СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
ПРОЕКТ
__.11.2020 г. №__
дер. Верхние Осельки
Об утверждении Порядка определения платы
за оказанные услуги и (или) выполненные работы
при осуществлении муниципальным казенным
учреждением «Лесколовский Дом культуры»
муниципального образования «Лесколовское
сельское поселение» Всеволожского муниципального района
Ленинградской области приносящей доход деятельности
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял
РЕШЕНИЕ:
- Утвердить Порядок определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальным казенным учреждением «Лесколовский Дом культуры» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области приносящей доход деятельности согласно приложению.
- Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовскиевести» и разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
- Настоящее решение направить в уполномоченный орган – орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный Правительством Ленинградской области на осуществление деятельности по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5.Контроль исполнения решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, предпринимательству, налогам, инвестициям, экономическому развитию, территориальному планированию, использованию земель и экологии.
Глава муниципального образования А.Л. Михеев
Приложение
к решению совета депутатов
МО «Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
от «____» ________ 2020 г. № _____
ПОРЯДОК
определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальным казенным учреждением «Лесколовский Дом культуры» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области приносящей доходы деятельности
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальным казенным учреждением «Лесколовский Дом культуры» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Учреждение) приносящей доходы деятельности (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Порядок разработан в целях установления единого механизма определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении Учреждением приносящей доходы деятельности (далее — платные услуги).
1.3. Порядок не распространяется на определение платы за оказанные Учреждением услуги, для которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок определения такой платы (далее — тарифа, цены).
1.4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу, прочих факторов и формирует тарифы (цены) на них.
1.5. Платные услуги оказываются Учреждением по тарифам (ценам), целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание данных услуг.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАРИФА (ЦЕНЫ) НА ПЛАТНУЮ УСЛУГУ
2.1. Тариф (цена) устанавливается учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством по согласованию с администрацией муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган).
2.2. Методами установления тарифа (цены) на платную услугу являются:
1) метод экономически обоснованных расходов — основной метод;
2) метод индексации тарифа (цены);
3) метод сравнения аналогов.
Установление тарифа (цены) методом экономической обоснованности расходов может сочетаться с применением метода индексации тарифа.
2.3. При использовании метода экономической обоснованности расходов тариф (цена) формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги, планируемой суммы прибыли и определяется по формуле:
Цусл j = Сусл j + Пусл j , где:
Цусл j — тариф (цена) j платной услуги;
Сусл j — себестоимость j единицы платной услуги;
Пусл j — прибыль на j платную услугу.
Расчет прибыли для платной услуги производится исходя из уровня рентабельности по формуле:
Пусл j = Сусл j х R/100%, где:
Сусл j — себестоимость j единицы платной услуги;
R — уровень рентабельности, применяемый при формировании тарифа (цены) на конкретную платную услугу.
Размер уровня рентабельности определяется Учреждением самостоятельно в зависимости от спроса на данные услуги (работы), а также рыночных предложений на аналогичные услуги.
2.4. Затраты Учреждения, включаемые в себестоимость платной услуги, делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — накладные затраты), относятся:
затраты на административно-управленческий и прочий персонал Учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги;
хозяйственные расходы — приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее — затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанные с оказанием платной услуги.
2.5. Для расчета затрат на оказание платной услуги методом экономически обоснованных расходов используется:
расчетно-аналитический метод;
метод прямого счета.
2.5.1. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени и оценка количества единиц времени, необходимых для оказания платной услуги.
При формировании тарифа (цены) платной услуги расчетно-аналитическим методом себестоимость определяется по формуле:
Сусл j = SЗ учр х Тусл j, где:
Фр.вр.
Сусл j — себестоимость j единицы платной услуги;
SЗучр — сумма всех затрат Учреждения за определенный период времени;
Фр.вр.— фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тусл j — норма единиц времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание j единицы платной услуги.
2.5.2 Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета себестоимости платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Сусл j = Зоп j + Змз j + Аусл j + Зн j, где:
Сусл j — себестоимость j единицы платной услуги;
Зоп j — затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании j единицы платной услуги;
Змз j — затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания j единицы платной услуги;
Аусл j — сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании j единицы платной услуги;
Зн j — накладные затраты, относимые на стоимость j единицы платной услуги.
2.5.2.1. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда основного персонала и начисления на выплаты по оплате труда определяются по формуле:
Зоп j = Зфот j + Звз j, где:
Зоп j — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Зфот j — затраты на оплату труда основного персонала;
Звз j — затраты на выплаты по оплате труда основного персонала.
Затраты на оплату труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги, и определяются по формуле:
Зфот j = S(ФОТч jn х Тусл jn), где:
ФОТчjn — фонд оплаты труда основного персонала на единицу времени оказания j платной услуги;
Туслjn — количество времени, необходимое для оказания j платной услуги.
Данный расчет проводится по каждому работнику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги.
Расчет затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала приводится по форме, согласно приложению 1.
2.5.2.2. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания конкретной платной услуги, включают в себя затраты на:
на продукты питания;
мягкий инвентарь;
приобретение расходных материалов (картриджи, бумага и др.);
другие материальные запасы и услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз j =S(МЗ ji х Ц ji ), где
Змз j — затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания j платной услуги;
МЗji — количество материальных запасов определенного вида, потребляемых в процессе оказания j платной услуги;
Ц ji — цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится по форме, согласно приложению 2.
