ПРОЕКТ Р Е Ш Е Н И Е Об утверждении Положения о порядке размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории МО «Лесколовское сельское поселение»

                                                                                                                                        Проект внесен

                                                                                                                  Главой администрации МО

                                                                                     «Лесколовское сельское поселение»

                                                                                                                                А.Г.Ананян

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                             

   .12.2016 года                                                                               №

д. В. Осельки

 

Об утверждении Положения о порядке размещения

объектов нестационарной торговли,  общественного питания,

оказания бытовых и прочих  услуг на территории

МО «Лесколовское сельское поселение»

 

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», уставом МО «Лесколовское сельское поселение», совет депутатов принял

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Утвердить Положение о порядке размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.
  3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую Комиссию по законности, правопорядку, общественной безопасности, гласности и вопросам местного самоуправления.

 

Глава муниципального образования                                           А.Л. Михеев

 

 

 

 

 

Приложение

к решению совета депутатов

от          .12.2016 года №

 

 

Положение о порядке размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания,  оказания бытовых и прочих услуг на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработано в соответствии  с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», устава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в целях:

— создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

— создания условий для обеспечения граждан услугами (бытового обслуживания и прочих услуг);

— создания условий для обеспечения услугами общественного питания населения;

— установления единого порядка размещения, а также обеспечения дальнейшего содержания объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование);

— обеспечения единства требований к размещению объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории муниципального образования;

— формирования современной торговой инфраструктуры.

1.2. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг:

а) находящихся на территориях рынков;

б) при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (срок мероприятий не должен превышать трех дней);

в) при размещении нестационарных объектов в весенне-летний период, школьно-письменных базаров, елочных, новогодних базаров, бахчевых развалов, сезонных (летних) кафе, ярмарок, цирков шапито, аттракционов, передвижных зоопарков.

1.3. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования осуществляется в соответствии со Схемой размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания,  оказания бытовых и прочих услуг на территории муниципального образования.

1.4. Включение объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.

1.5. Схема разрабатывается администрацией муниципального образования и утверждается решением совета депутатов муниципального образования.

 

  1. Основные понятия и их определения

 

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

2.1. Схема размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг (далее – Схема) — документ, включающий графическое изображение территории муниципального образования в масштабе 1:500-1:2000, на которое нанесены:

— контуры существующих объектов нестационарной торговли и их идентификационные номера;

— проектные (новые) места размещения объектов нестационарной торговли (могут располагаться только в границах красных линий с учетом линий градостроительного регулирования) и их идентификационные номера, а также текстовую часть (в форме таблицы), содержащую описание существующих объектов нестационарной торговли и проектных (новых) мест размещения объектов нестационарной торговли, структурированную по идентификационным номерам и выполненную по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.2. Нестационарный объект — объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

К нестационарным объектам, включаемым в схему, относятся:

павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, общей площадью не более 100 кв. м;

киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас, общей площадью до 20 кв. м;

торговая галерея — выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;

пункт быстрого питания — павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;

мобильный пункт быстрого питания — передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;

выносное холодильное оборудование — холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;

торговый автомат (вендинговый автомат) — временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;

бахчевой развал — специально оборудованная временная конструкция для хранения бахчевых культур, установленная в непосредственной близости к нестационарному торговому объекту (павильону, киоску), через который осуществляется реализация бахчевых культур;

передвижные сооружения: автомагазины (автолавки), тонары, изотермические емкости и цистерны, презентационные стойки, лотки;

елочный базар;

объект службы быта, в том числе мобильный (ремонт обуви, металлоремонт, др.);

объект для оказания прочих услуг, в том числе мобильный (шиномонтаж, др.).

2.3. Специализация объекта нестационарной торговли — торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.

Специализация объектов нестационарной торговли по реализации печатной продукции определяется, если пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция.

Примерные виды специализации объектов нестационарной торговли:

— продовольственные товары (в том числе общественное питание);

— непродовольственные товары;

— печатная продукция;

— цветы.

2.4. Нестационарные объекты общественного питания — это объекты по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга, осуществляющие свою деятельность через нестационарные объекты предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.

