Наименование: | РЕШЕНИЕ №7 от 26.03.2014 «О результатах деятельности главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2013 год» |
Дата: | 26.03.2014 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
26.03.2014 №7
дер. Верхние Осельки
О результатах деятельности главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2013 год
В соответствии с частью 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, заслушав отчет главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о результатах деятельности за 2013 год, совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял
РЕШЕНИЕ:
- Признать деятельность главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2013 год удовлетворительной.
- Принять к сведению отчет главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2013 год (приложение 1).
- Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
- Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
- Настоящее решение направить в уполномоченный орган – орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный Правительством Ленинградской области на осуществление деятельности по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, для внесения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
- Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Глава муниципального образования А.Л. Михеев
Приложение № 1
к решению совета депутатов
МО «Лесколовское сельское поселение»
от «26» марта 2014г. №7
Отчет
главы муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
за 2013 год
Добрый день, уважаемые депутаты, гости и
жители поселения!
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 16.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю годовой отчет о работе главы муниципального образования и о деятельности представительного органа муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области за 2013 год. Ежегодный отчет стал непросто обязательной нормой, а традиционным форматом общения главы муниципального образования с депутатами, населением, представителями политических партий, общественных организаций, предприятий и учреждений поселения.
В 2013 году в поселении были проведены дополнительные выборы депутатов МО «Лесколовское сельское поселение». Хочется отметить, что выборы прошли в соответствии с действующим законодательством без нарушений в спокойной обстановке с достаточно активным участием избирателей. Серьёзных замечаний к работе избирательных комиссий не поступало.
Работа Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» в 2013 году строилась в тесном сотрудничестве с администрацией МО «Лесколовское сельское поселение», прокуратурой и другими органами государственной власти.
Совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области состоит из 10 депутатов.
Значительную роль в работе Совета депутатов занимает деятельность постоянных депутатских комиссий. Благодаря их работе обеспечивалась подготовка проектов нормативных правовых актов, их детальное обсуждение, и как следствие, принятие Советом депутатов взвешенных решений.
В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 28 от 26.12.2005 года в Совете депутатов образованы 4 постоянно действующих комиссий:
— комиссия по бюджету, предпринимательству, налогам, инвестициям и экономическому развитию, территориальному планированию, использованию земель и экологии — председатель комиссии депутат Глазунова Валентина Григорьевна;
— комиссия по законности, правопорядку, общественной безопасности, гласности и вопросам местного самоуправления – председатель комиссии депутат Кириченко Лариса Владимировна;
— комиссия по промышленности, строительству, собственности, транспорту, связи, сельскому хозяйству и жилищно-коммунальному хозяйству – председатель комиссии депутат Жуков Александр Валентинович;
— комиссия по социальным вопросам, молодежной политике, культуре и спорту — председатель комиссии депутат Заколюкина Марина Александровна.
Большинство депутатов Совета депутатов принимают активное участие в работе постоянных комиссий.
В ходе совместной работы постоянных комиссий было выработано правило – пока депутаты, представители администрации не придут к единому, согласованному тексту проекта решения, данный документ на обсуждение Совета депутатов не выносится.
Выполнение этого правила позволило заседание Совета депутатов проводить в деловой конструктивной обстановке.
За отчетный период мы продолжали работу по системной реализации на территории поселения Федерального закона № 131-ФЗ. Говоря об итогах 2013года, хочу сказать, что нам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти, мы смогли принять необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие МО «Лесколовское сельское поселение».
Вышеназванный Федеральный закон закрепляет перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
К основным из них относятся:
- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
В 2013 году, как и в предыдущие годы, основной задачей совета депутатов было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующую нормативно-правовую базу.
Повестка заседаний совета депутатов формировалась из вопросов, включенных в план работы, а также неотложных вопросов, возникающих в ходе работы и необходимых для решения задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.
Нередко необходимо было рассмотреть некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.
Перед тем, как включить вопросы для рассмотрения на заседании совета, депутаты всесторонне изучают их самостоятельно, затем рассматривают на постоянных депутатских комиссиях, оценивают аргументы специалистов администрации о необходимости их первоочередного принятия. Не все проекты решений принималась единогласно. Часть из них, с целью более детальной проработки, переносилась для рассмотрения на более поздние сроки.
За отчетный период советом депутатов было проведено 9 заседаний Совета. На заседаниях совета депутатов было принято 43 решения.
Субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом были внесены проекты решений, а именно:
— Администрацией было внесено в совет депутатов 24 проектов решений,
— Депутатами было внесено 2 проекта решений,
— Главой муниципального образования внесено в совет депутатов 17 проектов решений.
