Наименование: | У С Т А В муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области деревня Верхние Осельки 2016 год |
Дата: | 13.11.2018 |
Устав зарегистрирован Управлением
Министерства юстиции Российской
Федерации от Ленинградской области
Государственный регистрационный
№RU475043062016001
06 июля 2016 года
Принят решением совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области От «26» мая 2016 года №19 С изменениями и дополнениями, утвержденные решением совета депутатов от 03.07.2017 года №16, от 08.10.2018 года №31 Глава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ___________________ А.Л. Михеев |
У С Т А В
муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
деревня Верхние Осельки
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование муниципального образования, место нахождения органов местного самоуправления
-
Наименование муниципального образования – муниципальное образование «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение, муниципальное образование).
Сокращенное наименование — МО «Лесколовское сельское поселение» и наименование, установленное ч. 1 ст. 1 — равнозначны.
-
Административный центр – деревня Верхние Осельки
-
Лесколовское сельское поселение — муниципальное образование Всеволожского муниципального района Ленинградской области, состоящее из 12 населённых пунктов, объединенных общей территорией.
Областным законом от 10 марта 2004 года № 17-оз «О наделении соответствующим статусом муниципальных образований Всеволожский район и Выборгский район и муниципальных образований в их составе» муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.
4.Совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» (далее – совет депутатов), глава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» (далее – глава муниципального образования), администрация муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» (далее – администрация) находятся по адресу: 188665, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Верхние Осельки, ул. Ленинградская, д. 32.
Статья 2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования
-
Официальные символы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – официальные символы) устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности.
-
Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
-
Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования указанных символов установлены решением совета депутатов года от 08.02.2008 года №1 и зарегистрированы в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 3. Перечень вопросов местного значения
1. К вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
2. К вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 10 июля 2014 года № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» относятся:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
13) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
14) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
20) осуществление муниципального лесного контроля;
21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, сход, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), староста сельского населенного пункта, публичные слушания, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и иные не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.
Статья 5. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, уставом Ленинградской области, законом Ленинградской области, настоящим уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме, опубликования итогов референдума определяется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума.
Статья 6. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным округам.
2. Муниципальные выборы назначаются советом депутатов в сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области о выборах.
В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов, выборы назначаются в сроки, установленные действующим законодательством о выборах.
В случаях, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ними законом Ленинградской области.
4. Выборы депутатов совета депутатов проводятся по многомандатным избирательным округам, которые образуются в соответствии с федеральным законодательством о выборах решением совета депутатов.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 7. Голосование по отзыву депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
2. Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является вступившее в законную силу судебное решение, подтверждающее конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц.
Статья 8. Процедура отзыва депутата совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутат совета депутатов (выборное должностное лицо местного самоуправления) вправе давать объяснения гражданам, непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.
2. Депутат считается отозванным гражданами, если за его отзыв проголосовало более 50 процентов избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. В случае, если отозванный депутат являлся депутатом, избранным в совет депутатов муниципального района, он автоматически считается отозванным из совета депутатов муниципального района.
Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования
Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования назначается советом депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Статья 9.1 Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
3) в населенном пункте по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
4) в населенном пункте по вопросу в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
3. Порядок организации и проведения схода граждан определяется решением совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
-
Под правотворческой инициативой граждан понимается право жителей вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
-
Порядок реализации правотворческой инициативы устанавливается решением совета депутатов.
-
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением советом депутатов и не может превышать 3 (трех) процентов от числа жителей.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
-
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
-
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением советом депутатов по предложению жителей, проживающих на указанной территории.
-
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением и иной территории.
-
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением совета депутатов.
-
Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме общественной организации.
-
Порядок назначения и проведения собрания граждан в рамках территориального общественного самоуправления, а также полномочия указанного собрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 11.1 Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается советом депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4.Срок полномочий старосты сельского населенного пункта не может быть менее двух и более пяти лет.
5.Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться решением совета депутатов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Статья 12. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов, назначается решением совета депутатов.
6. Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается распоряжением главы муниципального образования.
7. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением совета депутатов на ближайшем заседании не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления обращения инициативной группы численностью не менее 5 % от численности жителей территории проведения собрания.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей советом депутатов, глава муниципального образования проводит публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы – главой муниципального образования.
4. На публичные слушания должны выноситься проекты муниципальных правовых актов, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждане должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1.Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.
2.Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 18. Органы местного самоуправления
и должностные лица поселения
1) представительный орган муниципального образования – совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – совет депутатов муниципального образования);
2) глава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области;
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту– администрация муниципального образования).
Наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации, установлены областным законом Ленинградской области от 31 марта 2005 года №21-оз «О наименованиях органов местного самоуправления в Ленинградской области».
2.Правами юридического лица обладают совет депутатов и администрация, которые являются муниципальными казенными учреждениями, подлежащими государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Статья 19. Совет депутатов.