2.5. Нестационарные объекты оказания бытовых и прочих услуг — это объекты по удовлетворению потребностей населения в бытовых и прочих услугах, осуществляющие свою деятельность через нестационарные объекты предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.

 

  1. Требования к разработке схемы

 

3.1. При разработке схемы учитываются:

— особенности развития торговой деятельности и оказания услуг на территории муниципального образования;

— обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;

— обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;

— специализация объектов нестационарных торговых объектов;

— обеспечение соответствия деятельности объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.

3.2. Размещение объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к объектам торговли, общественного питания и оказания услуг, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.

3.3. Места размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг подлежат согласованию в порядке, установленном местными органами власти.

3.3.1. На отведенной территории допускается установка киосков, а также одноэтажных павильонов площадью 20 кв.м и менее группами. В одной группе может размещаться не более 10 сооружений I,II,III,IIIа степеней огнестойкости или 6 — IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости. Расстояния между ними в группе не нормируется.

3.3.2. Расстояние между группами, указанные в п.2.2 настоящих норм, между павильонами площадью более 20 кв.м, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей.

Таблица

 

Степень огнестойкости сооружений в группе Расстояние, м, при степени огнестойкости киосков
 

I,    II,    III

 

IIIа,    IIIб,    IV,   IVа,   V

 

I,    II,    III,

 

IIIа,    IIIб,    IV,   IVа,   V

 

6

 

8

 

8

 

10

 

3.3.3. Расстояния от отдельно строящих киосков (павильонов) и групп сооружений, указанных в п.3.3.1. до жилых, общественных, вспомогательных зданий промышленных предприятий и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами площадью более 20 кв.м принимаются в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений.

3.3.4. Места сбора сгораемых отходов следует размещать на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов.

3.3.5. Размещение нестационарного объекта у остановочного пункта общественного транспорта осуществляется только после получения согласования от организации, уполномоченной на содержание остановочного пункта общественного транспорта, и  Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

3.3.6. Расстояние от края проезжей части до нестационарного объекта должно составлять не менее 3,0 м.

3.4. Внешний вид нестационарных объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки.

3.5. Площадки для размещения нестационарных объектов и прилегающая территория должны быть благоустроены.

3.6. Собственники или владельцы на ином праве нестационарных объектов должны:

— производить систематическую уборку (ручную, механическую) отведенных им дворовых и прилегающих к ним территорий на расстоянии не менее 10 метров по их периметру от границ участков, а по фасаду до середины проезжей части улицы, переулка, проезда, со своевременным вывозом мусора, а в зимнее время — снега в специально отведенные места;

— своевременно скалывать лед с тротуаров, посыпать песком покрытие, расчищать снег, убирать наледь, сосульки и снег с крыш зданий. Владельцам данных территорий не допускать образования свалок мусора.

3.7. Собственники или  владельцы на ином праве нестационарных объектов должны иметь заключенные договоры:

— со специализированными организациями, производящими удаление отходов, на планово-регулярную очистку, сбор и утилизацию отходов, с прилагаемым к ним графиком;

— на энергоснабжение.

3.8. У входов в нестационарные объекты должны быть установлены урны. Установка урн производиться собственниками или владельцами этих объектов.

3.9. Допускается в период с 1 апреля по 1 ноября размещение у объекта нестационарной торговли, специализирующегося на продаже продовольственных товаров, и у объекта общественного питания не более одной единицы выносного холодильного оборудования в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов. Холодильное оборудование должно быть размещено на одной линии с фасадом нестационарного торгового объекта вплотную к нему. При этом не допускается установка холодильного оборудования, если это ведет к сужению тротуара до ширины менее 1,5 метра, препятствует свободному передвижению пешеходов.

В местах, где установка холодильного оборудования указанным способом невозможна, разрешается установка витрины-холодильника непосредственно вплотную с фасадной стороной нестационарного объекта.

Не допускается установка витрин-холодильников на проезжей части и газонах.

