РЕШЕНИЕ от 20.01.2014 г. № 2 Об утверждении плана первоочередных мероприятий по предупреждению причин вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 20.01.2014 г. № 2 Об утверждении плана первоочередных мероприятий по предупреждению причин вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области
Дата:20.01.2014

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 РЕШЕНИЕ                  

20.01.2014 г.

 Дер. Верхние Осельки                                                                               № 2

Об утверждении плана первоочередных мероприятий

по предупреждению причин вреда окружающей среде,

жизни и здоровью населения на территории

муниципального образования «Лесколовское сельское

поселение» Всеволожского района Ленинградской области

        В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и во исполнении  требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения экологической безопасности, а так же оценке соответствия мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области Совет депутатов принял

решение:

  1. Утвердить План первоочередных мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области, разработанный на основании проведенного обследования систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с планом развития муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области (Приложение № 1).

  1. Проводить разработку мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области с учетом экологических рисков.
  2. Разработать план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории МО с целью создания условий для привлечения инвесторов в структуру ЖКХ поселения.
  3. Провести комплексную оценку соответствия мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде выполнение условий в соответствии с требованиями системы добровольной  сертификации № РОСС RU.3781.04 OBC0 на основании обоснования необходимости оценки соответствия мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде выполнение условий в соответствии с требованиями системы добровольной  сертификации № РОСС RU.3781.04 OBC0 (Приложение №2).
  4. Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
  5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
  6. Контроль за исполнением возложить на постоянную депутатскую комиссию по промышленности, строительству, собственности, транспорту, связи, сельскому хозяйству и ЖКХ.

Глава  муниципального  образования                                                          А.Л.Михеев                                                                                      

Приложение №2

к решению Совета депутатов

МО «Лесколовское сельское  поселение»

Всеволожского района Ленинградской области

от   20.01.2014 г. № 2

 

Обоснование необходимости

независимой оценки соответствия мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде.

 

          Для осуществления комплексного подхода к предотвращению и/или снижению уровня загрязнений окружающей среды, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-1923 от 06.07.2011 (о необходимости внедрения добровольных механизмов экологической ответственности, таких как системы добровольной сертификации, подлежащие независимой проверке и заверению), а так же требованиями законодательства,  необходимы мероприятия, направленные на комплексное предотвращение и контроль интегрального воздействия загрязнений на окружающую среду, что выражается в обязательном учете и документировании всех компонентов воздействия предприятия на окружающую среду, получении разрешений на природопользование, декларировании экологической политики, заполнении декларации о мерах, предпринимаемых для защиты окружающей среды, и на этой основе, подготовке и проведению сертификации. (ГОСТ  Р 14.13-2007 «ОЦЕНКА ИНТЕГРАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ»).

       В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Хозяйственная и иная деятельность  юридических должна осуществляться на основе ряда принципов, один из которых – это -презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

      В соответствии со ст. 11 Цели стандартизации ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ стандартизация осуществляется в целях:

повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности и содействия соблюдению требований технических регламентов;

      В соответствии со ст.2, подтверждение соответствия — документальное удостоверение  соответствия процессов эксплуатации, хранения, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

        Таким образом, сертификат, является документом подтверждающим полноту и достоверность документированных сведений и осуществляемых мероприятий по обеспечению экологической безопасности.

            Для оценки соответствия мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области, определена «Система сертификации экспертов, работ по инвентаризации объектов размещения отходов, источников выброрсов, сбросов,паспортизации отходов, предупреждения причинения вреда окружающей среде», зарегистрированная в едином реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по номером: № РОСС RU.3781.04 OBC0.

 

Деятельность Системы направлена на достижение следующих целей:

 

  • достаточность и эффективность мероприятий предупреждения причинения вреда окружающей среде, осуществляемых или планируемых к осуществлению в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду и (или) восстановления нарушенного состояния окружающей среды, её отдельных компонентов;
  • квалификационную подготовку экспертов, включая оценку компетентности руководителей и ответственных лиц, ответственных за принятие решений по обеспечению экологической безопасности.
  • Оценку соответствия работ/услуг по инвентаризации объектов размещения отходов, источников выброрсов, сбросов.
  • Оценку соответствия состава и свойств отходов требованиям, установленным  в паспорте отходов или иных нормативных документах.
  • формирование и реализация политики в области сертификации управления субъектов хозяйственной и иной деятельности по исполнению требований Российского природоохранного законодательства;
  • соответствие хозяйственной и иной деятельности субъектов хозяйственной и иной деятельности Российскому природоохранному законодательству и обеспечение экологической безопасности;
  • удовлетворение потребностей организаций, связанных с деятельностью субъектов хозяйственной деятельности по исполнению требований Российского природоохранного законодательства;
  • экономическая оценка негативных последствий хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды, её отдельных компонентов;
  • эколого-экономическая оценка эффективности мероприятий, осуществляемых и планируемых к осуществлению в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду и (или) восстановления нарушенного состояния окружающей среды, её отдельных компонентов;
  • обеспечение работ по сертификации управления субъектов хозяйственной и иной деятельности по исполнению требований Российского природоохранного законодательства;
  • гармонизация деятельности по сертификации управления субъектов хозяйственной и иной деятельности по исполнению требований Российского природоохранного законодательства с требованиями международных норм и правил.
  •  формирование и реализация политики в области сертификации процесса образования отходов субъектов хозяйственной деятельности для использования в качестве вторичных материальных ресурсов;
  • формирование и реализация политики в области сертификации процесса производственного экологического контроля;
  • Эффективность расходуемых денежных средств и достоверность учета затрат на природоохранные мероприятия.

