в т.ч. в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов ЮЛ, ИП, имеющихся в распоряжении органов контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия и без возложения обязанности по представлению информации и исполнению требований органов контроля. В рамках предварительной проверки у лиц могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации.

4.             При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части б) и г) подпункта 2 пункта 6 Порядка, должностное лицо Администрации подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в частях б) и г) подпункта 2 пункта 6 Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лица к ответственности не принимаются.

5.             По решению главы, заместителя главы, начальника отдела Администрации предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

6.             Администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с лица, расходов, понесенных Администрацией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

 

10.  Оформление результатов проверки

 

1.                  По результатам проведения мероприятий муниципального земельного контроля муниципальным инспектором в отношении проверяемых лиц составляется Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее — Акт) по форме установленной Постановлением Правительства ЛО № 481 и приложением 4
к настоящему Порядку – для органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан. В случае выявления в ходе проверки нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня составления Акта направляют копию Акта с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в подразделение органа государственного земельного контроля. Копия Акта направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.

2.                  В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются (при необходимости): фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

3.                  Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с Актом. В случае отсутствия проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле органа контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля Акт может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю. При этом Акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

4.                  В случае, если для составления Акта необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, Акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру Акта, хранящемуся в деле органа контроля.

5.                  В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта в течение 5 рабочих дней со дня составления направляется так же в орган прокуратуры, которым принято решение
о согласовании проведения проверки.

 

11.      Ограничения при проведении проверки

 

При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:

1)                 проверять выполнение обязательных требований законодательства, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) требовать представления документов, информации, проб обследования проверки, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) требовать представления документов и (или) информации, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

 

 

12.      Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

 

1.                  В целях профилактики нарушений обязательных требований Администрация:

а) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих требования законодательства, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих правовых актов муниципального образования;

б) осуществляет информирование лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем разъяснительной работы в СМИ и иными способами. В случае изменения требований муниципальных правовых актов подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

в) обеспечивает (ежегодно) регулярное обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в т.ч. с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами в целях недопущения таких нарушений.

2.                  При условии, что иное не установлено действующим законодательством, при наличии у Администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной и муниципальной власти, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, правовых актов муниципального образования, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Администрация объявляет (выдает) лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку (далее — Предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, муниципальных правовых актов и уведомить Администрацию о принятых мерах, в установленный в таком Предостережении срок.

3.                  Порядок составления и направления Предостережения, подачи лицом возражений на Предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления администрации лицом, получившим Предостережение, об его исполнении определен Постановлением Правительствам Российской Федерации от 10.02.2017 №166.

 

13. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими и физическими лицами

1.                  К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Администрации с юридическими, физическими лицами, относятся:

а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов, зданий, сооружений, построек, иных капитальных и временных объектов (далее – объекты), расположенных на территории муниципального образования;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лица, обязанность по представлению которой (в т.ч. посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с действующим законодательством;

в) другие виды и формы мероприятий по контролю без взаимодействия, установленные действующим законодательством.

2.                  Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся должностными лицами Администрации в пределах своей компетенции на основании задания на проведение таких мероприятий, выдаваемого письменно или устно главой, заместителями главы или начальником отдела Администрации.

3.                  По решению Администрации мероприятия по контролю без взаимодействия могут осуществляться с привлечением, на добровольной основе и по согласованию, собственников объектов и/или их законных представителей, государственных или муниципальных учреждений, иных организаций, с соблюдением условий, не допускающих возникновения конфликта интересов.

4.                  По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия составляется акт по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, с приложением фото-, видеоматериалов, результатов обмера и др. полученных документов и материалов.

5.                  В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия, нарушений обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностные лица Администрации принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также могут направить в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки ЮЛ, ИП по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ.

6.                  В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Администрация направляет лицу Предостережение.

 

                         14. Сроки проведения проверки

1.                  Срок проведения проверки юридических и физических лиц и условия приостановления проверки устанавливается в соответствии с требованием ст.13 Федерального закона №294-ФЗ.

2.                  В отдельных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих проверку, проверка может быть перенесена и (или) продлена решением главы администрации. Срок продления проверки не более установленного ст.13 Федерального закона №294-ФЗ.»

 

 

15.  Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля

 

1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

3) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты земельных отношений;

4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также органов местного самоуправления.

2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

1)                 своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также органов местного самоуправления полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области предусмотрена административная и иная ответственность;

2)                  знакомить руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти Ленинградской области, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

 

16.  Права и обязанности проверяемых лиц при осуществлении                      муниципального земельного контроля

 

1.      Проверяемые лица, их уполномоченные представители при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

      а)            присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения, объяснения, возражения по факту выявленного нарушения земельного законодательства;

      б)            получать от Администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством

      в)            знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте о своем ознакомлении
с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации;

      г)            обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки,
в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.      Проверяемые лица, их уполномоченные представители при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

                а) предъявлять по требованию муниципального инспектора документы на земельный участок, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

               б) не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок
по соблюдению земельного законодательства;

               в) проверяемое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

                г) выполнять указания об устранении нарушений земельного законодательства;

               д) ЮЛ, ИП обязаны вести Журнал учета проверок (далее – Журнал) по форме, установленной Минэкономразвития Российской Федерации. В Журнале должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах
и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица
или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии Журнала в Акте делается соответствующая запись.

3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы
и арендаторы земельных участков за нарушение требований настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

17.  Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении муниципального земельного контроля.

 

1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Администрация осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Администрация обязана сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и(или) законные интересы которых нарушены.

 

18.              Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля

 

1. Должностные лица Администрации ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все проверки и их результаты регистрируются в Книге учета результатов проверок соблюдения земельного законодательства, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (далее – Книга учета проверок).

2. Администрация ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

С приложениями к Порядку можно ознакомиться на официальном  сайте МО «Лесколовское сельское поселение»