3.10. Не допускается размещение объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг:

в местах, не включенных в схему;

размещение временных конструкций, предназначенных для хранения бахчевых культур, отдельно от нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков);

не допускается выставление у нестационарных торговых объектов, в том числе у (мобильных) пунктов быстрого питания столиков, стульев, зонтиков и других подобных объектов;

на остановочных пунктах общественного транспорта;

в полосах отвода автомобильных дорог;

в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3 метров;

ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;

на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;

в надземных и подземных переходах, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы;

на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;

в случае, если размещение нестационарных торговых объектов уменьшает ширину пешеходных зон до 3 метров и менее;

в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);

сбрасывать в водоемы, реку, бытовые и производственные отходы и загрязнять воду и прилегающие к ним территории;

складировать строительные материалы, мусор на тротуарах и прилегающих к зданиям территориях.

3.11. Владельцы объектов нестационарной торговли, общественного питания,  оказания бытовых и прочих услуг обязаны предоставить в комиссию  по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования заявление (о включении действующего нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования) и следующие документы:

а) свидетельство о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) (о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц);

б) свидетельство о постановке на учет в налоговой службе;

в) правоустанавливающие документы на объект торговли (павильон, автофургон и

т.д.), собственность или аренда;

г) схему предполагаемого места расположения нестационарного торгового объекта

в здании, строении, сооружении, находящегося в муниципальной собственности, или на земельном участке, с указанием площади объекта нестационарной торговли;

д) копию паспорта руководителя или ИП.

 

 

  1. Порядок утверждения Схемы

 

4.1. Проект схемы разрабатывается администрацией муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

4.2. В текстовой части схемы (в таблице), разработанной по форме согласно Приложению №1 к настоящему Порядку, указывается следующая информация об объекте нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг:

— идентификационный номер нестационарного торгового объекта;

— место размещения нестационарного торгового объекта (адресный ориентир);

— вид нестационарного торгового объекта;

— площадь нестационарного торгового объекта;

— специализация нестационарного торгового объекта;

— правообладатель нестационарного торгового объекта (наименование, ИНН);

— реквизиты документов на размещение нестационарного торгового объекта;

— является ли правообладатель нестационарного торгового объекта субъектом малого и(или) среднего предпринимательства (да/нет);

— период размещения нестационарного торгового объекта (с ___ по ___);

Графическая часть схемы представляет собой графическое изображение территории муниципального образования в масштабе 1:500-1:2000, с предусмотренными на нем возможными местами размещения нестационарных объектов.

4.3. После разработки проекта Схема направляется на согласование.

В целях упрощения процедуры прохождения необходимых согласований проекта Схемы, а также для рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов, совет депутатов муниципального образования создает коллегиальный орган — комиссию муниципального образования по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования (далее – Комиссия). В состав Комиссии входят представители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ленинградской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, структурных подразделений администрации муниципального образования по вопросам управления муниципальным имуществом, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, развития предпринимательства и потребительского рынка, в сфере строительства и др. вопросам, а также представители предпринимательского сообщества и некоммерческих организаций в сфере представления и защиты интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

В своей деятельности Комиссия руководствуется Положением о Комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденным советом депутатов МО «Лесколовское сельское поселение».

4.4. При включении в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, необходимо руководствоваться Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. № 772.

4.5. Для проведения публичных обсуждений согласованный Комиссией проект Схемы (проект графического изображения и проекты Перечня) размещается на официальном сайте муниципального образования http://лесколовское.рф/.

По истечении 7 календарных дней Комиссия в окончательном варианте согласовывает проект Схемы и направляет его на утверждение в совет депутатов муниципального образования. При наличии замечаний, поступивших от граждан и организаций, к проекту Схемы прикладывается лист разногласий с обоснованием окончательного варианта проекта Схемы, согласованного Комиссией.

4.6. Утвержденная советом депутатов Схема, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования http://лесколовское.рф.

Копия решения совета депутатов о внесении изменений в Схему, а также сама Схема и прилагаемые к ней документы в новой редакции направляются в Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в течение семи рабочих дней со дня утверждения для размещения на официальном сайте Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в сети Интернет.

4.7. Размещение объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг осуществляется после утверждения Схемы.

4.8. На основании протокола Комиссии о решении включения хозяйствующего субъекта в Схему, секретарь комиссии муниципального образования поселения выдает такому хозяйствующему субъекту Свидетельство о праве на размещение объекта нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории муниципального образования (далее – Свидетельство), по форме, указанной в Приложении 3 к настоящему Положению, сроком на 12 месяцев.

