АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги « Заключение договоров социального найма жилого помещения»

Cкачать: 1
Наименование:АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги « Заключение договоров социального найма жилого помещения»
Дата:28.02.2014

Приложение № 1

к постановлению администрации

от «__» ___________ 2012 г. № _____

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации муниципального образования

«Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

по предоставлению муниципальной услуги

« Заключение договоров социального найма жилого помещения»

 

1. Общие положения

1.1. Формулировка муниципальной  услуги:

Административный регламент администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее — заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по заключению договора социального найма осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Жилищным Кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Гражданским Кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование), настоящим административным регламентом.

1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Заключение договоров социального найма жилого помещения (далее – заключение договоров) осуществляется администрацией муниципального образования. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является ведущий специалист сектора муниципального имущества и землепользования администрации муниципального образования, ответственный за предоставление данной услуги (далее – специалист).

1.4 Конечный результат предоставления муниципальной услуги:

— заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения;

— отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.

1.5 Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:

Получателями муниципальной услуги являются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях в установленном законом порядке, либо граждане вселенные в занимаемое жилое помещение на основании ордера или иного документа о вселении.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности постановки таких граждан на учет, за исключением случаев установленных действующим законодательством.

Интересы недееспособных граждан при заключении договоров может представлять законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних — законные представители (родители, усыновители, опекуны).

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, контактных телефонах, сведения о графике (режиме) работы, о документах, необходимых для заключения договора, предоставляется в администрации муниципального образования:

— с использованием средств телефонной связи,

— посредством размещения материалов на информационном стенде, расположенном в администрации, с предоставлением следующей информации:

— режим работы администрации;

-почтовый адрес администрации;

— адрес официального сайта (при наличии) и электронной почты администрации муниципального образования;

— перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

-образец заполнения заявления;

— блок-схема последовательности действий при предоставлении услуги.

2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:

Для заключения договоров гражданам необходимо представить следующие документы:

— заявление нанимателя на заключение договора социального найма;

— документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о выделении жилого помещения);

— технический паспорт жилого помещения;

-паспорта нанимателя и совместно проживающих членов семьи;

— свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;

— решение об усыновлении (удочерении);

— свидетельство о заключении брака;

— выписка из похозяйственной книги, подтверждающая состав семьи (при отсутствии — запрашивается администрацией самостоятельно);

— справка о составе семьи;

— выписки из финансового счёта на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданные уполномоченной организацией (счёт – квитанция за последний, предшествующий подаче заявления месяц).

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.

2.1.3. Место нахождения администрации:

188665, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Верхние Осельки, ул. Ленинградская дом 32

Адрес электронной почты: Е-mail: leskadmin@mail.ru;

— Вся необходимая информация размещается на сайте муниципального образования http://lesk-admin.ru/.

Часы работы администрации: понедельник – четверг с 9.00 до 17.00;

Пятница с 9.00 до 16.00;

перерыв с 13.00 до 13.45;

Суббота,  воскресенье – выходной день.

Телефоны для справок: телефоны: 8 (81370) 52-755

понедельник 9 — 17

пятница 9 — 16

обеденный перерыв с 13 до 13.45.

Прием осуществляется без предварительной записи.

2.1.4. Граждане при обращении могут получить консультацию по телефонам.

При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Абоненту необходимо представиться, назвав фамилию, имя, отчество. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

2.1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя размещение данного административного регламента на Интернет-сайте администрации муниципального образования в разделе «Услуги в жилищной сфере».

2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги:

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Заявители, представившие документы для заключения договора, в обязательном порядке информируются специалистом:

— об отказе в заключение договора – в письменной форме, по телефону, указанному в обращении гражданина;

— о сроке завершения оформления документов и возможности их получения – в устной форме при подаче документов, в случае сокращения срока — по указанному в заявлении телефону, в письменной форме — при необходимости.

2.1.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги:

Местом предоставления данной муниципальной услуги является здание.

Прием граждан проводится в секторе муниципального имущества и землепользования специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.

На входе в кабинет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы специалиста, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста; о тарифах на оказание муниципальных услуг населению.

Рабочее место специалиста оборудуется оргтехникой, противопожарной системой и средствами пожаротушения, должно обеспечивать:

— комфортные условия для гражданина и должностного лица;

— телефонную связь;

— возможность копирования документов;

— наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;

Места ожидания личного приема должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, столом, обеспечены канцелярскими принадлежностями, информационным щитом.

2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Общий срок оформления и выдачи договора не должен превышать месячного срока (30 дней) со дня подачи заявления и документов, необходимых для заключения договора.

2.2.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре.

2.2.3. Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.3.1. Оформление договора приостанавливается в случаях:

— появления сомнений в наличии оснований для заключения договора, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в заключении договора должно быть отказано;

— письменного заявления нанимателя или членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;

— письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения договора.

2.3.2. В заключении договора отказывается, если:

— с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

— документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

— в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;

— не представлены документы, необходимые для заключения договора.

Отказ в оформлении договора доводится до гражданина:

— в устной форме на консультации у специалиста;

— в письменной форме – на заявление о заключении договора.

 

3. Административные процедуры

Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

1) Прием письменного заявления гражданина о заключении договора с соответствующими документами, входящая регистрация заявления.

2) Экспертиза должностными лицами, ответственными за оформление договора, поданных гражданином документов, подготовка договора/отказа в заключении договора.