Анализ принятых в 2013 году решений показал, что:
— 2 решения касаются результатов деятельности главы МО и главы администрации;
— 8 решений касаются финансовых вопросов, формирования и реализации бюджета муниципального образования;
-3 решения касаются вопросов по земле;
-11 решений касаются положений, перечней, программ и изменений к ним;
— 1 решение – об официальном представительстве в сети Интернет;
— 2 решение – о внесении изменений и дополнений в Устав МО;
-8 решений касаются деятельности Совета депутатов, администрации;
— 1 решение — о награждении почетной грамотой Совета депутатов;
-1 решение о присвоении почетного звания «Почетный житель Лесколовского поселения».
— 3 решения — в области распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
— 3 решения – прочие вопросы.
Открытость и «прозрачность» в деятельности совета депутатов — один из важнейших принципов его работы. Деятельность нашего представительного органа регулярно освещается в электронных и печатных средствах массовой информации: в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте администрации и Совета депутатов МО «Лесколовское сельское поселение». Под особым контролем находятся нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан. Данные акты вступали в силу только после их официального опубликования в газете «Лесколовские вести».
Предварительно все проекты правовых муниципальных актов нормативного характера проверяются Всеволожской районной прокуратурой на соответствие действующему законодательству, на наличие в них факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В результате проверок на соответствие требованиям действующего законодательства Всеволожской районной прокуратурой в 2013 году было представлено 2 протеста об устранении нарушений федерального законодательства. Данные протесты были удовлетворены, внесены соответствующие изменения в решения.
Необходимо отметить достаточно высокую явку депутатов на заседания совета депутатов.
Все проекты решений, выносимые на заседания совета депутатов, рассматривались на профильных комиссиях совета депутатов, каких-либо сбоев, недостатков в обеспечении депутатов и администрации документами, информационной базой допущено не было.
Все принятые советом депутатов решения надлежащим образом были оформлены в соответствии с требованиями Регламента и Устава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
В рамках реализации областного закона от 10 марта 2009 года № 17-оз «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области» нормативные правовые акты совета депутатов и администрации в установленный законом срок направлялись в областной регистр. Претензий со стороны областного Правительства по данному направлению работы не поступало.
В зоне ответственности главы муниципального образования находится внедрение форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Одной из таких форм, как известно, являются публичные слушания и общественные обсуждения.
В 2013году поступило 15 заявлений о проведении публичных слушаний от юридических лиц и граждан. Фактически было проведено 13 публичных обсуждения.
Публичные слушания были проведены по следующим вопросам:
— изменение вида разрешенного использования земельного участка – 5;
— исполнение бюджета за 2012 год – 1;
— изменения в Устав – 1;
— обсуждение проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов – 1;
— утверждение правил землепользования и застройки населенных пунктов – 3;
-установление публичного сервитута — 1;
-разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства – 1.
Работа совета депутатов по рассмотрению писем и обращений граждан, организаций и юридических лиц велась в 2013 году в соответствии с действующим законодательством.
По журналу исходящей корреспонденции в 2013 году зарегистрировано 88 документов, из которых 14 писем и запросов отправлены депутатами в различные инстанции.
На основании решений совета депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» присвоено звание «Почетный житель Лесколовского поселения» Андрееву Василию Ивановичу и Бодрову Николаю Константиновичу, 57-ти гражданам были вручены Почетные грамоты.
Совет депутатов осуществляет активное взаимодействие с советом депутатов МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
В 2013году на основании решения совета депутатов от 29.11.2013 № 40 районной администрации были переданы полномочия по формированию, исполнению и контролю над исполнением бюджета муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»; по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию библиотечных фондов библиотек поселения; по осуществлению внешнего муниципального контроля контрольным органом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Подводя итоги 2013 года, следует отметить, что за этот период в муниципальном образовании «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области произошли немалые положительные перемены, и депутатский корпус совместно с администрацией муниципального образования смогли решить целый ряд давно стоящих острых проблем.
Большую роль в этом сыграли решения, принимаемые советом депутатов, конструктивное взаимодействие представительной и исполнительной власти, поддержка и помощь наших коллег из Законодательного собрания Ленинградской области.
Считаю, что в сложившихся условиях органы местного самоуправления выполнили свою задачу — депутаты смогли правильно расставить приоритеты, обеспечить функционирование всех отраслей жизнеобеспечения и социальной сферы, снизить социальную напряженность.
В заключение своего отчёта хотел бы выразить слова благодарности за совместную работу, за достигнутые положительные результаты депутатам Совета депутатов муниципального образования, главе администрации муниципального образования Ананян А.Г., всем сотрудникам администрации, жителям поселения.