2.5.2.3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме, согласно приложению 3.
2.5.2.4. Объем накладных затрат, относимых на стоимость платной услуги, рассчитывается пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, и определяется по формуле:
Зн j = kн х Зоп j , где:
Зн j — накладные затраты, относимые на стоимость j платной услуги;
Зоп j — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала j платной услуги;
kн — коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения.
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по формуле:
kн = (Зауп + Зохн + Аохн)/SЗоп, где:
Зауп — фактические затраты на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности и прогнозируемый рост заработной платы, и начисления на выплаты по оплате труда;
Зохн — фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн — прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
SЗоп — фактические затраты на оплату труда за предшествующий период на весь основной персонал учреждения, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий и прочий персонал (Зауп) включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и прочего персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения (Зохн) включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платных услуг;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения (Аохн) определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа, в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет накладных затрат проводится по форме, согласно приложению 4.
2.5.2.5. Расчет тарифа (цены) на платную услугу проводится по форме, согласно приложению 5.
2.6. Определение тарифа (цены) на платную услугу методом индексации осуществляется путем применения индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития Российской Федерации, а также других индексов роста цен в рамках действующего законодательства, к утвержденным в установленном порядке тарифам (ценам) на платные услуги, исчисленные методом экономической обоснованности расходов (затрат).
2.7. Определение тарифа (цены) на платную услугу методом сравнения аналогов осуществляется путем сравнения данных о стоимости аналогичных услуг (работ), оказываемых другими подобными организациями различных форм собственности. При анализе за базу сравнения принимаются организации с наиболее низкими рыночными тарифами. Метод сравнения аналогов применяется при невозможности использования метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода индексации тарифов (цен).
- Заключительные положения
Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления тарифов (цен) на платные услуги Учреждения, а также за правильностью применения установленных тарифов (цен) возлагается на руководителя Учреждения.
Приложение 1
к Порядку определения платы
Расчет
затрат на оплату труда основного персонала
____________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность | Средняя месячная заработная плата, включая начисления по оплате труда, руб. | Средний месячный фонд рабочего времени, час | Норма времени на
оказание услуги, час |
Затраты на оплату труда, руб. (гр.2/гр.3*гр.4/100%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ||||
2. | ||||
… | ||||
Итого | х | х | х |
Приложение 2
к Порядку определения платы
Расчет
затрат на материальные запасы
____________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов | Единица
измерения |
Расход в ед. измерения | Цена
за единицу, руб. |
Всего затрат материальных запасов, руб.
(гр.3*гр.4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ||||
2. | ||||
… | ||||
Итого | х | х | х |
Приложение 3
к Порядку определения платы
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
____________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование
оборудования |
Балансовая стоимость, руб. | Годовая норма амортизации, % | Годовая норма времени работы оборудо-вания, час. | Время работы оборудования в процессе оказания услуги, час. | Сумма
начисленной амортизации, руб. (гр.2*гр.3 * гр.5/(гр.4* 100%)) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
… | |||||
Итого | х | х | х | х |
Приложение 4
к Порядку определения платы
Расчет
накладных затрат
____________________________________________________
(наименование платной услуги)
№
п/п |
Наименование статей затрат | Ед.
изм. |
Сумма, руб. |
1 | Прогноз затрат на административно-управленческий и прочий персонал | руб. | |
2 | Прогноз затрат общехозяйственного назначения | руб. | |
3 | Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения | руб. | |
4 | Итого затрат | руб. | (4) = (1)+(2)+(3) |
5 | Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала | руб. | |
6 | Коэффициент накладных затрат | руб. | (6) = (4)/(5) |
7 | Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги | руб. | |
8 | Итого накладные затраты, относимые на себестоимость платной услуги | руб. | (8) = (6)*(7) |
Приложение 5
к Порядку определения платы
Расчет
тарифа (цены) на платную услугу
____________________________________________________
(наименование платной услуги)
№
п/п |
Наименование статей затрат | Сумма, руб. |
1 | Затраты на оплату труда основного персонала | |
2 | Затраты на материальные запасы | |
3 | Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги | |
4 | Накладные затраты | |
5 | Итого затрат на платную услугу (себестоимость) | |
6 | Прибыль | |
7 | Всего тариф (цена) на платную услугу |
Главе муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
А.Л. Михееву
Заключение
на проект решения «Об утверждении Порядка определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальным казенным учреждением «Лесколовский Дом культуры» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области приносящей доход деятельности»
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области представляется проект решения совета депутатов «Об утверждении Порядка определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальным казенным учреждением «Лесколовский Дом культуры» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области приносящей доход деятельности».
Принятие указанного решения находится в компетенции совета депутатов муниципального образования.
Главный специалист — юрист А.Ф. Толмачев
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
«__» ноябрь 2020 г
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г№273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением администрации от 13.09.2011г.№122 проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения совета депутатов «Об утверждении Порядка определения платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальным казенным учреждением «Лесколовский Дом культуры» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области приносящей доход деятельности» (далее — Проект), предоставленного администрацией муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» для рассмотрения и утверждения советом депутатов, в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. В представленном Проекте коррупционные факторы не выявлены.
Главный специалист — юрист А.Ф. Толмачев