ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района

                                                                                                                                                                              Проект внесен

                                                                  Главой муниципального образования

                                                                     «Лесколовское сельское поселение»

                                                                                                        А.Л.Михеевым

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

00.05.2018                                                                                  №

дер. Верхние Осельки

 

 

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской  области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района

 

 

В соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях усиления контроля за своевременным приведением нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области, совет депутатов принял

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов.
  2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

  1. Опубликовать настоящее решение в газете «Лесколовские вести» и на официальном сайте МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

 

  1. Контроль исполнения решения оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования                                                А.Л. Михеев

 

 

 

Приложение

к решению совета депутатов

                                                             МО «Лесколовское сельское поселение»

                                                                        От «__»______2018 г.  №

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

МО  «Лесколовское сельское поселение»

  1. Мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «_Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления МО «Лесколовское сельское поселение» в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых МО «Лесколовское сельское поселение».
  2. Мониторинг проводится администрацией и советом депутатов МО «Лесколовское сельское поселение» (далее – администрация и совет депутатов).
  3. Целями проведения мониторинга являются:

– приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

– выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

– устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

– выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

– повышение эффективности правоприменения.

  1. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;

и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Основаниями проведения мониторинга являются:

– внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

– анализ применения нормативных правовых актов МО «Лесколовское сельское поселение»  в определенной сфере;

– получение информации Всеволожской городской прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ»;

– обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

  1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании муниципального правового акта;

г) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными правовым актом, и основания их принятия.

  1. По результатам проведения мониторинга администрацией и советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и совета депутатов.
  2. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.

О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

 

 

 

 

Заключение

на проект решения «Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО  «Лесколовское сельское поселение»

 

Представленный проект решения соответствует нормам действующего законодательства, уставу муниципального образования.

Принятие указанного решения находится в компетенции совета депутатов муниципального образования.

 

 

 

Глава  муниципального образования                                             А.Л. Михеев

                                       

 

 

Заключение

         По результатам проведения антикоррупционной экспертизы

«__» _______ 2018 г

 

В соответствии с  Федеральным законом от 17 июля 2009 года  №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых актов», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г№273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета депутатов  муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов,  утвержденным решением совета депутатов от 22.09.2011г.№42 проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО  «Лесколовское сельское поселение»  (далее  — Проект), предоставленного  главой  муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» для рассмотрения и утверждения советом депутатов, в целях выявления в нем  коррупциогенных факторов и их последующего устранения. В представленном  Проекте  коррупционные факторы не выявлены.

 

 

 

 

Глава муниципального образования                                      А.Л. Михеев