3) Подписание договора, письменного извещения о приостановлении / отказе в заключении договора наймодателем (Главой администрации муниципального образования).

4) Выдача договора нанимателю или представителю нанимателя.

3.1 Прием и регистрация документов

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (нанимателя) с комплектом документов, необходимых для заключения договора.

Должностное лицо устанавливает личность заявителя: проверяет документ, удостоверяющий личность.

Должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов на заключение договора.

Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

— документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

— тексты документов написаны разборчиво;

— фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Должностное лицо сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов должностное лицо уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Специалист производит входящую регистрацию заявления:

— регистрационный номер;

— дата поступления заявления;

— данные о заявителе;

— цель обращения заявителя;

— ответственный исполнитель.

3.2 Экспертиза документов.

Основанием для начала экспертизы документов, представленных для оформления и заключения договора является поступление документов должностному лицу, ответственному за оформление договора.

Экспертиза документов и оформление проекта договора должны быть начаты не позднее 3 дней с момента приема документов.

Должностное лицо проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение договора социального найма.

Должностное лицо принимает решение:

— об отказе в заключении договора;

— о приостановлении оформления договора;

— о заключении договора.

В случае положительного решения оформляется договор.

Отказ или приостановление оформляется письменным извещением. Договор и передаточный акт оформляется в двух экземплярах на бланках установленной формы.

3.3 Подписание договора, письменного извещения о приостановлении / отказе

Основанием для начала процедуры заключения / отказа в заключении договора является принятие комиссией по жилищным вопросам администрации муниципального образования решения о заключении договора, /приостановления/ отказе в заключении договора.

3.4 Выдача договора

Основанием для начала выдачи документов являются обращение нанимателя для получения документов.

Должностное лицо устанавливает личность нанимателя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Должностное лицо проверяет полномочия представителя нанимателя.

Должностное лицо находит дело с документами, представленными на заключение договора, а также договором и иными документами, подлежащими выдаче.

Должностное лицо знакомит нанимателя с договором. Наниматель ставит подпись в двух экземплярах договора.

Должностное лицо регистрирует договор путем внесения записи в книге исходящей регистрации договоров: порядковый номер, Ф.И.О. нанимателя, адрес жилого помещения, характеристики жилого помещения, основание выдачи, дата выдачи.

Должностное лицо знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Наниматель расписывается в получении договора в книге исходящей регистрации.

Должностное лицо выдает документы нанимателю или представителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).

3.5 Приостановление оформления договора

Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора является принятие соответствующего решения должностным лицом при необходимости уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах имеющих право пользования жилой площадью, технических характеристик жилого помещения.

Должностное лицо принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора:

— формирует и отправляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие организации запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений.

Должностное лицо формирует на официальном бланке проект письменного извещения о приостановлении оформления договора с указанием причин приостановления.

Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.

Проект письменного извещения формируется в день принятия решения о приостановлении оформления договора.

Должностное лицо направляет проект письменного извещения о приостановлении оформления договора на согласование главе администрации муниципального образования в день формирования письменного извещении и направляет письменное извещение заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.

Должностное лицо уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оформления договора. В ходе общения с заявителем должностное лицо указывает заявителю способ устранения препятствий для оформления договора.

При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалист информирует заявителя о времени и способе предоставления документов.

Должностное лицо помещает копию уведомления о приостановлении оформления договора в дело по заключению договора.

Оказание муниципальной услуги по заключению договора может быть приостановлено до устранения заявителем или должностным лицом причин приостановления. Максимальный срок приостановления не более 30 дней со дня подачи заявления. В случае не предоставления необходимых документов или сведений в установленный срок, заявителю может быть отказано в заключении договора.

3.6 Отказ в заключении договора.

Основанием для начала процедуры отказа в заключении договора является принятие соответствующего решения. должностным лицом или комиссией по жилищным вопросам администрации муниципального образования.

Должностное лицо формирует на официальном бланке проект письменного извещения об отказе в заключении договора с указанием причин отказа.

Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм ему отказано.

Проект письменного извещения формируется в день принятия решения об отказе в заключении договора.

Должностное лицо направляет проект письменного извещения об отказе в заключении договора на согласование главе администрации муниципального образования в день формирования письменного извещения.

Должностное лицо направляет письменное извещение заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.

Должностное лицо уведомляет заявителя по телефону об отказе в заключении договора с разъяснениями причин отказа.

Должностное лицо помещает копию письменного извещения об отказе в заключении договора в дело по заключению договора.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1 Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль и периодичность проверок, устанавливается правовыми актами и должностными инструкциями.

4.3.      Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации муниципального образования в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а так же  принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ в принятии на учет, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и т.д.

5.2. Досудебное обжалование.

 Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу главе администрации муниципального образования.

 В письменном обращении указываются:

— наименование администрации;

— фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее — при наличии) (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя);

— почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;

— суть письменного обращения;

— личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.

 Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, повлекшие за собой ущемление прав заявителя.

 Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:

— отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

— содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, а также членов их семей;

— не поддается прочтению текст жалобы, ответ на него не дается.

 Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 Должностные лица:

— обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е.

обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

— обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу;

— обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

 Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.3.  Судебное обжалование.

В случае, когда заявитель считает, что его обращение не разрешено и письменные ответы на его запросы его не удовлетворяют, т.е., по его мнению, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) в судебные органы.

 

Формы документов, порядок подачи и рассмотрения в приложении