Наименование: | РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.03.2011 г. дер. Верхние Осельки № 03-ОСН Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов |
Дата: | 21.03.2011 |
Муниципальное образование
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
дер. Верхние Осельки № 03-ОСН
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», администрация муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов.
2. Контроль исполнения распоряжения оставляю за собой.
И.о. главы администрации А.В. Федаев |
Приложение
к распоряжению администрации
21.03.2011 № ОЗ -ОСН.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов администрации муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района
Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской
области (далее — Администрация) и проектов нормативных правовых актов Администрации в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации и проектов нормативных правовых актов.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальные нормативные правовые акты постановления Администрации;
проекты муниципальных нормативных правовых актов — проекты постановлений Администрации;
антикоррупционная экспертиза — исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах Администрации и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы — муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения муниципального нормативного правового акта -наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации проводится муниципальным служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Администрации, или иным муниципальным служащим, назначенным главой Администрации (далее — экспертный орган).
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на три дня.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее —
заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки заключения;
вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Заключение подписывается муниципальным служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Администрации, или иным муниципальным служащим, назначенным главой
Администрации.
2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта Администрации, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта Администрации на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения
3.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
поручение главы администрации муниципального образования;
информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта Администрации составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости
срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен главой Администрации, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки заключения;
основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Заключение подписывается муниципальным служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Администрации, или иным муниципальным служащим,назначенным главой Администрации.
Положения муниципального нормативного правового акта Администрации, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным главой администрации.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети
Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Администрация, являющаяся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют
предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Экспертный орган ведет учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.