Наименование: | РЕШЕНИЕ №13 от 26.03.2014 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» |
Дата: | 26.03.2014 |
Совет депутатов
муниципального образования
« Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
26.03.2014 г. №13
Дер. Верхние Осельки
Об утверждении Положения о порядке
осуществления муниципального земельного
контроля на территории МО «Лесколовское сельское
поселение» Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 «О государственном земельном надзоре», Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение», Советом депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято
РЕШЕНИЕ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №1.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и обнародовать путем размещения его полного текста на официальном сайте муниципального образования «Лесколовское сельское поселение».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Отменить решение Совета депутатов Муниципального образования
« Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района
Ленинградской области от 24.03.2011г. №12.
5. Контроль соблюдения данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования А.Л. Михеев
Приложение № 1
Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
от 26.03.2014 г. № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕСКОЛОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВСЕВОЛОЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле», Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — МО «Лесколовское сельское поселение») и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО «Лесколовское сельское поселение», а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Используемые понятия
Муниципальный земельный контроль — контроль, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами за использованием земель на территории МО «Лесколовское сельское поселение».
Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль – Управление Росреестра по Ленинградской области (далее — Управление).
Орган муниципального земельного контроля — орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Государственный инспектор по использованию и охране земель по Всеволожскому району (далее — государственный инспектор) — должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
Муниципальный инспектор — должностное лицо, специалист органа местного самоуправления или специально уполномоченного им органа, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) — совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
Объект муниципального земельного контроля — земли и земельные участки, расположенные на территории МО «Лесколовское сельское поселение», за исключением объектов, земельный контроль за деятельностью которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.
2. Общие положения
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории МО «Лесколовское сельское поселение» осуществляется органом муниципального земельного контроля.
2.2. Специалисты органа муниципального земельного контроля, непосредственно осуществляющие регулирование земельных отношений на территории муниципального образования, являются муниципальными инспекторами по использованию и охране земель (далее — муниципальные инспекторы).
В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МО «Лесколовское сельское поселение», в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Советом депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» (далее — Совет депутатов), администрацией МО «Лесколовское сельское поселение» (далее — Администрация), организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
3. Специально уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории МО «Лесколовское сельское поселение» осуществляют: сектор муниципального имущества и землепользования Администрации.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль:
— глава Администрации — главный муниципальный инспектор по использованию и охране земель МО «Лесколовское сельское поселение»;
— заместитель главы Администрации — заместитель главного муниципального инспектора по использованию и охране земель МО «Лесколовское сельское поселение»;
— специалисты сектора муниципального имущества и землепользования Администрации — муниципальные инспекторы
4. Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее — физические и юридические лица), нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
4.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
4.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органами местного самоуправления.
4.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
5. Функции муниципальных инспекторов
Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:
— соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
— соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
— соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
— соблюдением порядка, исключающего самовольное строительство на земельных участках;
— предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
— своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
— использованием земельных участков по целевому назначению;
— своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
— выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
— исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
— наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
— соблюдением юридическими лицами и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
— соблюдением юридическими лицами и гражданами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
— соблюдением оформления права на пользование земельным участком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— обеспечением уплаты земельного налога или арендной платы;
— сохранением и воспроизводством плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
— выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
— защитой муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
— выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Права и обязанности муниципальных инспекторов
6.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
6.1.1. С целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде юридических лиц и граждан;
6.1.2. Составлять акты проверки соблюдения земельного с обязательным ознакомлением с ними заинтересованных юридических лиц и граждан и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории МО «Лесколовское сельское поселение»;
6.1.3. Получать от юридических лиц и граждан объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
6.1.4. Рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц и граждан по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
6.1.5. Привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
6.1.6. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
6.1.7. Участвовать в совместных мероприятиях по проведению муниципального и общественного земельного контроля;
6.1.8. Ввести статистический анализ выявленных правонарушений, готовить оперативные отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО «Лесколовское сельское поселение»;
6.1.9. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.10. Направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
6.1.11. Осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации.
6.2. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль обязаны:
6.2.1.Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами.
6.2.2. Предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
6.2.3. В пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
6.2.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры.
6.2.5. Выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.3. Ответственность органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, установлена законодательством Российской Федерации.
7. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
7.1.2 Присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальным инспектором;
7.1.3 Давать объяснения, возражения по факту выявленного нарушения земельного законодательства;
7.1.4. Знакомиться с результатами проверки;
7.1. 5. Обжаловать действия муниципального инспектора в установленном законом порядке.
7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
7.2.1. По требованию муниципального инспектора предъявлять правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
7.2.2. Не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок по использованию и охране земель;
7.2.3. Выполнять указания об устранении нарушений земельного законодательства.
7.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
8.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными постановлением главы Администрации МО «Лесколовское сельское поселение».
8.2. Ежегодный план проверок составляется специалистами сектора землеустройства Администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства. План включает в себя:
8.2.1. Наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, осуществляющего свою деятельность на территории МО «Лесколовское сельское поселение».
8.2.2. Адрес земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль.
8.2.3. Наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля.
8.2.4. Сроки проверок.
8.2.5. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
8.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения Постановлением главы Администрации согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
8.4. Внеплановые проверки проводятся на основании письменных обращений граждан и юридических лиц, организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства, в соответствии с постановлением главы Администрации.
8.5. Внеплановые проверки проводятся:
8.5.1. Для проверки выполнения предписаний об устранении нарушения земельного законодательства;
8.5.2. В случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства, или получения от юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
8.5.3. Для контроля устранения нарушений, выявленных при проведенных ранее проверках.
8.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайства о переносе сроков проверки по уважительным причинам.
8.7. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки земельного законодательства установленной формы (Приложение 1.1.) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под подпись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дата, номер, время и место составления акта;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер Распоряжения главы Администрации о проведении проверки;
- основания проведения проверки;
- фамилии, инициалы и должность лиц, принимавших участие или присутствующих при проведении проверки и в каком качестве;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона, факса), фамилия, инициалы руководителя юридического лица или заменяющего его лица, присутствующего при проведении проверки, фамилия, инициалы гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона) и индивидуального предпринимателя (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона);
- сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушения, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение;
- сведения о выявленном правонарушении (статья КОАП РФ).
8.8. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка; обмер площади земельного участка (Приложение 1.2.); иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
8.9. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в Управление для возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, допущенном при использовании земель, и привлечения лиц к административной ответственности.
8.10. Материалы направляются в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений:
8.10.1. Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1 КоАП РФ);
8.10.2. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ);
8.10.3. Самовольная переуступка права пользования землей (ст. 7.10 КоАП РФ);
8.10.4. Сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (ст. 8.5 КоАП РФ);
8.10.5. Самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ст. 8.6 КоАП РФ);
8.10.6. невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7 КоАП РФ);
8.10.7. Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель (ст. 8.8 КоАП РФ).
8.10.8.При обнаружении других нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
8.11. Муниципальный инспектор осуществляет проверку исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок.
8.12. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная, внеплановая проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
8.13. По результатам проведенной повторной, внеплановой проверки муниципальным инспектором составляется акт, который повторно направляется в Управление
8.14. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под подпись землепользователю или его законному представителю.
8.15. В случае устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица; обмер площади земельного участка; иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
8.16. Полученные в ходе повторной проверки исполнения предписания акт и материалы с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
8.17. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация регистрируются в книге проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение 1.3.).