1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения.
2.Срок полномочий совета депутатов составляет 5 (пять) лет.
3.Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной настоящим уставом численности депутатов.
4.Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов.
5. На первом заседании в соответствии с законом Ленинградской области из состава совета депутатов избираются глава муниципального образования и представители в совет депутатов Всеволожского муниципального района. Количество депутатов муниципального образования, избираемых в представительный орган муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, определяется уставом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
6.Организацию деятельности совета депутатов осуществляет избранный в соответствии с законом Ленинградской области глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя совета депутатов.
7.Депутаты осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе. На постоянной основе работает 1 (один) депутат.
Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.
8. Из числа депутатов совета депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя совета депутатов.
9. Вновь избранный совет депутатов созывается главой муниципального образования не позднее 14 (четырнадцати) дней со дня избрания совета депутатов в правомочном составе.
10.Совет депутатов может образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.
Порядок созыва и работы постоянных, рабочих и временных комиссий совета депутатов определяется регламентом совета депутатов.
11.Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
Заседания созываются главой муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов совета депутатов муниципального образования.
12.В целях качественного и оперативного обеспечения деятельности совета депутатов может создаваться аппарат совета депутатов, штатное расписание и структуру которого утверждает глава муниципального образования, в пределах средств, предусмотренных бюджетом поселения отдельной строкой.
13.Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, при наличии кворума (правомочности заседания совета депутатов).
14.Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
15. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 20. Полномочия совета депутатов
1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:
-
принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
-
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
-
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также предоставление налоговых льгот и преимуществ в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4)утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
2. Совет депутатов:
1) принимает решения о проведении местного референдума;
-
определяет порядок назначения и проведения конференции граждан поселения;
-
определяет порядок назначения и проведения собрания граждан поселения;
-
определяет порядок назначения и проведения опроса граждан поселения;
4.1) определяет порядок организации и проведения схода граждан;
4.2) вправе определять гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта;
-
согласовывает планы и программы социально-экономического развития поселения, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;
-
утверждает условия трудового договора (контракта) для главы администрации;
7) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации в соответствии с действующим законодательством;
-
принимает решения о проведении публичных слушаний;
-
принимает решения, связанные с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
-
утверждает структуру администрации поселения по представлению главы администрации;
-
утверждает положения о совете депутатов и об администрации поселения;
-
утверждает регламент работы совета депутатов;
-
принимает решение об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица, путем внесения соответствующих изменений в Устав;
-
осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;
-
определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;
-
принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;
-
определяет условия приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
-
устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
-
устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
-
утверждает порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления;
-
устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
-
предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
-
определяет дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на территории муниципального образования;
24) устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
25) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
26) определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
27) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
28) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования находящимися в муниципальной собственности;
29) устанавливает официальные символы муниципального образования;
30) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
3. Иные полномочия совета депутатов муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.
4. Заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов
1. Полномочия совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
2. Полномочия совета депутатов также прекращаются:
1) в случае принятия советом депутатов решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;
5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
3. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.
Статья 22. Порядок принятия решения советом депутатов о самороспуске
1.Решение совета депутатов о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов совета депутатов на основании их письменных заявлений совместных или каждого в отдельности.
2.Заявление рассматривается на очередном заседании совета депутатов последним.
3.Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения местного бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после его утверждения.
4. Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Статья 23. Депутат совета депутатов муниципального образования
1.Депутату совета депутатов муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2.Срок полномочий депутата составляет 5 (пять) лет.
3.Полномочия депутата совета депутатов муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета депутатов (очередного) нового созыва.
4.Депутат совета депутатов муниципального образования вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, уставом муниципального образования и Регламентом совета депутатов муниципального образования.
5.Депутаты совета депутатов муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 1-го депутата.
6.Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях совета депутатов муниципального образования:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании совета депутатов муниципального образования;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению представительного органа муниципального образования;
4) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений совета депутатов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
6) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) вносить поправки к проектам решений совета депутатов муниципального образования;
8)оглашать на заседаниях совета депутатов муниципального образования обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний совета депутатов муниципального образования.
10) Депутат имеет право:
-обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных и муниципальных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;
— на обеспечение документами, принятыми советом депутатов муниципального образования; на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.1 Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
8. Депутат совета депутатов муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата совета депутатов муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом совета депутатов муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
9. Депутат совета депутатов муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата
-
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
-
смерти депутата;
-
отставки по собственному желанию;
-
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
-
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
-
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
-
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
-
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования;
-
приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
-
отзыва избирателями;
-
досрочного прекращения полномочий совета депутатов;
-
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
-
в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
-
Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
-
Решение совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов, – не позднее чем через 3 (три) месяца со дня появления такого основания.
Статья 25. Глава муниципального образования
1.Глава муниципального образования является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя совета депутатов поселения.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя совета депутатов.
