Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 27.05.2019 г. №13 О протесте Всеволожской городской прокуратуры на Устав МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 27.05.2019 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЛЕСКОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
27.05.2019 г. №13
О протесте Всеволожской городской
прокуратуры на Устав МО
«Лесколовское сельское поселение»
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
Рассмотрев протест Всеволожской городской прокуратуры от 11.04.2019 №7-85-2019 на Устав МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» принял:
РЕШЕНИЕ:
- Признать положения, приведенные в протесте Всеволожского городского прокурора на Устав МО «Лесколовское сельское поселение» как необходимые для внесения изменений и дополнений в Устав МО «Лесколовское сельское поселение» в части перечня вопросов местного самоуправления, установленный ст.3 главы 2 Устава МО «Лесколовское сельское поселение».
- Вышеуказанные изменения в Устав внести при внесении очередных изменений и дополнений в Устав МО «Лесколовское сельское поселение».
- Досрочное прекращение полномочий депутата совета депутатов, регулируется статьей 24 Устава. Пункт 2 указанной статьи предусматривает, что полномочия депутата совета депутатов прекращаются в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
Указанные положения исключают применение нормы, установленной подпунктом «в», пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В статье 24 Устава установлено ограничение оснований для прекращения полномочий депутат совета депутатов рамками федерального законодательства, что исключает выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).
Прекращение полномочий главы администрации указанные в ч.ч. 9.1, 11.1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ установлены в п.п. 2 п. 13, п.15 ст. 30 Устава:
«2)Губернатора Ленинградской области — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;»
«15. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции”, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и и&ють счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»
Избрание главы муниципального образования в случае прекращения полномочий предыдущего главы предусмотрено п. 2 ст. 27 Устава:
«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования.
2.1. В случае если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава до вступления решения суда в законную силу.»
Приведенные обстоятельства и положения действующей редакции Устава МО «Лесколовское сельское поселение» являются основанием для отказа в удовлетворении протеста Всеволожского городского прокурора на Устав МО «Лесколовское сельское поселение».
- Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
- Настоящее решение направить Всеволожскому городскому прокурору.
- Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности, правопорядку, общественной безопасности, гласности и вопросам местного самоуправления.
Глава муниципального образования А.Л. Михеев