АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости»

Cкачать: 9
Наименование:АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости»
Дата:28.02.2014

 

Приложение № 9

к постановлению администрации

от «__» ___________ 2012 г. № _____

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИСВОЕНИЕ АДРЕСОВ ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ»

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по присвоению почтовых адресов объектам недвижимости (далее – муниципальная услуга).

1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

— Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 год № 131-ФЗ);
— Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ,

— Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.09.2001г. № 136-ФЗ.;

— Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.;

— Уставом МО «Лесколовское сельское поселение» ;

1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация МО «Лесколовское сельское поселение», непосредственно специалист администрации поселения.

1.4. Описание заявителей.

Получателями муниципальной услуги (далее–Заявитель), имеющими намерение присвоить почтовый адрес вновь построенному объекту или земельному участку, получить новый взамен ранее выданного почтового адреса, выступают:

— физические лица;

— юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации либо представителя по доверенности.

— индивидуальные предприниматели;

1.5.Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

— выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту недвижимости или земельному участку;

— отказ в присвоении адреса объекту недвижимости или земельному участку.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в администрации  МО «Лесколовское сельское поселение», а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.

Муниципальная услуга предоставляется специалистом администрации  МО «Лесколовское сельское поселение».

2.1.1. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения администрации:

— адрес: 188665, Ленинградская область, Всеволожский район, дер.Верхние Осельки , ул. Ленинградская,32.

График работы администрации:

понедельник- четверг с 9-00 до 17-00

пятница – с 9.00 по 16.00

с 13-00 до 13-45- обед;

Выходные дни – суббота, воскресенье.

Справочные телефоны:

8 (81370) 52-755

2.1.2. Порядок получения информации заявителями:

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуги предоставляется бесплатно.

Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

— установления права Заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
— перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
— времени приема Заявителей;

— оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги

Получение Заявителями информации о муниципальной услуге может осуществляться путем индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации МО «Лесколовское сельское поселение» при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации  МО «Лесколовское сельское поселение» при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой: leskadmin@mail.ru.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления информационных стендов.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Информационные материалы, образцы заявлений можно получить по месту нахождения администрации  МО «Лесколовское сельское поселение».

При консультировании по телефону специалист администрации  МО «Лесколовское сельское поселение» должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист администрации  МО «Лесколовское сельское поселение» даёт Заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.

При консультировании по письменным обращениям Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
При консультировании по электронной почте Заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

2.1.3. Порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации.
На информационных стендах должны быть размещены следующие материалы:
— график приема заинтересованных лиц,

— номера телефонов для справок, адреса электронной почты,

— адрес интернет-сайта;

— номера кабинета, где осуществляется прием и информирование Заявителей.

2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.

2.2.1. специалист администрации  МО «Лесколовское сельское поселение» предоставляет муниципальную услугу в следующие сроки:

1) прием заявления о присвоении адреса объекту недвижимости – в день поступления заявления;

2) проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов – в день поступления заявления;
3) подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов — 5 рабочих дней;
4) обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости — 3 рабочих дня;

5) подготовка и принятие распоряжения о присвоении адреса объекта недвижимости – 4 рабочих дня;

6) выдача заявителю распоряжения о присвоении адреса объекту недвижимости или отказа в присвоении адреса – в назначенный день.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней.

2.2.2. Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 20 минут.

2.2.3. Время ожидания приема Заявителем для сдачи необходимых документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления  муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется в случаях:

— временным строениям (киоск, павильон и д.р.);

— линейным объектам (железнодорожные пути, тупики и их обслуживающие объекты, инженерные коммуникации, линии электропередач, дороги и их обслуживающие объекты и др.);

— обращения неправомочного лица;

— отсутствия или предоставления неполного перечня документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента;

— несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.

2.4. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В здания администрации, у кабинетов находятся вывески с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, приемных дней и времени приема.
2.4.2. Для ожидания приема Заявителю отводятся места оборудованные стульями, столами.

2.4.3. На территории, прилегающей к зданию администрации, располагается автостоянка для парковки автомобилей.
2.4.4. На информационных стендах должны быть размещены следующие материалы:
— график приема заинтересованных лиц,

— номера телефонов для справок, адреса электронной почты,

— адрес Интернет-сайта;

2.4.5. Прием Заявителей осуществляется в администрации  МО «Лесколовское сельское  поселение»

Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трёх мест.

Кабинет для приема Заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием:
— времени перерыва на обед;

— дней и времени приема.

Рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются:
1) копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости или земельный участок;

2) копия паспорта;

3) копия доверенности для представителя;

4) плановый материал, выполненный в масштабе 1:500 или 1:2000, с обозначением рассматриваемого земельного участка и (или) объекта недвижимости;

5) кадастровый паспорт на земельный участок (при отсутствии- администрация МО запрашивает самостоятельно);

Для присвоения адреса жилым (нежилым) помещениям (дополнительно):

а) копия разрешения на перепланировку;

б) копия акта приемки в эксплуатацию жилого (нежилого) помещения, полученного в результате перепланировки;

в) поэтажный план жилого дома или нежилого здания (технический паспорт) и экспликация, на котором расположено жилое (нежилое) помещение;
г) решение суда;

д) иные документы (договоры, справки, и т.д. при необходимости).
Для присвоения адреса вновь выстроенным объектам недвижимости  (дополнительно):
а) разрешение на строительство;

в) план размещения объекта недвижимости на картографической основе;
г) поэтажный план жилого (нежилого) здания (технический паспорт);
д) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Для присвоения адреса вновь  предоставленным (выявленным)  земельным участкам (дополнительно)

а) кадастровый паспорт на земельный участок (при отсутствии- администрация МО запрашивает самостоятельно);

б) план размещения (выкопировка) объекта недвижимости на картографической основе;( или схема расположения земельного участка)

в)постановление или другой подзаконный акт о выделении (предоставлении) земельного участка

г) копия паспорта.

