Наименование: | РЕШЕНИЕ от 16.02.2022 г. № 6 Об утверждении Положения о переходе на электронный формат формирования сведений о трудовой деятельности работников администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (об электронных трудовых книжках) |
Дата: | 16.02.2022 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
16.02. 2022 г. № 6
дер. Верхние Осельки
Об утверждении Положения о переходе
на электронный формат формирования сведений о трудовой
деятельности работников администрации
муниципального образования«Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района Ленинградской
области (об электронных трудовых книжках)
В соответствии со статьей 66.1 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял
РЕШЕНИЕ:
- Утвердить Положение о переходе на электронный формат формирования сведений о трудовой деятельности работников администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (об электронных трудовых книжках) согласно Приложению.
- Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
- Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации.
Глава муниципального образования А.Л. Михеев
Приложение
к решению совета депутатов
муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
от 16.02.2022 г. № 6
Положение о переходе на электронный формат
формирования сведений о трудовой деятельности работников
администрации муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение» Всеволожского
муниципального района Ленинградской области
(об электронных трудовых книжках)
- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано и утверждено для применения в администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение и Администрация).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях:
— оптимизации процесса перехода к формированию сведений о трудовой деятельности работников Администрации в электронном виде (ведения электронных трудовых книжек);
— освоения специализированных технических ресурсов и программных продуктов для создания единой электронной базы Администрации в отношении трудовой деятельности работников;
— своевременного и качественного технического оснащения Администрации для эффективного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации и иными государственными органами в части формирования и предоставления сведений о трудовой деятельности работников, а также иных регламентированных отчетов в электронном виде;
— обеспечения соблюдения требований действующего законодательства в сфере трудовых и иных правоотношений между работниками и Администрацией, а также между государственными контролирующими органами и Администрацией;
— определения прав, обязанностей, мер ответственности работников и Администрации в части формирования сведений о трудовой деятельности, их хранения и предоставления.
1.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует бессрочно. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся новым локальным правовым актом аналогичного назначения.
1.4. Все работники Администрации должны быть ознакомлены под личную подпись с настоящим Положением в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой его частью (Приложение № 1).
- Подготовка и техническое оснащение Администрации
для перехода на ведение электронных трудовых книжек
2.1. Начальник сектора по общим вопросам Администрации осуществляет:
— подготовку и внесение изменений в соглашения в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
— подготовку проектов организационно-распорядительных локальных актов, связанных с реализацией мероприятий по переходу Администрации на формирование сведений о трудовой деятельности работников и техническим оснащением Администрации для взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации и его подразделениями в электронном формате.
2.2. Сроки подготовки и реализации указанных мероприятий утверждаются отдельными распоряжениями главы Администрации.
2.3. Передача сведений о трудовой деятельности работников реализуется в рамках существующего формата взаимодействия территориального подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации с организациями.
2.4. Порядок заключения Администрацией соглашения с территориальными органами подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Сведения о трудовой деятельности работников фиксируются, накапливаются и хранятся в Администрации в специализированном программном комплексе посредством распределенных систем хранения.
Защита конфиденциальности информации и предотвращение несанкционированного распространения персонифицированных данных реализуются посредством применения:
— квалифицированных электронно-цифровых ключей должностных лиц для ограниченного права доступа к единой электронной базе данных;
— иных средств криптозащиты и шифрования при передаче и/или предоставлении сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, в иные государственные органы.
- Порядок перехода на формирование сведений о трудовой
деятельности работников Администрации в электронном виде
(ведение электронных трудовых книжек)
3.1. Администрация уведомляет каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде (ведении электронных трудовых книжек), а также о праве работника путем подачи соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки на бумажном носителе или в электронном формате.
Переход на электронные трудовые книжки для работников Администрации, принятых на работу до 31 декабря 2020 г., является добровольным и осуществляется только по их письменному заявлению, поданному начальнику сектора по общим вопросам Администрации.
3.2. При выборе работником электронного формата формирования сведений о трудовой деятельности Администрация выдает трудовую книжку на руки работнику.
В последующем возобновление ведения бумажной трудовой книжки в Администрации (до момента трудоустройства работником у нового работодателя) действующим законодательством не предусмотрено.
3.3. Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения Администрацией трудовой книжки на бумажном носителе, имеет право в последующем передать письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном формате (о ведении электронной трудовой книжки).
3.4. Формирование сведений о трудовой деятельности работников, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 г., осуществляется исключительно в электронном виде, и трудовые книжки на бумажных носителях на таких лиц во исполнение действующего законодательства не оформляются.
3.5. При получении от работника заявления о ведении трудовой книжки в электронном виде лицо, ответственное за ведение кадрового учета:
— вносит в специализированный электронный ресурс, предназначенный для формирования отчета СЗВ-ТД, сведения о подаче соответствующего заявления работником, а также о предоставлении ему Администрацией сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
— выдает ранее оформленную на бумажном носителе трудовую книжку работнику с соблюдением порядка ее передачи, предусмотренного действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
3.6. При получении от работника заявления о сохранении трудовой книжки на бумажном носителе ведению подлежит трудовая книжка как на бумажном носителе, так и в электронном формате.
