Прокуратура разъясняет — 4 часть

Подписан закон о публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр»

Федеральным законом предусматривается создание публично-­правовой компании «Единый регулятор азартных игр» в целях повышения эффективности контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что деятельность по приёму от физического лица денежных средств, их учёту и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе осуществляется единым центром учёта переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов.

При этом единый центр учёта переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов наделяется полномочием осуществлять удержание целевых отчислений от всех заключённых организатором азартных игр в букмекерской конторе пари с последующим направлением указанных отчислений публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр», которая, в свою очередь, направляет полученные целевые отчисления общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам.

Федеральным законом также предусматривается изменение подхода к определению базы расчёта целевых отчислений, в соответствии с которым такие отчисления устанавливаются в размере 1,5 процента от выручки, полученной организатором азартных игр в букмекерской конторе в течение квартала.

 

Подписан закон о биологической безопасности в Российской Федерации

Федеральным законом регулируются вопросы обеспечения биологической безопасности Российской Федерации.

В Федеральном законе раскрывается понятие биологической безопасности, которое трактуется как состояние защищённости населения и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, при котором обеспечивается допустимый уровень биологического риска.

Федеральным законом определены:

принципы обеспечения биологической безопасности, важнейшими из которых являются охрана здоровья граждан и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, соответствие мер государственного регулирования в области обеспечения биологической безопасности существующим биологическим угрозам (опасностям), системный подход при реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, а также своевременное реагирование на возникающие биологические угрозы (опасности), включая создание производственных мощностей и резервов, в том числе государственного материального резерва продукции (товаров), необходимых для обеспечения безопасности населения;

основные биологические угрозы;

комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на предотвращение биологических угроз (опасностей), создание и развитие системы мониторинга биологических рисков, на борьбу с распространением инфекционных болезней, формирование, сохранение и развитие коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов, на планирование создания производственных мощностей и резервов, в том числе государственного материального резерва продукции (товаров), необходимых для обеспечения безопасности населения и оказания медицинской помощи населению.

В соответствии с Федеральным законом к основным задачам деятельности по обеспечению биологической безопасности, в частности, отнесены: прогнозирование, выявление, анализ, оценка биологических рисков; координация действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при обеспечении биологической безопасности; организация научной деятельности в области обеспечения биологической безопасности.

В Федеральном законе подробно прописан режим осуществления коллекционной деятельности, связанной с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов.

Федеральным законом установлены требования к проведению мониторинга биологических рисков, который включает в себя выявление, анализ, прогнозирование, оценку и ранжирование биологических рисков на основе единых критериев, а также требования к государственной информационной системе в области обеспечения биологической безопасности.

 

Подписан закон о приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата

Федеральный закон направлен на установление правовых и организационных основ применения электронного сертификата, порядка его формирования и изменения, а также порядка приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ и услуг с использованием электронного сертификата.

Федеральным законом устанавливается круг лиц, обладающих правом на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата. Также определяется перечень товаров, работ и услуг, которые могут быть приобретены при помощи указанного сертификата.

Право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата возникает при наличии у гражданина правовых оснований на получение меры социальной защиты (поддержки), социальной услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иной социальной гарантии, предоставляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в натуральной форме за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и не исключает право на получение мер поддержки иными способами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Подписан закон об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112

Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Российской Федерации, принципы организации и функционирования системы обеспечения их вызова, а также соответствующие полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Кроме того, Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в федеральные законы «О связи» и «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

Приостановлено действие положения о ежегодной индексации должностных окладов судей\

Федеральным законом до 1 января 2022 года приостанавливается действие положения о ежегодном увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учётом уровня инфляции.

 

Внесены изменения в закон о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации

Федеральный закон вводит статус владельца информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации либо его заместители по согласованию с МИДом России могут присвоить указанный статус владельцу такого информационного ресурса, допускающему в том числе дискриминацию в отношении материалов российских средств массовой информации. Такое решение может быть также принято в случае, если на информационном ресурсе ограничен доступ к общественно важной информации по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций в отношении России или её граждан.

К владельцу информационного ресурса – нарушителя применяются меры реагирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, Роскомнадзор наделяется правом вводить полное или частичное ограничение доступа к такому информационному ресурсу с использованием технических средств противодействия угрозам, установленных в сетях связи.

 

В законодательство внесены изменения в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности так называемых иностранных агентов.

В указанных целях Федеральным законом в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие:

введение понятия незарегистрированного общественного объединения, выполняющего функции иностранного агента, и создание механизма контроля за деятельностью таких общественных объединений;

уточнение определения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и связанное с этим введение понятия посредника при получении денежных средств и (или) иного имущества;

корректировку норм, касающихся проведения проверок некоммерческих организаций;

введение понятия физического лица, выполняющего функции иностранного агента, и создание механизма контроля за деятельностью таких физических лиц;

требования к обязательной маркировке материалов иностранных агентов, а также запрет на распространение в средствах массовой информации указанных материалов без соответствующей маркировки;

введение запрета на допуск физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, к государственной тайне и назначение их на должности в государственных органах и органах местного самоуправления.

Указанные изменения будут способствовать повышению прозрачности деятельности иностранных агентов. В свою очередь, это позволит снизить негативное влияние иностранных государств и международных организаций на состояние политической системы Российской Федерации и общественное мнение.

 

Внесены изменения в Трудовой кодекс

Федеральным законом устанавливаются особенности регулирования трудовых отношений в некоммерческих организациях (за исключением некоммерческих организаций некоторых организационно-правовых форм), среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом такие организации вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других). При этом соответствующие условия должны включаться в трудовые договоры с работниками, заключаемые на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

Внесено изменение в статью 23 закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве

Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно Федеральному закону крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица.

 

Подписан закон об ограничении оборота закиси азота

В соответствии с Федеральным законом в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения с 1 января 2021 года на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота.

Производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка, реализация (сбыт), а равно пропаганда, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования (потребления) закиси азота, распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, а также не для медицинского, промышленного или технического применения запрещаются.

Использование (потребление) физическими лицами закиси азота, являющейся одурманивающим веществом, не по назначению в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью, также запрещается.

Перечень одурманивающих веществ (включающий в том числе закись азота) определяется Правительством Российской Федерации.