2.6. Указание на бесплатность/платность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по присвоению адреса объекту недвижимости и земельному участку производится бесплатно.

 

3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления о присвоении адреса объекту недвижимости;

2) проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов;

3) подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов;

4) обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости;
5) подготовка, утверждение и выдача распоряжения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.1. Прием заявления о присвоении адреса объекту недвижимости и земельный участок .

Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление на имя главы администрации поселения согласно приложения 2 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:

— наименование объекта недвижимости и (или) земельного участка;
— фамилия, имя, отчество заявителя; наименование (полное и сокращенное (если имеется) заявителя, в том числе фирменное наименование юридического лица; ИНН);

— адреса (юридический и почтовый) заявителя;

— фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации;

— адрес (строительный и почтовый) объекта недвижимости и (или) земельного участка;

— приложения (перечень документов, представленных заявителем п. 2.5.).
Заявление могут быть выполнено от руки, машинописным способом или изготовлено посредством электронных печатающих устройств.

3.1.2. Проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов.

Специалистом администрации поселения, осуществляющим прием заявления, проводится проверка представленных документов на соответствие перечню, предусмотренному подпунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.
Специалист администрации поселения, ответственный за адресное хозяйство, изучает содержание документов, приложенных к заявлению, осуществляет подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.

3.1.4. Обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости.
Специалист администрации поселения, ответственный за адресное хозяйство осуществляет обследование территории на местности, где расположен объект недвижимости, для которого устанавливается адрес, а также осуществляет взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости.

В случае установления адреса объекту недвижимости на территории, где не поименованы элементы уличной сети, в установленном порядке выполняется процедура присвоения названия элементу уличной сети.

3.1.5. Идентификация отношения данного объекта недвижимости и используемых адресов.

В случае предоставления заявителем документов, из которых усматривается, что объект недвижимости имеет адрес, отличающийся от адресов, используемых в представленных документах, специалист администрации поселения, ответственный за адресное хозяйство, на основании архивных документов и записей производит идентификацию отношения данного объекта недвижимости и используемых адресов.
Установленные отношения подтверждаются справкой об адресе объекта недвижимости или земельном участке с обязательным указанием, что данный объект недвижимости ранее в перечисленных документах был адресован иначе.

3.1.6. Подготовка, утверждение и выдача постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1). Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2). Ответственный специалист администрации поселения подготавливает проект распоряжения администрации поселения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости.

3). Подготовленный проект постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости согласовывается и подписывается соответствующими специалистами.
4). В случае несоответствия подготовленного проекта постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости представленным документам, возвращается проект постановления специалисту администрации поселения в целях доработки на срок, не превышающий 2 раб. дня.

5). Согласованный и подписанный проект постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости или земельному участку  направляется на подпись главе администрации  МО «Лесколовское сельское  поселение».

6). После согласования и подписания главой администрации постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости, ответственный специалист вносит соответствующие изменения в адресный реестр.

7). Заявителю лично передается один экземпляр постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости.

Постановление о присвоении почтового адреса объекту недвижимости может быть выдано уполномоченному доверенностью лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

8). Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в течение 10-ти дней с момента регистрации заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов.
9). Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается Заявителю лично или направляется посредством почтовой связи.

3.1.7. Выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту недвижимости или земельному участку или отказа в присвоении адреса объекту недвижимости или земельному участку .

Специалистом администрации поселения, осуществляющим прием заявления, производится выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.

3.2. Блок-схема последовательности исполнения муниципальной услуги (приложение 1).

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

            4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом администрации поселения осуществляется должностными лицами органов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации поселения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации  МО «Лесколовское сельское поселение».

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации поселения.

В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.

 

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

5.1.Заявители имеют право на обжалование отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и должностных лиц, в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.

5.2.В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) либо по номерам телефонов указанных в п 2.1.2 настоящего регламента или направить письменное обращение, жалобу по почте в адрес главы  МО «Лесколовское сельское поселение».

5.3. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой  МО «Лесколовское сельское поселение», но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления срока.

5.4. Обращение (жалоба) заявителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:

— фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

— наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
— суть обжалуемого действия (бездействия).

— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

— личная подпись заявителя и дата.

5.5. В обращении дополнительно указываются:

— причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
— обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

— требования о признании незаконными действия (бездействия);
— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава Лесколовского сельского поселения принимает решение:

— об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);

— об отказе в удовлетворении жалобы (с указанием оснований такого отказа).
5.9. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.10. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
— отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);

— отсутствия подписи заявителя;

— если предметом жалобы является решение о предоставлении муниципальной услуги, принятое в судебном порядке.

— в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— текст жалобы не поддается прочтению;

— ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, специалистов, не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и ответа.

При обнаружении виновности должностного лица, специалиста неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей данные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формы документов, порядок подачи и рассмотрения в приложении