Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях законодательства в части отчетности корпораций

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях

законодательства в части отчетности корпораций

Федеральным законом от 31.07.2020 № 297-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации» и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлены особенности регулирования корпоративных отношений в 2020 году.

Согласно принятому закону по решению исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью в 2020 году общее собрание участников общества по вопросу утверждения годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов может быть проведено в форме заочного голосования (опросным путем).

Установлено также, что при подготовке к проведению в 2020 году годового общего собрания акционеров совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества обязан определить дату, до которой от акционеров будут приниматься предложения о внесении вопросов в повестку дня годового общего собрания и предложения о выдвижении кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и иные органы акционерного общества. При этом акционеры, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2% голосующих акций общества, вправе вносить предложения в дополнение к ранее поступившим в общество, а акционеры, от которых такие предложения поступили ранее, вправе вносить новые предложения взамен поступивших. В случае направления новых предложений ранее поступившие от них предложения считаются отозванными.

 

 

Всеволожская городская прокуратура разъясняет о реформе системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах («регуляторной гильотине»)

Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определены правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Обязательные требования устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором РФ.

Законом сформулирован ряд принципов установления и оценки применения обязательных требований, в частности:

— обязательные требования устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей;

— применение обязательных требований по аналогии не допускается;

— обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы;

— оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований;

— при установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

— содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом;

— обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними;

— обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу;

— обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры;

— обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;

— установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается;

— при установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству РФ и указанным принципам проводится правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, включая оценку его регулирующего воздействия.

Законом также предусматривается возможность установления экспериментального правового режима, который состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования, в том числе в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц или на определенной территории обязательных требований либо в отказе от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности.

Установлено, что в рамках «регуляторной гильотины» Правительством РФ до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории РФ или отменены ли указанные нормативные правовые акты, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в них, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Также определено, что с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа.

Указанные положения не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

 

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях законодательства в части государственного и муниципального контроля

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено — под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в РФ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В частности, предусматриваются виды мероприятий, которые к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся.

Введен прямой запрет на установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с КоАП РФ, законами субъектов РФ об административной ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска — от чрезвычайно высокого до низкого).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

 

 

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях законодательства в сфере проведения голосования на выборах

Федеральным законом от 31.07.2020 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность проведения голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд.

Установлено, что по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, голосование на выборах (включая повторное голосование, повторные выборы), референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума и не подлежит пересмотру. Законом может быть предусмотрено, что указанное решение при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов принимает избирательная комиссия субъекта РФ.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования. Иные особенности голосования, установления итогов голосования в дни голосования устанавливаются ЦИК России.

Соответствующие поправки внесены в том числе в федеральные законы от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях кадастрового законодательства.

Подписан Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о мерах по недопущению определения необоснованной кадастровой стоимости в государственных кадастровых оценках.

Принятым законом, в частности, устанавливается:

режим непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром, в том числе на предмет ее соответствия методическим указаниям о государственной кадастровой оценке;

персональная ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вплоть до расторжения трудового договора;

возможность подачи заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

Определено, в числе прочего, что кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

Также предусматривается ежегодный расчет по субъектам РФ индекса рынка недвижимости в целях изменения кадастровой стоимости в случае его существенного изменения в сторону понижения более чем на тридцать процентов.

Установлено, что в 2022 году во всех субъектах РФ должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, а в 2023 году — государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, в обоих случаях без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 278-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена ответственность за продажу насвая и табака сосательного (снюса), а также за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.

Согласно внесенным изменениям, в случае продажи насвая, табака сосательного (снюса) виновные граждане будут оштрафованы на сумму от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; должностные лица — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий теперь повлечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Всеволожская городская прокуратура разъяснеет об изменениях в законе о беженцах.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О беженцах» сокращен перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства лица о признании беженцем.

Из перечня исключены такие основания как, наличие разрешения на постоянное проживание на территории РФ, наличие возможности получения такого разрешения, если лицо состоит в браке с гражданами РФ.

Предусмотрено, что удостоверение беженца является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем и подтверждает его право на пребывание на территории РФ. Свидетельство о предоставлении временного убежища является документом, удостоверяющим личность лица, получившего временное убежище на территории РФ, и подтверждает его право на пребывание на территории РФ. Лицо, которому предоставлено временное убежище на территории РФ и которое получило свидетельство о предоставлении временного убежища, подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

 

 

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях законодательства в сфере установления памятных дат

Федеральным законом от 31.07.2020 № 284-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» установлен новый день воинской славы России – «9 октября — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ (1943 год)».

Победа советских войск в битве за Кавказ сыграла значительную роль в истории Великой Отечественной войны и СССР, не позволила немецко-фашистским войскам выйти к нефтепромыслам и иным источникам стратегического сырья, расположенным в Закавказье.

 

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменениях по вопросам государственной службы

 

Подписан Федеральный закон от 31.07.2020 № 288-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной службы» о представлении к государственным наградам (поощрении) госслужащих, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.

Закон предусматривает, в частности, что особо отличившиеся работники (сотрудники) могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации, поощрению Президентом РФ, Правительством РФ.

Одновременно устанавливается порядок выплаты единовременного поощрения награжденным военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, членам семей погибших (умерших) госслужащих, а также устанавливается состав членов семьи, имеющих право на получение единовременного поощрения.

 

 

Всеволожская городская прокуратура разъясняет об изменении законодательства в части противодействия экстремистской деятельности

Федеральным закон от 31.07.2020 N 299-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» отчуждение части территории РФ признано экстремизмом.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ нарушение целостности Российской Федерации относится к экстремистской деятельности.

Согласно о

дной из поправок в Конституцию РФ, одобренных общероссийским голосованием, Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

В этой связи, настоящим Федеральным законом установлено, что экстремизмом будет признаваться деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.