 

      В связи с угрозами, связанными с формированием и дальнейшей реализацией мероприятий в соответствии с требованиями существующего законодательства по обеспечению экологической безопасности на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области, определено, что все составляющие природоохранных мероприятий,  в соответствии с требованиями ст. 31 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Межгосударственным стандартом ГОСТ 30772-2001″Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», ст. 2, 11, 18, 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и иными требованиями Российского законодательства, подлежат независимой оценке  и заверению.

  1. В целях обеспечения экологической безопасности на территории Лесколовского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области, необходимо, обеспечить инновационный характер разработки и внедрения в практику организационных решений, основанных на независимой системе контроля на всех стадиях подготовки и реализации природоохранных мероприятий.
  2. Признать целесообразным использование «Системы сертификации экспертов, работ по инвентаризации объектов размещения отходов, источников выбросов, сбросов, паспортизации отходов, предупреждения причинения вреда окружающей среде», зарегистрированную в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в Федеральном агентстве по Техническому регулированию и метрологии под Регистрационным номером № РОСС RU.3781.04 OBC0, как современного, независимого механизма контроля на всех стадиях подготовки и реализации природоохранных мероприятий.

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

МО «Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского  района Ленинградской области

От 20.01.2014 г.  №2

План

 первоочередных мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения на территории Муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области

на период 2014-2016 годы

 

п/п

Наименование проблем и мероприятия по решению

Действия/меры по снижению воздействия для выполнения

Ответственный

исполнитель

Сроки выполнения мероприятия

Примерная стоимость

 Руб.

1.

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Лесколовское сельское поселение Всеволожского района Ленинградской области»

(В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О водоснабжении и водоотведении» и Постановления Правительства Российской Федерации от

05 сентября 2013 г. №782

 

1этап — Подготовка Технического задания на разработку «Схемы водоснабжение и водоотведение Муниципального образования.

II этап-

Провести конкурс на разработку схемы

III этап- Приступить к сбору исходных данных для разработки схемы, заключить муниципальный контракт на разработку схемы

Администрация муниципального образования

В 2014 году подготовить ТЗ и провести конкурс на разработку схемы.

В 2014-2015 году разработать схему

IIIэтап – до  2 500 000

2.

Разработка целевой долгосрочной программы «Комплексное развитие инженерной  инфраструктуры МО « Лесколовское сельское поселение»

(Основание: Федеральный закон № 210 -ФЗ от 30.12.2004 (с дополнениями и изменениями) )

 

1этап –

Подготовка Технического задания на разработку целевой долгосрочной программы «Комплексное развитие инженерной  инфраструктуры МО II этап — Подготовка и проведение конкурса по отбору исполнителя и заключение контракта

III этап- сбор исходных данных и разработка программы

Администрация муниципального образования

1 этап -2014 год

до 2 000 000

3.

Источниками электромагнитного излучения являются линии электропередач, антенны и ретрансляторы

 

Периодическое  проведение обследований с целью оценки уровня радиации и электромагнитного излучения Электросетевые организации

ежегодно

4.

Подготовка исходных материалов по включению в паспорт безопасности территории МО дополнительной информации с учетом особенностей территории в соответствии с п. 5 приказом МЧС № 484 от 25.10.2004

 

Включение дополнительных мероприятий в паспорт безопасности территории МО Администрация муниципального образования

2014 г

 

5.

Выполнение  мероприятий по устранению потенциальных  экологических и санитарно-эпидемиологических угроз:

5.1.

На основании проведенного обследования территории и выданных рекомендаций требуется:

1) Реконструкция существующих очистных сооружений

1этап —Оборудование 4-х скважин системами бактерицидной обработки воды (УФО)

Администрация муниципального образования

2014 -2015

540000х4

= 2160000

5.2.

