Подписан закон о публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр»
Федеральным законом предусматривается создание публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» в целях повышения эффективности контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что деятельность по приёму от физического лица денежных средств, их учёту и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе осуществляется единым центром учёта переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов.
При этом единый центр учёта переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов наделяется полномочием осуществлять удержание целевых отчислений от всех заключённых организатором азартных игр в букмекерской конторе пари с последующим направлением указанных отчислений публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр», которая, в свою очередь, направляет полученные целевые отчисления общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам.
Федеральным законом также предусматривается изменение подхода к определению базы расчёта целевых отчислений, в соответствии с которым такие отчисления устанавливаются в размере 1,5 процента от выручки, полученной организатором азартных игр в букмекерской конторе в течение квартала.
Подписан закон о биологической безопасности в Российской Федерации
Федеральным законом регулируются вопросы обеспечения биологической безопасности Российской Федерации.
В Федеральном законе раскрывается понятие биологической безопасности, которое трактуется как состояние защищённости населения и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, при котором обеспечивается допустимый уровень биологического риска.
Федеральным законом определены:
принципы обеспечения биологической безопасности, важнейшими из которых являются охрана здоровья граждан и окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, соответствие мер государственного регулирования в области обеспечения биологической безопасности существующим биологическим угрозам (опасностям), системный подход при реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, а также своевременное реагирование на возникающие биологические угрозы (опасности), включая создание производственных мощностей и резервов, в том числе государственного материального резерва продукции (товаров), необходимых для обеспечения безопасности населения;
основные биологические угрозы;
комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на предотвращение биологических угроз (опасностей), создание и развитие системы мониторинга биологических рисков, на борьбу с распространением инфекционных болезней, формирование, сохранение и развитие коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов, на планирование создания производственных мощностей и резервов, в том числе государственного материального резерва продукции (товаров), необходимых для обеспечения безопасности населения и оказания медицинской помощи населению.
В соответствии с Федеральным законом к основным задачам деятельности по обеспечению биологической безопасности, в частности, отнесены: прогнозирование, выявление, анализ, оценка биологических рисков; координация действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при обеспечении биологической безопасности; организация научной деятельности в области обеспечения биологической безопасности.
В Федеральном законе подробно прописан режим осуществления коллекционной деятельности, связанной с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов.
Федеральным законом установлены требования к проведению мониторинга биологических рисков, который включает в себя выявление, анализ, прогнозирование, оценку и ранжирование биологических рисков на основе единых критериев, а также требования к государственной информационной системе в области обеспечения биологической безопасности.
Подписан закон о приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата
Федеральный закон направлен на установление правовых и организационных основ применения электронного сертификата, порядка его формирования и изменения, а также порядка приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ и услуг с использованием электронного сертификата.
Федеральным законом устанавливается круг лиц, обладающих правом на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата. Также определяется перечень товаров, работ и услуг, которые могут быть приобретены при помощи указанного сертификата.
Право на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата возникает при наличии у гражданина правовых оснований на получение меры социальной защиты (поддержки), социальной услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иной социальной гарантии, предоставляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в натуральной форме за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и не исключает право на получение мер поддержки иными способами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подписан закон об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112
Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Российской Федерации, принципы организации и функционирования системы обеспечения их вызова, а также соответствующие полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Кроме того, Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в федеральные законы «О связи» и «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Приостановлено действие положения о ежегодной индексации должностных окладов судей\
Федеральным законом до 1 января 2022 года приостанавливается действие положения о ежегодном увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учётом уровня инфляции.
Внесены изменения в закон о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации
Федеральный закон вводит статус владельца информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации либо его заместители по согласованию с МИДом России могут присвоить указанный статус владельцу такого информационного ресурса, допускающему в том числе дискриминацию в отношении материалов российских средств массовой информации. Такое решение может быть также принято в случае, если на информационном ресурсе ограничен доступ к общественно важной информации по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций в отношении России или её граждан.
К владельцу информационного ресурса – нарушителя применяются меры реагирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, Роскомнадзор наделяется правом вводить полное или частичное ограничение доступа к такому информационному ресурсу с использованием технических средств противодействия угрозам, установленных в сетях связи.
В законодательство внесены изменения в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования деятельности так называемых иностранных агентов.
В указанных целях Федеральным законом в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие:
введение понятия незарегистрированного общественного объединения, выполняющего функции иностранного агента, и создание механизма контроля за деятельностью таких общественных объединений;
уточнение определения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и связанное с этим введение понятия посредника при получении денежных средств и (или) иного имущества;
корректировку норм, касающихся проведения проверок некоммерческих организаций;
введение понятия физического лица, выполняющего функции иностранного агента, и создание механизма контроля за деятельностью таких физических лиц;
требования к обязательной маркировке материалов иностранных агентов, а также запрет на распространение в средствах массовой информации указанных материалов без соответствующей маркировки;
введение запрета на допуск физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, к государственной тайне и назначение их на должности в государственных органах и органах местного самоуправления.
Указанные изменения будут способствовать повышению прозрачности деятельности иностранных агентов. В свою очередь, это позволит снизить негативное влияние иностранных государств и международных организаций на состояние политической системы Российской Федерации и общественное мнение.
Внесены изменения в Трудовой кодекс
Федеральным законом устанавливаются особенности регулирования трудовых отношений в некоммерческих организациях (за исключением некоммерческих организаций некоторых организационно-правовых форм), среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом такие организации вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других). При этом соответствующие условия должны включаться в трудовые договоры с работниками, заключаемые на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Внесено изменение в статью 23 закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве
Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно Федеральному закону крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица.
Подписан закон об ограничении оборота закиси азота
В соответствии с Федеральным законом в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения с 1 января 2021 года на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота.
Производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка, реализация (сбыт), а равно пропаганда, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования (потребления) закиси азота, распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, а также не для медицинского, промышленного или технического применения запрещаются.
Использование (потребление) физическими лицами закиси азота, являющейся одурманивающим веществом, не по назначению в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью, также запрещается.
Перечень одурманивающих веществ (включающий в том числе закись азота) определяется Правительством Российской Федерации.