П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09.10.2019 г. №366 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона.

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09.10.2019 г. №366 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона.
Дата:09.10.2019

Муниципальное образование

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09.10.2019 г.                                                                            №366

дер. Верхние Осельки

 

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» и Устава МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области администрация муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона. (Приложение).
  2. Утвердить электронные схемы теплоснабжения МО «Лесколовское сельское поселение» для моделирования аварийных ситуаций.
  3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на ведущего специалиста администрации Тарасова А.Б.
  4. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном информационном Интернет-сайте администрации лесколовское.рф.

 

И.о. главы администрации                                                           А.А. Сазонов

 

 

 

Согласовано

 

Ведущий специалист

 

_______________ А.Ю. Злотникова

«___» _________  2019 г.

 

 

Главный специалист-юрист

 

_______________ А.Ф. Толмачев

«___» __________ 2019 г.

 

 

Расчет рассылки:

1 – в дело;

2 – «Лесколовские вести»;

3 – сайт;

 

 

Приложение

к постановлению администрации

МО «Лесколовское сельское поселение»

от 09.10. 2019_ г. № 366

 

 

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона.

 

  1. Общие положения.

1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — План) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения  МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.

1.3. Основной задачей администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области определяется в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и региональным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

  • своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору, на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

 

  1. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

 

—  определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

— создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

— бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

 

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:

 

Вид аварии Причина возникновения аварии Масштаб аварии и последствия Уровень реагирования
Остановка котельной Прекращение подачи электроэнергии Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей муниципальный
Остановка котельной Прекращение подачи топлива Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. локальный
Порыв тепловых сетей Предельный износ сетей, гидродинамические удары

 

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей муниципальный

 

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

-перебои в подаче электроэнергии;

-износ оборудования;

-неблагоприятные погодно-климатические явления;

-человеческий фактор.

 

  1. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо – газо – теплоснабжения.

 

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;

второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

 

  1. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях.

 

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на межмуниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба (далее — ЕДДС) Всеволожского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее — ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее — ЧС).

на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию

 

  1. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей.

 

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.

 

  1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

 

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

 

  1. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

 

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Всеволожского муниципального района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

О сложившейся обстановке население информируется администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, эксплуатирующей организацией через местную систему оповещения и информирования.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Всеволожского муниципального района.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

 

  1. Мероприятия при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения

 

№ п/п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
1 2 3 4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1. При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений социальных объектов);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, общеобразовательных  учреждений

Немедленно

 

 

Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро– водо – газо-, теплоснабжения
2. Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+ (0ч.30 мин.- 01.ч.00 мин) Аварийно-восстановительные формирования

 

3. При поступлении сигнала в ЕДДС Всеволожского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до заместителя главы администрации по ЖКХ Всеволожского района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно

Ч+1ч. 30мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Всеволожского района
4. Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района. Ч+ 2ч.00мин. Рабочая и Оперативная группа
5. Организация работы оперативной группы Ч+2ч.30 мин. Руководитель оперативной группы
6. Выезд оперативной группы МО в район населенного пункта, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение котельных, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. Ч+(2ч.00мин -3 час.

00мин).

Руководитель рабочей группы
7. Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава администрации поселения Ч+3ч.00мин. Оперативная группа
8. Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Ч+3ч.00 мин. Руководитель Оперативной группы
9. Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч+3ч.00 мин. Оперативный дежурный ЕДДС Всеволожского района, группа оповещения
10. Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, жизнеобеспечения населения. Ч+3ч.00мин. Руководитель, рабочей и  оперативной группы
11. Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа (в последующие сутки). оперативный дежурный ЕДДС Всеволожского района и оперативная группа

 

12 Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. В ходе ликвидации аварии. Руководитель Оперативной группы
13 Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. Ч+3 ч 00 мин. Отдел полиции
14 Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. Ч + 3ч.00 мин. Руководитель Оперативной группы
15 Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. По решению  рабочей группы