4.9. Свидетельство выдается лично заявителю (руководителю организации, если заявителем является юридическое лицо) или уполномоченному лицу под расписку.

4.10. При выдаче Свидетельства выдается также регистрационный номер (номерной знак), записанный в Свидетельство и Ситуационный план (Приложение к Свидетельству).

4.11. Передача Свидетельства третьим лицам запрещается.

4.12. В случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса юридического лица, адреса и (или) паспортных данных индивидуального предпринимателя, изменений условий владения (пользования) земельным участком, на котором расположен нестационарный объект, либо утраты Свидетельство подлежит переоформлению.

 

  1. Эксплуатация нестационарных объектов

 

5.1. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.

5.2. На нестационарных объектах должна располагаться вывеска с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют режим работы самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

При определении (установлении) режима работы должна учитываться необходимость соблюдения тишины и покоя граждан.

5.3. При эксплуатации нестационарных объектов должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, оказания услуг, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение работниками условий труда и правил личной гигиены.

5.4. Транспортное обслуживание нестационарных объектов и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.

Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный доступ к входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод, а также должны быть освещены.

Не рекомендуется использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара.

5.5. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.

Допускается работа передвижных пунктов быстрого питания, предприятий, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности и зарегистрированных в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем регистрацию транспортных средств.

5.6. Передвижные нестационарные объекты размещаются в местах с твердым покрытием, оборудованные осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.

При размещении нестационарных торговых объектов необходимо обеспечить размещение туалетов, расположенных в радиусе не более 100 м от нестационарных торговых объектов. В местах размещения нестационарных торговых объектов регулярно проводятся мероприятия по дезинфекции и дератизации торговых объектов и прилежащей территории.

5.7. В объектах нестационарной торговли и общественного питания используются средства измерения (весы, гири, мерные емкости и другие), соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.

5.8. Владельцы нестационарных объектов обязаны обеспечить уход за их внешним видом: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров вокруг нестационарного объекта.

5.9. При реализации товаров в объекте нестационарной торговли и общественного питания, должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Работники нестационарных объектов обязаны:

— выполнять требования пожарной безопасности, соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

— содержать нестационарные объекты, торговое оборудование в чистоте;

— предохранять товары от пыли, загрязнения;

— иметь чистую форменную одежду;

— соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории, иметь медицинскую книжку;

— предоставлять потребителям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. При наличии одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке.

Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур с земли, а также частями и с надрезами не допускается.

5.11. Запрещается:

— заглубление фундаментов для размещения нестационарных объектов и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения;

— раскладка товаров, а также складирование тары и запаса продуктов на прилегающей к нестационарному объекту территории;

— реализация пищевых продуктов домашнего приготовления: маринованных и соленых грибов, всех видов консервированных и герметически упакованных в банки продуктов, соков, изделий на основе сахара (леденцы, воздушный рис и т.п.);

— реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации.

5.12. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации хозяйствующие субъекты должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.

5.13. Выносное холодильное оборудование размещается в соответствии со схемой и может использоваться для реализации мороженого, соков и прохладительных напитков.

 

  1. Прекращение права на размещение нестационарного

торгового объекта

 

6.1. Администрация муниципального образования извещает хозяйствующего субъекта не менее чем за месяц, но не более чем за шесть месяцев до начала соответствующих работ в случаях принятия следующих решений:

— о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог, в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;

— об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов;

— о размещении объектов капитального строительства регионального и муниципального значения;

— о заключении договора о развитии застроенных территорий, в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует реализации указанного договора.

6.2. Нестационарные торговые объекты подлежат демонтажу по основаниям и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.

6.3. При выявлении неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории нестационарных торговых объектов администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня выявления указанных фактов выдает собственнику нестационарного торгового объекта и/или лицу, эксплуатирующему нестационарный торговый объект предписание о демонтаже нестационарного торгового объекта, аннулирования выданного свидетельства и освобождении занимаемого им земельного участка (далее предписание) в срок, определенный предписанием.

6.4. Срок демонтажа нестационарного торгового объекта определяется в зависимости от вида нестационарного торгового объекта и должен составлять не более 1 месяца со дня выдачи предписания.

