П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13.11.2020 г. № 383 Об утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13.11.2020 г. № 383 Об утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Дата:13.11.2020

Муниципальное образование

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

  Всеволожского муниципального района Ленинградской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

      13.11.2020г. __                                                                                                             №_383_

дер. Верхние Осельки

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной, налоговой и долговой политики

муниципального образования

«Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», утвержденным решением совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» от 24.03.2011г. №14, Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», в целях составления проекта бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
  2. Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
  3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте www.лесколовское.рф.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника сектора по экономике, бухгалтерскому учёту и отчетности администрации.

 

 

Глава администрации                                                             А.А. Сазонов

 

 

 

Согласовано:

 

 

Начальник сектора по экономике, бухгалтерскому учету

и отчетности администрации

_______________ Н.В. Лахно

«___»               2020г.

 

 

Главный специалист-юрист

____________А.Ф. Толмачев

«___»                  2020г.

 

 

 

Расчет рассылки:

1 – в дело;

2 – в бухгалтерию

 

Приложение №1

к постановлению администрации

от «13» ноября 2020г. №383

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» от 24.03.2011г. №14.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 №117-р), Прогноз социально-экономического развития МО «Лесколовское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021-2023 годов.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» на 2021-2023 годы.

 

  1. Основные направления налоговой политики

муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

При формировании проекта бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годы учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета.

Важным направлением деятельности в части наращивания налогового потенциала должна оставаться систематическая работа с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходов бюджета муниципального образования на среднесрочный период должны стать результаты проводимой работы по администрированию неналоговых поступлений. При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета МО «Лесколовское сельское поселение», что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств в полном объеме.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования прогнозируются к поступлению в 2021 году в размере 52 710, 00 тыс. руб., что на 4 495,0 тыс. руб. или на 9,3% больше объема, утвержденного Решением о бюджете на 2020 год.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования прогнозируются к поступлению в 2022 году в размере 52 710,00тыс. руб., что на 4 495,0 тыс. руб. или на 9,3% больше объема, утвержденного Решением о бюджете на 2020 год.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования прогнозируются к поступлению в 2023 году в размере 52 710,00тыс. руб.

 

Налог на доходы физических лиц

Общая сумма прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования по налогу на доходы физических лиц составляет:

— в 2021 году – 4 500,0 тыс. руб. или 8,5% от общего объема налоговых доходов бюджета муниципального образования;

— в 2022 году – 4 500,0 тыс. руб. или 8,5% от общего объема налоговых доходов бюджета муниципального образования;

— в 2023 году – 4 500,0 тыс. руб. или 8,5% от общего объема налоговых доходов бюджета муниципального образования.

Динамика доходов по налогу на доходы физических лиц в 2019-2023 годах приведена в таблице № 1.

 

Таблица № 1

Показатели Доля в налоговых доходах, %

 

 

Исполнение, тыс. руб.

 

% Исполнения

Утверждено Решением о бюджете на 2019 год, тыс. руб. 4 500,0 8,5  

4 809,5

 

106,88

Утверждено Решением о бюджете на 2020 год, тыс. руб. 4 500,0 8,7  

х

 

х

Прогноз на 2021 год 4 500,0 8,5 х х
Прогноз на 2022 год 4 500,0 8,5 х х
Прогноз на 2023 год 4 500,0 8,5 х х

 

Доходы бюджета муниципального образования по налогу на доходы физических лиц прогнозируются к поступлению в 2021 году в размере 4 500,0тыс. руб., что соответствует объему, утвержденному Решением о бюджете на 2020 год.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Общая сумма прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования по доходам от уплаты налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации составляет:

— в 2021 году – 1 700,0 тыс. руб. или 3,2% от общего объёма налоговых доходов бюджета муниципального образования;

— в 2022 году – 1 700,0 тыс. руб. или 3,2% от общего объёма налоговых доходов бюджета муниципального образования;

— в 2023 году – 1 700,0 тыс. руб. или 3,2% от общего объёма налоговых доходов бюджета муниципального образования.

Динамика доходов от уплаты налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации в 2019-2023 годах приведена в таблице № 2.

 

 

Таблица № 2

Показатели Доля в налоговых доходах, %

 

 

Исполнение, тыс. руб.

 

% Исполнения

Утверждено Решением о бюджете на 2019 год, тыс. руб.  

1 700,0

 

3,2

 

1 889,8

 

111,16

Утверждено Решением о бюджете на 2020 год, тыс. руб.  

