Получайте электронный сертификат на МСК
Пенсионный фонд России реализовывает новые возможности, делающие программу материнского капитала более простой и удобной для семей. Например, через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг можно не только подать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат в электронной форме.
В чем смысл получения электронного сертификата, чем он лучше обычного — бумажного?
— Получение сертификата в электронном виде имеет ряд преимуществ. Во-первых, это экономия времени: заявителям не нужно приходить в ПФР дважды, так как электронный сертификат поступит в их Личный кабинет на сайте ПФР. Во-вторых, электронный сертификат нельзя потерять или испортить, а значит, не придется тратить время на его восстановление.
— Что необходимо для получения электронного сертификата?
— Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд.
Сделать это нужно будет только один раз – чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей.
— То есть повторно обращаться уже не нужно?
— Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя на сайте Пенсионного фонда.
ПФР сформирует документ, подпишет его усиленной квалифицированной электронной подписью и передаст в личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Данный электронный документ содержит все необходимые сведения о сертификате. Его можно просматривать на экране или распечатать.
— Тем, у кого уже есть бумажный сертификат, нужно менять на электронный?
— В этом нет необходимости.