Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09.10.2019 г. №366 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона. |
Дата: | 09.10.2019 |
Муниципальное образование
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.10.2019 г. №366
дер. Верхние Осельки
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» и Устава МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области администрация муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона. (Приложение).
- Утвердить электронные схемы теплоснабжения МО «Лесколовское сельское поселение» для моделирования аварийных ситуаций.
- Контроль за исполнением данного постановления возложить на ведущего специалиста администрации Тарасова А.Б.
- Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном информационном Интернет-сайте администрации лесколовское.рф.
И.о. главы администрации А.А. Сазонов
Согласовано
Ведущий специалист
_______________ А.Ю. Злотникова
«___» _________ 2019 г.
Главный специалист-юрист
_______________ А.Ф. Толмачев
«___» __________ 2019 г.
Расчет рассылки:
1 – в дело;
2 – «Лесколовские вести»;
3 – сайт;
Приложение
к постановлению администрации
МО «Лесколовское сельское поселение»
от 09.10. 2019_ г. № 366
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» на период отопительного сезона.
- Общие положения.
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — План) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
1.3. Основной задачей администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и региональным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору, на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
- План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
— определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
— создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
— бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
Вид аварии | Причина возникновения аварии | Масштаб аварии и последствия | Уровень реагирования |
Остановка котельной | Прекращение подачи электроэнергии | Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей | муниципальный |
Остановка котельной | Прекращение подачи топлива | Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. | локальный |
Порыв тепловых сетей | Предельный износ сетей, гидродинамические удары
|
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей | муниципальный |
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
-перебои в подаче электроэнергии;
-износ оборудования;
-неблагоприятные погодно-климатические явления;
-человеческий фактор.
- Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо – газо – теплоснабжения.
первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
- Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на межмуниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба (далее — ЕДДС) Всеволожского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее — ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее — ЧС).
на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию
- Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей.
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
- Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
- Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Всеволожского муниципального района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, эксплуатирующей организацией через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Всеволожского муниципального района.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
- Мероприятия при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |||
1. | При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений социальных объектов); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений |
Немедленно
|
Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро– водо – газо-, теплоснабжения |
2. | Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч+ (0ч.30 мин.- 01.ч.00 мин) | Аварийно-восстановительные формирования
|
3. | При поступлении сигнала в ЕДДС Всеволожского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
доведение информации до заместителя главы администрации по ЖКХ Всеволожского района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно
Ч+1ч. 30мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Всеволожского района |
4. | Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района. | Ч+ 2ч.00мин. | Рабочая и Оперативная группа |
5. | Организация работы оперативной группы | Ч+2ч.30 мин. | Руководитель оперативной группы |
6. | Выезд оперативной группы МО в район населенного пункта, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение котельных, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. | Ч+(2ч.00мин -3 час.
00мин). |
Руководитель рабочей группы |
7. | Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава администрации поселения | Ч+3ч.00мин. | Оперативная группа |
8. | Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | Ч+3ч.00 мин. | Руководитель Оперативной группы |
9. | Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) | Ч+3ч.00 мин. | Оперативный дежурный ЕДДС Всеволожского района, группа оповещения |
10. | Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, жизнеобеспечения населения. | Ч+3ч.00мин. | Руководитель, рабочей и оперативной группы |
11. | Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа (в последующие сутки). | оперативный дежурный ЕДДС Всеволожского района и оперативная группа
|
12 | Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. | В ходе ликвидации аварии. | Руководитель Оперативной группы |
13 | Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. | Ч+3 ч 00 мин. | Отдел полиции |
14 | Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. | Ч + 3ч.00 мин. | Руководитель Оперативной группы |
15 | Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | По решению рабочей группы |