Наименование: | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача заключений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» |
Дата: | 28.02.2014 |
Приложение № 1
к постановлению администрации
от «__» ___________ 2014 г. № _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской
области муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача заключений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача заключений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для населения при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при переустройстве и (или) перепланировке, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее Администрация).
1.2. Исполнение муниципальных услуг осуществляется в соответствии с:
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
— Постановления администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 22.01.2014 г № 07 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации.
1.4. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги. 1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок предоставления услуги
Информацию о процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по адресу: 188665, Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Верхние Осельки, ул. Ленинградская, д.32, контактный телефон, факс: 8(81370) 705-27-39,
адрес электронной почты: E-mail: leskadmin@mail. ru
сайт: лесколовское.рф
График работы: понедельник — четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00¸ перерыв на обед с 13.00 до 13.45, выходные дни — суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, размещаются на информационном стенде и на официальном сайте МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям данной услуги непосредственно в помещении администрации, посредством размещения на официальном сайте администрации Интернет-ресурса, в средствах массовой информации.
Приемные дни специалиста, предоставляющего данную муниципальную услугу:
понедельник с 9.00 до 16.00 перерыв на обед с 13.00 до 13.45,
пятница с 9.00 до 13.00¸.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы специалиста сокращается на 1 час.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заявителей по их письменным и устным обращениям.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее чем через 45 дней со дня предоставления полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений служит:
— не предоставление полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги; — несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. 2.4. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3. Документы, предоставляемые заявителем для оказания муниципальной услуги
Для оказания муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений заявитель (или уполномоченное им в нотариальном порядке лицо) представляет следующие документы:
3.1. Заявление в Администрацию о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений (Приложение №1);
3.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии):
— договор найма жилого помещения (для нанимателей по договорам); — свидетельство о государственной регистрации права или договор о безвозмездной передаче квартиры в собственность граждан или договор купли-продажи квартиры (для собственников жилья).
3.3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
3.4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (далее Проект). Расходы по подготовке Проекта несет инициатор переустройства и (или) перепланировки.
Проект выполняется организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации.
К Проекту обязательно прилагается нотариально заверенная копия свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.
3.5. Согласие в письменной форме (заверенные нотариально или заверенное специалистом Администрации, если Согласие подается лично членами семьи заявителя) всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
3.6. Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом (в случае если в результате переустройства и (или) перепланировки помещений происходит изменение границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме).
Форма протокола свободная (порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определен главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обязательно личное присутствие собственников коммунальной квартиры при подаче документов или засвидетельствованное в нотариальном порядке их согласие на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
4. Административные процедуры
4.1. Для оказания муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо представляет заявление и пакет документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
4.2. Прием документов для получения муниципальной услуги. 4.2.1. Прием заявителей и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, осуществляется специалистами Администрации.
Специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям. Заявителю выдается расписка о приеме документов, которая возвращается специалисту при получении согласования на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
4.2.2. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
4.2.3. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
4.2.4. Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения. Проверка заявления и приложенных документов, регистрация заявления либо отказ в его приеме осуществляется в соответствии с п.4.3, 4.4.
4.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги. Специалист проводит проверку представленных документов.
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным Административным регламентом, специалист готовит проект Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение № 2).
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается Главой Администрации.
4.4. Выдача Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней после подписания. Форма решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приведена в приложении 2.
При получении Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения лично заявитель или его законный представитель расписывается в получении, один экземпляр которого остается у специалиста Администрации.
4.5. Оформление отказа в предоставлении услуги.
В случае отказа в предоставлении услуги, специалист готовит Уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
4.6. О завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии (Приложение № 3).
Для оформления акта приемочной комиссии заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
— Заявление (в произвольной форме);
— Копия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
— Технический паспорт БТИ переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
— Акт на скрытые работы по гидроизоляции пола в случае ее нарушения при перепланировке и (или) переустройству в кухне, санузлах, а также при вновь устраиваемых санузлах. Акт выдается специализированной организацией, производившей эти работы. После осмотра перепланированного и (или) переустроенного помещения приемочной комиссией специалист Администрации выдает акт о завершении перепланировки и (или) переустройства.
Акт приемочной комиссии утверждается главой Администрации муниципального образования по месту нахождения объекта.
В случае если заявитель по каким-либо причинам не успевает завершить перепланировку и (или) переустройство в обозначенный в Решении срок, то он вправе продлить действие постановления, подав соответствующее заявление в Администрацию.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебный порядок обжалования.
В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов ответственного подразделения, обратившись к руководству Администрации.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
— наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
По результатам рассмотрения обращения главой Администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2. Судебный порядок обжалования.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Административный регламент является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Текущий контроль за порядком предоставления услуги осуществляет глава администрации МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Формы документов, порядок подачи и рассмотрения в приложении