3.7. Работникам, не подавшим ни одного из заявлений, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, в срок до 31 декабря 2020 г. включительно, Администрация продолжает вести трудовую книжку и в электронном виде, и на бумажном носителе.
3.8. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, посредством направления отчета СЗВ-ТД.
3.9. Работники, не имевшие возможности до 31 декабря 2020 г. включительно подать одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, представив соответствующее письменное заявление.
К таким лицам относятся:
— работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 г. не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подавали письменные заявления о форме ведения сведений об их трудовой деятельности, но за которыми в соответствии с трудовым законодательством, а также на основании трудового договора сохранялось место работы, в том числе на период:
временной нетрудоспособности;
отпуска;
отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— работники, имеющие стаж работы по трудовому договору, но по состоянию на 31 декабря 2020 г. не состоявшие в трудовых отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений;
— иные категории работников.
- Перечень сведений, подлежащих внесению
в электронную трудовую книжку
4.1. В электронную трудовую книжку включается следующее:
— индивидуальные (персонифицированные) сведения о работнике;
— данные о месте работы;
— информация о трудовой функции;
— сведения о переводах на другую постоянную работу; об увольнении с указанием оснований и причин прекращения трудового договора;
— другая информация, предусмотренная Трудовым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
- Обязанности и полномочия Администрации
5.1. Администрация представляет в территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации следующие данные:
а) идентификационные сведения о работнике:
— страховой номер индивидуального лицевого счета;
— фамилия, имя, отчество;
б) сведения о трудовой деятельности:
— о месте работы:
наименование Организации, сведения об изменении наименования Организации, основание для изменения наименования;
регистрационный номер Организации;
— о выполняемой работе и периодах работы сотрудника:
сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения, в которое принят работник;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
сведения о переводах на другую постоянную работу;
сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений;
реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений;
в) информацию о подаче работником заявлений о продолжении ведения страхователем трудовой книжки на бумажном носителе либо о переходе на электронную трудовую книжку.
5.2. Администрация передает в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и в иные государственные органы указанные в п. 4.1 сведения в установленные законодательством сроки.
5.3. Лицо, ответственное за ведение электронных трудовых книжек, а также за направление указанных в п. 4.1 настоящего Положения сведений, назначается внутренним локальным актом главы Администрации.
5.4. В случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке Администрация по письменному заявлению работника обязана исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.
5.5. Сведения о трудовой деятельности работников Администрации может использовать для исчисления трудового стажа, внесения записей в бумажную трудовую книжку и для других целей, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
- Предоставление сведений
о трудовой деятельности работникам
6.1. Работникам, в отношении которых не ведутся трудовые книжки на бумажном носителе, начальник сектора по общим вопросам Администрации обязан представить сведения о трудовой деятельности за период работы в Организации способом, указанным в заявлении работника: на бумажном носителе или в электронном виде (с усиленной квалифицированной электронной подписью при ее наличии) в следующие сроки:
— в период работы — не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявления;
— при увольнении — в день прекращения трудового договора.
6.2. Работник может подать заявление в письменном виде лично и/или через своего представителя через приемную Администрации по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Верхние Осельки ул. Ленинградская, д. 32 и/или в электронной форме, направив запрос по адресу электронной почты leskadmin@mail.ru.
6.3. В случае если в день прекращения трудового договора у Администрации отсутствует возможность выдать бывшему работнику сведения о трудовой деятельности в связи с его отсутствием либо в связи с его отказом от их получения, Администрация обязана направить эти сведения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации и/или иному адресу, занесенному в Личную карточку бывшего работника, оформленную в Администрации.
- Ответственность Администрации и работника
7.1. Администрация несет ответственность:
— за несоблюдение сроков выдачи трудовой книжки или несвоевременное предоставление и/или непредоставление сведений о трудовой деятельности при увольнении работника, допущенные по ее вине без обоснованных причин;
— за внесение в сведения о трудовой деятельности ошибочной формулировки причины увольнения работника, не соответствующей законодательству;
— за непредставление и/или за несвоевременное представление неполных и/или недостоверных сведений о трудовой деятельности в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и/или по запросам — в иные государственные контролирующие органы.
7.2. Когда по желанию работника сведения о его трудовой деятельности велись в электронном формате и трудовая книжка на бумажном носителе была выдана на руки такому работнику, с Администрации снимается ответственность за ее ведение и хранение.
7.3. В случае выдачи бумажной трудовой книжки работнику на руки (когда он представил письменное заявление о ведении электронной трудовой книжки) обязанность по ее хранению в дальнейшем возлагается на работника, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Положению о переходе на электронный
формат формирования сведений о трудовой
деятельности работников администрации
муниципального образования
«Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
(об электронных трудовых книжках)
Лист ознакомления
С Положением о переходе на электронный формат формирования сведений о трудовой деятельности работников (об электронных трудовых книжках) в администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ознакомлены:
N п/п | Наименование структурного подразделения, должность | Ф.И.О. должностного лица | Подпись в ознакомлении | Дата ознакомления |