АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»

Cкачать: 2
Наименование:АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»
Дата:28.02.2014

Приложение № 2

к постановлению администрации

от «__» ___________ 2012 г. № _____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

по признанию граждан малоимущими

для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях

и предоставления по договорам социального найма жилых помещений

муниципального жилищного фонда  администрации муниципального образования

«Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее — Административный регламент)  разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее — муниципальная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

1.3.  Заявителями являются граждане, подтверждающие право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях. От имени недееспособных граждан заявление подают их законные представители.

1.4. Консультирование граждан по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются  специалистом 1-категории администрации в случае непосредственного обращения, путем подачи запроса,  а также по телефону, по электронной почте.

Адреса и телефоны администрации 188665, Ленинградская область, Всеволожский район, д. В.Осельки, ул.Ленинградская, д. 32 тел/факс . 8 (81370) 52-739; 8 (81370) 52-822; адрес электронной почты leskadmin@mail.ru, адрес в сети Интернет http://www.lesk-admin.ru

График работы администрации:

Приемные дни:

понедельник  с 9.00 до 16.00 час.

пятница         с 9.00 до 13.00 час.

обеденный перерыв с 13 до 13.45 час.

Прием осуществляется без предварительной записи.

Выходные дни: суббота, воскресенье

Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

2) время приема документов;

3) сроки предоставления услуги;

4) основания отказа в предоставлении услуги;

5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения   должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок.

При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного запроса.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации.

2.2. Муниципальную услугу предоставляют:

администрация  муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация муниципального образования) по адресу: 188665, Ленинградская область, Всеволожский район, д. В.Осельки, ул.Ленинградская, д.32. Работу с гражданами по предоставлению муниципальной услуги осуществляет специалист 1-категории администрации муниципального образования.

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

признание гражданина заявителя и членов его семьи малоимущими и постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

отказ в признании гражданина заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

По окончании всех административных процедур гражданину выдается уведомление о признании, либо уведомлении об отказе в признании гражданина заявителя малоимущим и постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.4. Сроки предоставления услуги

2.4.1. Обращения заявителей для предоставления услуги рассматриваются  специалистом 1-категории, решение о принятии на учёт или отказе в принятии на учёт должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления.

2.4.2. В обязательном порядке заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдаётся либо направляется по почте:

уведомление о признании гражданина заявителя малоимущим и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

уведомление об отказе в признании гражданина заявителя малоимущим, в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 N 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2.6. Перечень документов, необходимый, для предоставления муниципальной услуги.

Для предоставления услуги заявитель должен представить в администрацию муниципального образования документы, согласно пунктам 2.6.1. и 2.6.2. раздела 2 настоящего регламента.

2.6.1. Перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:

1) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим. (Перечень документов для признания гражданина малоимущим указаны в пункте 2.6.2. раздела 2 настоящего регламента);

2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) сведения о лицах, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор найма или поднайма, справка с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади);

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина-заявителя и членов его семьи на территории Ленинградской области, а также о правах на жилые помещения, прекращенных в установленный областным законом период, предшествующий подаче гражданином заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет (при отсутствии — администрация муниципального образования запрашивает документы самостоятельно);

г) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (решения органов местного самоуправления о признании в установленном порядке жилых помещений не пригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции; документы органов опеки и попечительства; медицинские справки).

2.6.2. Признание граждан малоимущими и перечень документов, являющихся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества

— паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

— документы о составе семьи гражданина-заявителя, (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);

— копии уведомления налогового органа о налогообложении имущества (при отсутствии — администрация муниципального образования запрашивает документы самостоятельно);

— копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;

— сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина-заявителя, членов его семьи на территории Ленинградской области, а также о правах на жилые помещения, прекращенных в установленный областным законом период, предшествующий подачи гражданином заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет (при отсутствии — администрация муниципального образования запрашивает документы самостоятельно);

2.6.3. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.

2.7. Основаниями для отказа в принятии документов являются:

2.7.1. Предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.

2.7.2. Предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).

Перечень оснований для отказа в принятии документов является исчерпывающим.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

— представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.6.1 и 2.6.2 раздела 2 настоящего регламента;

— представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации срок (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).

2.9. Услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.10.1. Показатели доступности муниципальной услуги:

Информированность потребителя о получении услуги:

— о содержании услуги;

— о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);

— о правах на получение услуги.

Комфортность ожидания услуги:

— оснащения места ожидания;

Комфортность получения услуги:

— техническая оснащенность;

— комфортность организации процесса.

Отношение персонала к потребителю услуги:

— вежливость;

— тактичность;

-отзывчивость.

Непосредственная доступность оказываемой услуги:

— информационная (объем, носители, воспринимаемость);

— территориальная (транспортная и шаговая);

Возможность обжалования действий персонала:

— имеются;

— известны;

— доступны.