В случае невозможности осуществления демонтажа по независящим причинам срок, установленный предписанием, может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.

6.5 Демонтаж нестационарных объектов и освобождение земельных участков в добровольном порядке производится собственниками нестационарных торговых объектов за собственный счет в срок, указанный в предписании.

В случае невыполнения собственником нестационарного торгового объекта демонтажа в указанный в предписании срок администрация муниципального образования обращается с требованиями в суд об обязании путем демонтажа освободить земельный участок от находящегося на нем нестационарного торгового объекта, а в случае неисполнения решения суда в течение установленного срока предоставить органу местного самоуправления право демонтировать нестационарный торговый объект самостоятельно или с привлечением третьих лиц с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов (иными требованиями).

 

Приложение 1

к Положению

 

СХЕМА

размещения нестационарных объектов на территории

муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

по состоянию на ________ 20__ года

 

Идентификационный номер НТО Место размещения НТО (адресный ориентир) Вид НТО Площадь НТО Специализация НТО Правообладатель НТО (наименование, ИНН) Реквизиты документов на размещение НТО Является ли правообладатель НТО субъектом малого и(или) среднего предпринимательства (да/нет) Период размещения НТО

(с ___ по ___)

1 2 3   4 5 6 7 8
                 
                 

 

 

Приложение 2

к Положению

 

 

 

Заявление

о включении действующего нестационарного объекта в схему размещения  нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

  1. Наименование и местонахождения организации/ ИП, ИНН

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(полное наименование организации/ИП, адрес регистрации)

 

  1. Адресный ориентир_________________________________________________
  2. Вид нестационарного объекта_________________________________________
  3. Площадь (кв.м.)____________________________________________________
  4. Специализация (тип)_________________________________________________

(«Продукты», «Мороженое», «Цветы», «Пресса» и т.д.)

а) ассортиментный перечень реализуемых товаров:

___________________________________________________________________

 

  1. Режим работы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________
  2. ФИО заявителя_____________________________________________________

(индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица)

 

  1. Контактный телефон заявителя_________________________________________

 

Дата__________________

 

Подпись_______________

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о праве на размещение объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг

д. Лесколово                                                                                 «___» __________ 20__ г. № _______

 

Выдано на основании Протокола Комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от _________________ 20___ г. № _______

Кому: ________________________________________________________________________

(наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(адрес, место регистрации)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

на право торговли (оказания услуг) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

по адресу: ________________________________________________________________________

Часы работы  с __________ до __________

Настоящее на срок с _______________ 20___ г. по ________________ 20___ г.

Регистрационный номер _______

Председатель Комиссии

______________________      _______________

(подпись)                                                               (Ф. И.О.)

 

М. П.

 

 

 

                                                             Заключение

         По результатам проведения антикоррупционной экспертизы

«__» декабря 2016 г

В соответствии с  Федеральным законом от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых актов», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г№273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов,  утвержденным постановлением администрации от 13.09.2011г.№122 проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории МО «Лесколовское сельское поселение» (далее  — Проект), предоставленного  администрацией  муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» для рассмотрения и утверждения советом депутатов, в целях выявления в нем  коррупциогенных факторов и их последующего устранения. В представленном Проекте коррупционные факторы не выявлены.

 

 

 

Главный специалист — юрист                                                           Е.В. Белякова

 

 

                                                       

 

 

 

 

          Главе муниципального образования

                                                                   «Лесколовское сельское поселение»

                                                            Всеволожского муниципального района

                                                                                         Ленинградской области

                                                                                                        А.Л. Михееву

 

 

                                                    Заключение

на проект решения «Об утверждении Положения о порядке размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории МО «Лесколовское сельское поселение»

На основании Федерального закона от  06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области представляется  проект решения совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке размещения объектов нестационарной торговли, общественного питания, оказания бытовых и прочих услуг на территории МО «Лесколовское сельское поселение».  Представленный проект решения соответствует нормам действующего законодательства, уставу муниципального образования.

Принятие указанного решения находится в компетенции совета депутатов муниципального образования.

 

 

 

 

Главный специалист — юрист                                                      Е.В. Белякова