3. Глава МО подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и совету депутатов.
3.1. Глава муниципального образования представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
4. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5.Глава муниципального образования избирается депутатами совета депутатов из своего состава открытым голосованием.
Срок полномочий главы муниципального образования составляет пять лет.
6.Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются на первом заседании совета депутатов нового созыва, а также в порядке самовыдвижения.
Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
7. Избрание главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законом Ленинградской области.
Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.
Итоги голосования оформляются решением совета депутатов, которое вступает в силу с момента его принятия.
8.Если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения совета депутатов, обжалует в судебном порядке указанное решение, совет депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления в законную силу соответствующего решения суда.
9. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня принятия советом депутатов решения о его избрании и прекращаются со дня принятия советом депутатов нового созыва решения об избрании нового главы муниципального образования, кроме случаев досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Статья 26. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, муниципальные правовые акты, принятые советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) созывает внеочередное заседание совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
6) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
7) может выступать с инициативой о проведении собрания граждан;
8) в случаях, установленных федеральными законами, назначает собрание граждан;
9) председательствует на конференции граждан (собрании делегатов);
10) в порядке, установленном федеральным законом, настоящим уставом и решениями совета депутатов назначает и проводит публичные слушания;
11) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, настоящим уставом и/или решениями совета депутатов, издает постановления и распоряжения, в том числе по вопросам организации деятельности совета депутатов;
12) выдает доверенности на представление интересов муниципального образования, совета депутатов;
13) заключает контракт с главой администрации;
14)является представителем нанимателя (работодателем) для главы администрации, муниципальных служащих совета депутатов, работников совета депутатов, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности совета депутатов;
15) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, настоящим уставом и/или решениями совета депутатов к компетенции главы муниципального образования.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий
главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
15) несоблюдения ограничения и запретов, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ и другими федеральными законами.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования.
2.1. В случае если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава до вступления решения суда в законную силу.
Статья 28. Администрация муниципального образования
-
Администрация наделяется настоящим уставом и решениями совета депутатов полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
-
Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
-
Администрация обладает правами юридического лица.
4. Структура администрации утверждается советом депутатов по представлению главы администрации.
Статья 29. Полномочия администрации муниципального образования
-
Порядок деятельности администрации определяется Положением об администрации поселения, принимаемым советом депутатов по представлению главы администрации.
-
Администрация поселения:
-
разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов;
-
исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет о его исполнении;
-
исполняет решения совета депутатов;
-
обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда, нежилых помещений, иных зданий, строений сооружений, транспорта и других муниципальных предприятий и учреждений;
-
управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью;
-
ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
-
осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;
-
организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
-
организует теплоснабжение, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
-
обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
-
осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;
-
осуществляет организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
-
осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
-
осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
-
осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
-
учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (в официальных средствах массовой информации муниципального образования);
-
осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией;
-
осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции совета депутатов, иных органов местного самоуправления поселения.
Статья 30. Глава администрации муниципального образования
-
Глава администрации – должностное лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
-
Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
-
Условия контракта для главы администрации утверждаются решением совета депутатов, в части касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законами Ленинградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
-
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением совета депутатов. При проведении конкурса на замещение должности главы администрации не позднее, чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проект контракта.
-
Лицо назначается на должность главы администрации советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключает глава муниципального образования.
6. Общее количество членов конкурсной комиссии устанавливается решением совета депутатов. Половина членов конкурсной комиссии назначается советом депутатов Лесколовского сельского поселения, а другая половина — главой администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
7. Состав конкурсной комиссии утверждается решением совета депутатов.
8. Глава администрации подконтролен и подотчетен совету депутатов.
9. Глава администрации:
-
представляет совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе по решению вопросов, поставленных советом депутатов;
-
обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
-
несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и должностных лиц администрации.
10. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
11. В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации в порядке, предусмотренном Положением об администрации, утвержденным решением советом депутатов.
12. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
-
смерти;
-
отставки по собственному желанию;
-
расторжения контракта по согласованию сторон или в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
-
отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
-
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
-
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
-
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
-
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
-
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
-
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
-
преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
-
утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
-
увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения его с городским округом.
13. Контракт с главой администрации, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
-
совета депутатов или главы поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
-
Губернатора Ленинградской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
-
главы администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.
14. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации.
15. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 31. Муниципальный финансовый контроль
-
Полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются контрольно-счетным органом Всеволожского муниципального района в соответствии с соглашением, заключаемым между советом депутатов поселения и советом депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
Статья 32. Избирательная комиссия
-
Избирательная комиссия муниципального образования Лесколовского сельского поселения (далее – избирательная комиссия муниципального образования) не образуется.
-
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования возложены на территориальную избирательную комиссию.
Статья 33. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
-
Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.