2) Отсутствие  санитарных зон в районе водозаборных скважин, бесконтрольный сток поверхностных вод, в том числе с территории кладбища, требует срочного обустройства санитарно — защитной зоны скважин, периметра охраны и системами безопасности

 

1 этап

Выполнить работы и мероприятия в соответствии с САНПин

2.14.1110-02 «Зона санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и САНПин

2.15.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Организация осуществляющая эксплуатацию водозаборных скважин.

2014-2015

543000х4; 100000х4

= 2572000

5.3.

В соответствии с федеральным законом « О недрах» провести

работы по изучению запасов недр и получению разрешения на право пользования недрами (лицензии)

 

1 этап.

Определить организацию – заказчика по проведению работ.

II этап

Получение разрешения (лицензии) на изучение и подсчет запасов недр.

III этап.

Подготовить необходимые документа на получение лицензии на право пользования недрами и обратиться за получением лицензии в уполномоченные органы Роснедра

Администрация муниципального образования

1 этап  и II этап – 2014 год

III этап-

2014-2016 г.г.

1800000

5.4.

Выполнение работ по организации отвода ливневых стоков с территории кладбища пос. Нижние Осельки,

 

1 этап

Выполнение обваловки  (дренажной канавы) по периметру кладбища.

II этап Строительство очистных сооружений ливневой канализации с бактерицидной обработкой стока

 

 

Администрация муниципального образования

2014-2015 год

12186000

5.5.

Организация выполнения мероприятий по приведению в соответствие с санитарными нормами  территории скотомогильника у пос. Хиттолово

 

1 этап

Выполнить  обваловку  территории скотомогильника с обработкой обеззараживающими реагентами.

II этап

Выполнение работ по строительству ливневой канализации со строительством очистных сооружений ливневой канализации с бактерицидной обработкой стоков.

Администрация муниципального образования 1 этап —2014

II этап —2015 -2016 г.

15 186 000

6.

Разработка  схемы теплоснабжения МО.

Основание : Федеральный закон № 190-ФЗ . и Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «Об утверждении требований к схемам теплоснабжения»

 

1 этап.

Сбор исходных данных и подготовка обоснования для разработки схемы.

II этап —.Подготовка и проведение конкурса по отбору исполнителя и заключение контракта

III этап- сбор исходных данных и разработка программы.

Администрация муниципального образования

Первый и второй этапы -2014г.

450 000

7.

Проведение комплексной оценки соответствия мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде указанных в схемы санитарной очистки территории МО

Администрация муниципального образования

2014 г

8.

Проведение информационно-правовых мероприятий (семинаров) в целях формирования правовой культуры населения, по направлениям: экологическая культура, социальная  ответственность, порядок обращений граждан по фактам нарушений прав человека, подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях

по отдельному

плану

Администрация муниципального образования

постоянно

9.

Организация работы по  ликвидации экологической безграмотности населения

по отдельному

плану

Администрация муниципального образования

постоянно

10.

Организация работы в школах и детских садах по вопросам внедрения экологической культуры

по отдельному

плану

Администрация муниципального образования

постоянно

11.

 

12

Проведение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов муниципального образования  первой очереди

12.1

Обеспечение водоснабжением поселка  ж/д станции Осельки

 

1 этап

Заказ и разработка проектной и сметной на строительство водоводов, повысительной насосной станции и накопительных резервуаров чистой воды

II этап Строительство водоводов, повысительной насосной станции и резервуаров чистой воды.

Администрация муниципального образования

1этап — 2014-1215

II этап – 2015-2016

14151600

12.2

Строительство модульных биологических очистных сооружений канализации пос. Лехтуси

 

1 этап

Заказ и разработка проектной и сметной на строительство КОС

 II этап Строительство КОС

Администрация муниципального образования

1 этап- 2014 год

II этап – 2015 год

14370000

12.3

Строительство КОС п. ж/д станции Осельки и д. Хиттолово 1 этап

Заказ и разработка проектной и сметной на строительство КОС

II этап Строительство КОС

Администрация муниципального образования

1 этап- 2014 год

II этап – 2015-2016 год

15934000

13.

Внедрение инновационных технологий и оборудования При строительстве, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры и

Промышленного строительства.

Организации – застройщики,

постоянно

 

14.

Организация и проведение муниципальных экологических субботников

Администрация муниципального образования

ежегодно

 

15.

Организация централизованных мест сбора и временного хранения (накопление транспортной партии) отходов различных классов опасности. Выделение мест под сбор и временное, обустройство площадки (бетонирование), заключения договора с полигоном для хранения и переработки мусора и транспортировка на полигон.

Администрация муниципального образования

постоянно