2.10.2. Показатели качества муниципальной услуги:

Время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):

— на подготовку необходимых документов;

— ожидание услуги;

— непосредственное получение услуги.

Качество содержания конечного результата услуги:

— соответствие стандарту и запросам потребителей;

профессиональная грамотность персонала.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административные процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием от заявителя документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.

Основанием для предоставления услуги является процедура рассмотрения представленных документов, подтверждающих право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Прием заявителей в целях предоставления услуги осуществляется по адресу, указанному в п. 1.4 раздела 1 настоящего регламента.

Специалист администрации муниципального образования, при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Специалист по жилищной политике администрации муниципального образования проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов  специалист администрации муниципального образования уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.

Специалист администрации муниципального образования сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если копии документов не заверены специалист администрации муниципального образования, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет печатью и своей подписью с указанием даты заверения.

При наличии полного комплекта документов  специалист администрации муниципального образования, выдаёт бланк заявления (приложение 4 к Административному регламенту), который в присутствии  специалиста администрации муниципального образования, заполняет заявитель. Подписывается заявление заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.

3.1.2. Рассмотрение представленных документов

Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является регистрация в  администрации муниципального образования  заявления при предоставлении к нему полного перечня документов.

Специалист администрации муниципального образования, ответственный за установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляет:

1) проверку на соответствие представленных документов требованиям законодательства;

2) проверку наличия полномочий у представителей, если заявление подано представителем;

3) расчёт по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с должностной инструкцией специалист администрации муниципального образования, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет расчет о признании гражданина малоимущим специалисту, ответственному за подготовку постановления о признании гражданина малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях.

Расчёты для вынесения решения о признании (об отказе) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также подготовка проекта правового акта администрации  муниципального образования, его подписание должны быть проведены не позднее 30 рабочих дней со дня подачи заявления.

Специалист, ответственный за рассмотрение документов и признании заявителя и членов его семьи  нуждающимися в жилых помещениях, рассматривает документы на предмет наличия оснований, предусмотренных ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При положительном решении о принятии на учет граждане считаются принятыми со дня подачи заявления.

3.1.3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение 3 к Административному регламенту);

3.1.4. Проведение расчётов для вынесения решения о признании граждан малоимущими для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3.1.5. Подготовка проекта правового акта администрации  муниципального образования;

3.1.6. Подписание уведомления о признании (либо об отказе) гражданина заявителя малоимущим и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложения 1, 2 к Административному регламенту).

Уведомление о признании гражданина заявителя малоимущим и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо уведомление об отказе в признании гражданина заявителя и членов его семьи малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции  администрации  муниципального образования.

3.1.7. Выдача уведомлений гражданам либо направление почтой.

Специалист администрации муниципального образования, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдаёт или направляет почтой заявителю уведомление о признании гражданина заявителя малоимущим и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомление об отказе гражданина заявителя и членов его семьи малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется заместителем главы администрации  муниципального образования.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения  заместителем главы администрации  администрации муниципального образования положений настоящего Административного регламента.

4.3.  Специалист администрации муниципального образования, ответственный за установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несут персональную ответственность за:

полноту комплекта документов;

порядок приема документов и соблюдение сроков;

полноту и правильность оформления необходимых документов;

своевременность передачи документов на рассмотрение уполномоченному лицу;

установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

своевременность подписания и выдачи заявителю уведомления о признании (либо об отказе) гражданина заявителя и членов его семьи малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Уведомления.

4.4. Специалист администрации муниципального образования несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1. Заявитель или заинтересованное лицо может обратиться с обращением (далее – жалоба, заявление) на действия (бездействие) и решения уполномоченного лица администрации непосредственно к главе администрации муниципального образования.

5.2. Обращение подлежит обязательному рассмотрению. Обращение может быть подано в письменной форме, в форме электронного документа на адрес электронной почты, устной форме.

5.3. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема  главы администрации муниципального образования.. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Информация о месте, днях и часах приема главы администрации муниципального образования доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации, а также на официальном сайте администрации. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) и решениях, принятых в ходе выполнения административного регламента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении 1 к Административному регламенту.

5.4.      Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.

5.5.      Жалобы, поданные в письменном виде главе администрации муниципального образования, подлежат обязательной регистрации с момента поступления в Администрацию.

5.6. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя главы администрации муниципального образования. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством на общих основаниях. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Обращение должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отечество гражданина (последнее – при наличии), которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;

иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

При подаче обращения в письменной форме — подпись заявителя, расшифровку подписи заявителя, дату.

5.7. Заявителю отказывается в рассмотрении обращения в нижеперечисленных случаях:

отсутствуют реквизиты заявителя;

отсутствует указание на предмет обжалования; заявитель жалобы обжалует судебное решение; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению; в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава администрации муниципального образования, его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение, которое подписывается главой администрации муниципального образования. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.

5.8. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия должностных лиц администрации муниципального образования в суд в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

Формы документов, порядок подачи и рассмотрения в приложении