-
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
-
По решению совета депутатов, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий могут быть дополнительно использованы собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях наличия свободных материальных ресурсов и получения дополнительных доходов местного бюджета поселения.
-
Расходы за счет средств местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление не переданных государственных полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами, осуществляются по решению совета депутатов.
-
По решению совета депутатов за счет средств местного бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Статья 34. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
ГЛАВА 5. Муниципальные правовые акты
Статья 35. Система муниципальных правовых актов
муниципального образования
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
3) нормативные и иные правовые акты совета депутатов;
4) правовые акты главы муниципального образования, администрации поселения.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования принимается в следующих формах:
-
устав муниципального образования и муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования;
-
решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан);
-
решение совета депутатов;
-
постановление главы муниципального образования;
-
постановление администрации.
4. Муниципальный правовой акт муниципального образования, имеющий ненормативный характер, принимается в следующих формах:
-
решение совета депутатов;
2) распоряжение главы муниципального образования;
3) распоряжение администрации.
5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 35.1 Содержание правил благоустройства
территории муниципального образования
1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются решением совета депутатов.
2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы, указанные в части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.»
Статья 36. Порядок принятия муниципальных правовых актов
-
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов, главой муниципального образования, инициативными группами граждан, Всеволожским городским прокурором.
Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
-
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок их принятия устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты, если иное не установлено федеральным законом или настоящим уставом.
3. Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Иные решения совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и настоящим уставом. Голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений совета депутатов как голос депутата.
4. Проект устава муниципального образования, проект решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами».
5. Устав муниципального образования принимается советом депутатов.
Устав муниципального образования, решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
6. Устав муниципального образования, решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
7. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.
8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, который не может превышать три месяца.
9. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, или досрочного прекращения полномочий совета депутатов.
Статья 37. Официальное опубликование (обнародование)
муниципальных правовых актов
1.Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
2. Официальные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов устанавливаются решением совета депутатов.
3. Не подлежат официальному или иному опубликованию муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие охраняемую законом тайну.
4. Обнародованием муниципальных правовых актов является доведение их содержания до населения посредством их размещения для ознакомления граждан:
-
на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых советом депутатов;
-
на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
-
на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Муниципальные нормативные правовые акты, официально не опубликованные (обнародованные) в порядке, предусмотренном настоящим уставом, не могут применяться.
6. Датой официального опубликования нормативного правового акта считается дата выхода в свет очередного номера выпуска официального периодического печатного издания, в котором этот муниципальный правовой акт был впервые опубликован в полном объеме.
Статья 38. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением решений совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу немедленно после их принятия (подписания лицом, уполномоченным на это настоящим уставом), если федеральными законами, законами Ленинградской области или самим правовым актом не предусмотрено иное.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
4. Муниципальные правовые акты, за исключением нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах, вступают в силу:
1) с момента принятия правового акта муниципального образования;
2) с даты (события), определенной непосредственно в самом муниципальном правовом акте;
3) по истечении установленного непосредственно в муниципальном правовом акте муниципального образования срока (события);
4) с момента официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в порядке, предусмотренном статьей 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области.
Глава 6. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета поселения, утверждения и исполнения местного бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета поселения
Статья 39. Местный бюджет
1.Бюджет муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области разрабатывается и утверждается в форме решения совета депутатов о бюджете муниципального образования. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования.
Статья 40. Порядок составления местного бюджета
1.Проект бюджета муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
2.Составление проекта бюджета муниципального образования – исключительная прерогатива администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение». Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов Совета депутатов, регламентирующих бюджетный процесс.
Статья 41. Порядок рассмотрения местного бюджета
1. Порядок внесения, рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в совет депутатов и его утверждение определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальным правовым актом совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании и регламентом работы совета депутатов.
2. Администрация муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области вносит на рассмотрение совета депутатов проект решения о бюджете муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования в совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект решения совета депутатов о бюджете муниципального образования рассматривается и утверждается советом депутатов в одном чтении.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянных комиссий Совета депутатов.
5. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, в случае его утверждения советом депутатов, подписано Главой МО и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Статья 42. Порядок исполнения бюджета муниципального образования, составления и утверждения отчета о его исполнении
1. Исполнение бюджета муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области обеспечивается администрацией муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом совета депутатов о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением совета депутатов. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в совете депутатов подлежит внешней проверке. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетным органом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных федеральными законами. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией в совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования выносится на публичные слушания.
Статья 43. Порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета поселения
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации.
4. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета поселения. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 44. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в устав МО «Лесколовское сельское поселение»
1.Устав муниципального образования, решение совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
2.Со дня вступления в силу настоящего устава, Устав муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденный решением совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 06 июля 2011 года №26 и зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 2011 года (государственный регистрационный №RU475043062011001), с последующими изменениями и дополнениями, в том числе путем изложения его в новых редакциях, утрачивает силу.