1 700,0

 

3,3

 

х

 

х

Прогноз на 2021 год 1 700,0 3,2 х х
Прогноз на 2022 год 1 700,0 3,2 х х
Прогноз на 2023 год 1 700,0 3,2 х х

 

Доходы бюджета муниципального образования от уплаты налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации прогнозируются к поступлению в 2021 году в размере 1 700,0тыс. руб., соответствует объему, утвержденному Решением о бюджете на 2020 год.

 

Налоги на имущество

Основную долю в общем объеме налоговых доходов бюджета муниципального образования составляет налоги  на имущество (налог на имущество физических лиц и земельный налог). Общая сумма прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования налога на имущество составляет:

— в 2021 году – 46 500,0 тыс. руб. или 88,2% от общего объёма налоговых доходов бюджета муниципального образования;

— в 2022 году – 46 500,0 тыс. руб. или 88,2% от общего объёма налоговых доходов бюджета муниципального образования;

— в 2023 году – 46 500,0 тыс. руб. или 88,2% от общего объёма налоговых доходов бюджета муниципального образования.

Структура и динамика доходов по налогу на имущество в 2019-2023 годах приведена в таблице № 4.

Таблица № 4

Показатели Доля в налоговых доходах, %

 

 

Исполнение, тыс. руб.

 

% Исполнения

Утверждено Решением о бюджете на 2019 год, тыс. руб. 47 000,0  

88,3

 

48 847,9

 

103,9

Утверждено Решением о бюджете на 2020 год, тыс. руб.      45 700,0 88,0 х х
Прогноз на 2021 год 46 500,0 88,2 х х
Прогноз на 2022 год 46 500,0 88,2 х х
Прогноз на 2023 год 46 500,0 88,2 х х

 

Доходы бюджета муниципального образования от поступлений налога на имущество прогнозируются к поступлению в 2021 году в размере 46 500 тыс. руб., что на 4 500,0тыс. руб. или на 10,7% больше объема, утвержденного Решением о бюджете на 2020 год.

 

 

 

  1. Основные направления бюджетной политики

муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Бюджетная политика основывается на принципе безусловного исполнения всех расходных обязательств и выполнении задач, поставленных в направлениях деятельности администрации МО «Лесколовское сельское поселение» на 2021 – 2023 годы.

Формирование бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» на 2022 – 2023 годы осуществлялось с учетом необходимости решения следующих задач:

— безусловное исполнение действующих расходных обязательств и непринятие новых расходных обязательств, которые не относятся к полномочиям и установленным приоритетам развития МО «Лесколовское сельское поселение»;

— обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации;

— безусловное исполнение законодательно установленных расходных обязательств;

— обеспечение обязательств в сфере культуры;

-обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных казенных учреждений.

Формируя бюджет, муниципальное образование распределяет финансовые средства по расходным статьям, исходя из приоритетов социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с принятыми расходными обязательствами.

 

  1. Основные подходы к формированию расходов

 бюджета муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

Общие (предельные) объемы бюджетных ассигнований бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

  1. В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 – 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» от 25.12.2019г. №29 «О бюджете муниципального образования МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
  2. Уточнение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2020 – 2022 годы (внесение изменений в решение совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» от 25.12.2019 №29: решения совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» от 05.03.2020 №9; от 23.06.2020 №25; от 26.08.2020 №31; от14.10.2020 №38) с учетом:

2.1. применения с 1 января 2021 года расчетной величины для расчета должностных окладов работников муниципальных учреждений МО «Лесколовское сельское поселение» в размере 9 940 рублей, с 1 сентября 2021 года — в сумме 10 340,0 рублей;

2.2. увеличения «базовых» объемов бюджетных ассигнований 2021 – 2023 годов на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, реализацию указов Президента Российской Федерации.

  1. Планирование расходов с учётом межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями.

Проектом решения на очередной 2021 финансовый год предусматривается общий объем расходов бюджета муниципального образования в размере 237 116,8 тыс. руб., что на 115 269,7 тыс.руб. или на 194,6% больше объема расходов, утвержденного сводной бюджетной росписью на 2020 год (с учетом изменений на 14.10.2020) (далее – уточненная Сводная бюджетная роспись на 14.10.2020).

Значительное увеличение межбюджетного трансферта связано с предоставлением  субсидии из областного бюджета Ленинградской области на софинансирование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области» и в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025годах».

Объем условно утвержденных расходов установлен на 2022 год в сумме 2 182,0 тыс. руб., на 2023 год – 3 054,5 тыс. руб., что составляет соответственно 2,4% и 4,8% от общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), и соответствует нормам, установленным статьей 184.1 Бюджетного кодекса (на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета и на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета).

В соответствии с проектом решения расходы бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы на основе 9 муниципальных программ.

Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ согласно представленному проекту решения планируются в следующих объемах:

— 2021 год – 186 918,50 тыс.руб. или 78,8 % от общего объема расходов;

— 2022 год – 56 552,90 тыс.руб. или 64,8% от общего объема расходов;

— 2023 год – 29 052,90 тыс.руб. или 47,6 % от общего объема расходов.

В 2021 году предусмотрена реализация 9 муниципальных программ со сроком реализации 2021-2023 годы:

 

№№

п/п

Наименование показателя Проект решения на 2021 год,

тыс. руб.

Проект решения на 2022 год,

тыс. руб.

Проект решения на 2023 год,

тыс. руб.

1. Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».  

 

20,0

 

 

20,0

 

 

20,0

2. Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на  территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы». 20,0 20,0 20,0
3. Муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы». 60,0 60,0 60,0
4. Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».  

 

5 090,0

 

 

1 690,0

 

 

1 690,0

5. Муниципальная программа «Управление и распоряжение муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».  

 

134 175,1

 

 

22 468,0

 

 

320,0

6. Муниципальная программа «Землеустройство и землепользование в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».  

 

700,0

 

 

500,0

 

 

500,0

7. Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования  «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».  

 

20 140,1

 

 

12 698,1

 

 

7 346,2

8. Муниципальная программа «Развитие молодежной политики на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».  

 

300,0

 

 

300,0

 

 

300,0

9. Муниципальная программа «Культура Лесколовского сельского поселения на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».  

25 913,3

 

18 296,7

 

18 296,7

 

10. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».  

 

 

500,0

 

 

 

500,0

 

 

 

500,0

  ИТОГО расходов на реализацию муниципальных программ 186 918,50 56 552,90 29 052,90

 

В составе бюджета муниципального образования сформированы бюджетные ассигнования по не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления – непрограммная часть бюджета муниципального образования (непрограммные расходы).

Непрограммные расходы предусмотрены проектом решения на 2021 год в общем объеме 50 198,3тыс. руб. В плановом периоде непрограммные расходы бюджета муниципального образования предусматривается: на 2022 год – в объеме 30 733,8 тыс. руб., на 2023 год – в объеме 32 037,2 тыс. руб.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 534,2 тыс. руб., на 2022 год в сумме 534,1 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования установлен в сумме: на 2021 год – 5 080,0 тыс. руб., на 2022 год – 2 618,6 тыс. руб., на 2023 год – 1 832,7 тыс. руб.

 

Бюджет муниципального образования прогнозируется без дефицита.

 

 

Приложение №2

к постановлению администрации

от «13» ноября 2020г. №383

 

 

Основные направления долговой политики

муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

  1. Общие положения

 

  1. Долговая политика МО «Лесколовское сельское поселение» (далее — долговая политика) является неотъемлемой частью бюджетной политики МО «Лесколовское сельское поселение», подготовлена в соответствии с положениями статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет стратегию управления муниципальным долгом МО «Лесколовское сельское поселение» (далее — муниципальный долг) и направлена на достижение экономически безопасного уровня муниципального долга.
  2. Принципами долговой политики являются:

— соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

— полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

— сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;

— прозрачность  и доступность информации о муниципальном долге.

 

  1. Итоги реализации долговой политики

 

Приоритетами муниципальной политики в сфере управления муниципальным долгом МО «Лесколовское сельское поселение» являлись соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации:

— по предельному объему заимствований;

— по верхнему пределу муниципального долга;

— по расходам на обслуживание муниципального долга;

— по установленному размеру дефицита местного бюджета.

В 2018 — 2020 годах бюджет муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» был сбалансированным.

 

  1. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

 

Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики МО «Лесколовское сельское поселение» на 2021 — 2023 годы:

— необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования в полном объеме;

— изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами бюджета муниципального образования;

— изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;

— нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.

 

  1. Цели и задачи долговой политики

 

  1. Целями долговой политики являются:

— обеспечение сбалансированности бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» при поддержании объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающим возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию;

— своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования.

  1. Задачами долговой политики являются:

— отсутствие муниципального долга;

— отсутствие просроченной кредиторской задолженности;

— принятие и исполнение бездефицитного бюджета.

 

  1. Инструменты реализации долговой политики

 

Обеспечение сбалансированности бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» при одновременном обеспечении соблюдения установленных показателей по объему муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств при возникновении дефицита бюджета предполагает использование долгового инструмента в виде кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации.

Кредиты от кредитных организаций будут являться основным источником финансирования дефицита бюджета МО «Лесколовское сельское поселение» и погашения муниципального долга.

Администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» будет осуществляться мониторинг кредитного рынка в целях определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем — стоимость — срок).